Решение б/н Решение от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

18.03.2021 г. № 003063-21

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Остек студио»

192241, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, 54

Vladimir@gorbenko.pro


АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»

614010, г. Пермь, ул. Комсомольский пр-кт, 93

yakunina@reductor-pm.com

 

Закупочная комиссия

АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»

614010, г. Пермь, ул. Комсомольский пр-кт, 93

yakunina@reductor-pm.com

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»                       

info@mail.etprf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-237/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Остек студио» (вх. № 003101)

 

«17» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев  жалобу ООО «Остек студио» (вх. № 003101) (далее – заявитель) на действия АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» (ИНН: 5948017501) (далее – организатор торгов, Заказчик), Закупочной комиссии АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пленки D7 для проведения рентгеноконтроля (извещение № 32109996764, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Остек студио» доводы которой указывают на незаконность установления в Документации запрета поставки эквивалента пленки D7 для проведения рентгеноконтроля

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Извещением об осуществлении закупки  по запросу котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку пленки D7 для проведения рентгеноконтроля (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 26.02.2021 г., дата подведения итогов - 09.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Так, пунктом 2 Технического задания указано, что предметом поставки является рентгенпленка Agfa STRUCTURIX D7 Nif 30х40

 

Технические характеристики

 

значение

качество

ISO 11699-1

класс качества

С5

размеры

ISO 5655

сенситометрия

ISJ 7004

Также указано, что поставка рентгенпленки AGFA Structurix D7 Nif 30х40 осуществляется в соответствии с п. 10.3.5 (2) Положения о закупке.

В силу пп. 2 п. 10.3.5 Положения, в случае, если при проведении конкурентной закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением случая закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Аналогичное требование содержится в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

18.02.2021 г. организатору торгов был подан запрос на разъяснения положений Документации, в котором Заявитель просил предоставить разъяснения по требованиям  ТЗ.

В ответ на запрос организатор торгов разъяснил, что оборудование предназначено для рентгенографического контроля литья. Данная пленка приобретается в целях перепродажи. Техническая документация исполнителя (собственника технологического процесса) обеспечивает техпроцесс контроля литья.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что рентгенпленка AGFA Structurix D7 Nif 30х40 используется в качестве расходного материала в технологическом процессе «изготовление отливок». Указанный расходный материал используется в таких операциях как «рентгенконтроль отливок на изделия: Ансат, ВР-14, ВР-8А, Ми-28-Н, ВК-2500, ВР-26, трансмиссия 8М, Ми-38, Коробка приводов ПС-90». Операция производится в АО «ОДК-ПМ» в соответствии с договором кооперации № ОДК 658/01-28-20-19/Ро11СН2020 от 05.08.2020 г. (далее - Договор). Поставщик операции АО «ОДК-ПМ» определен Перечнем поставщиков услуг по выполнению технологических процессов ПЧ 275.019-2010.

Таким образом, АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» проводит настоящую закупочную процедуру с целью приобретения рентгенпленки AGFA Structurix D7 Nif 30х40 для контроля литья.

В целях установления целей закупки данной пленки, Комиссией Пермского УФАС России был направлен организатору торгов запрос о предоставлении договора о кооперации № ОДК 658/01-28-20-19/Ро11СН2020 от 05.08.2020 г.

Пунктом 1.1 Договора АО «ОДК-ПМ» обязуется выполнить по заявкам Покупателя работы, изготовить и поставить по заявкам АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» детали и сборочные единициы, полуфабрикаты, оказать технологические услуги производственного характера, поименованные в Перечне ПЧ275.019-2010 и положении П275.009-2006

В соответствии с пунктом 2.1.5. Договора АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» обязано обеспечить АО «ОДК-ПМ» в рамках настоящего договора материалами, заготовками и полуфабрикатами для изготовления товаров, в соответствии с заявкой.

Согласно пункта 2.2.2 Договора АО «ОДК-ПМ» обязано изготовить товар согласно действующим на момент изготовления ТУ. ГОСТ. ОСТ, КД. Оказать Услуги, выполнить Работы в соответствии с конструкторско-технологической документацией.

Заявку в рамках пункта 2.1.5 Договора АО «ОДК-ПМ» направило 17.12.2020 г. (№ 012-04/620) о необходимости обеспечения рентгенпленкой AGFA Structurix D7 в количестве 200 коробок, для выполнения плана производства 2021 года. В соответствии с данной заявкой была проведена настоящая закупка.

Из указанных обстоятельств следует, что АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» организовал и провел закупочную процедуру с целью приобретения рентгенпленки и дальнейшей передачи ее АО «ОДК-ПМ» для проведения работ в рамках пункта 2.2.2 Договора. Указанные работы будут проводится в интересах АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы», выступающем в спорном закупке на стороне Заказчика.

Поскольку в пп. б, п. 3, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках отсутствует указание на то, каким образом должен использовать Заказчик запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию – лично или при участии заинтересованных лиц, презюмируется, что любой из указанных способов соответствует целям пп. б, п. 3, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, так как Заказчик производит использование этих материалов для собственных целей и нужд.

Таким образом,  АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» имело все правовые основания установить запрет поставки эквивалента рентгенпленки AGFA Structurix D7, поскольку указанный товар является расходным материалом в смысле пп. б, п. 3, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия Пермского УФАС России в данном случае руководствуется приоритетом наличия конкуренции и соперничества среди поставщиков, а не конкуренции среди производителей  товара.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Остек студио» (вх. № 003101) на действия АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» (ИНН: 5948017501), Закупочной комиссии АО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пленки D7 для проведения рентгеноконтроля (извещение № 32109996764, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны