Решение б/н По жалобе <…> (вх. № 002552) на действия ТУ Росимущества в П... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 002552)

             

«20» марта 2019 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:                                                  

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 002552) на действия ТУ Росимущества в Пермском крае при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества – Лот № 26 Квартира, общ. пл. 43,4 кв.м., кад. № 59:01:2912599:98, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, д.24, кв.54, с-к <…>; Лот № 17 - 2-комнатная квартира, общей площадью 54 кв.м., по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 31-72, кад.№ 59:01:4410864:104, (зарег-но 2 чел.) (извещение № 170119/19398018/01, 070219/19398018/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru; торговая процедура № 11816 на сайте http://ets24.ru),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

27.02.2019г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия ТУ Росимущества в Пермском крае, выражающиеся в невозвращении задатка за участие в торгах по лотам № 17 и № 26 в соответствии с указанными выше извещениями.

ТУ Росимущества по Пермскому краю представлены письменные возражения по жалобе, в которых указано, что задаток внесенный заявителем для участия в торгах по лоту № 26 был возвращен заявителю по реквизитам, указанным заявителем в письменном обращении, направленном в адрес ТУ Росимущества в Пермском крае. С требованием о возврате задатка, внесенного заявителем для участия в торгах по лоту № 17, ТУ Росимущества в Пермском крае не согласно, поскольку действия ООО «ЭМ Урал», организовывавшего и проводившего названные торги, будут обжалованы ТУ Росимущества в Пермском крае в судебном порядке.

19.03.2019г. в адрес Пермского УФАС России поступила повторная жалоба заявителя, в которой указано, что задаток по лоту № 17 возвращен не был, ТУ Росимущества в Пермском крае умышленно удерживает задаток и пользуется денежными средствами.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. В соответствии с пунктом 4.1.10 Положения, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, Территориальное управление в том числе организует в установленном порядке реализацию в имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

В целях реализации арестованного имущества Территориальное управление руководствуется в том числе Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.

Таким образом, 22.01.2018 Территориальным управлением со специализированной организацией ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее - специализированная организация, Общество) на основании п.4 ч.1 ст.93

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заключен государственный контракт № 1 на оказание услуг по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края (далее - государственный контракт), согласно которому специализированная организация обязалась на условиях, установленных государственным контрактом, совершать от имени Территориального управления действия по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края.

В целях оказания услуг по государственному контракту Территориальным управлением Обществу выдана доверенность от 23 января 2018 года № 28 и доверенность, удостоверенная <…>, нотариусом Пермского городского нотариального округа, 08 февраля 2018 года, по реестру за № 59/159-н/59-2018-1- 299.

В части вопроса о возврате задатка, внесенного Заявителем для участия в торгах по лоту № 26 (Квартира, общ. пл. 43,4 кв.м., кад. № 59:01:2912599:98, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, д.24, кв.54, с-к <…>) Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В рамках государственного контракта Территориальным управлением специализированной организации выдано поручение от 03.12.2018 № 1015т реализовать на торгах арестованное у Шатрова С.В. имущество (Квартира, общей площадью 43,4 кв.м., кадастровый № 59:01:2912599:98, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, 24-54), при реализации арестованного имущества осуществлять денежные расчеты с использованием счетов Территориального управления.

Во исполнение поручения от 03.12.2018 № 1015т специализированной организацией в том числе на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 170119/19398018/01 о проведении торгов по реализации арестованного у <…> имущество (Квартира, общей площадью 43,4 кв.м., кадастровый № 59:01:2912599:98, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, 24-54) (лот № 26).

В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок установлена до 05.02.2019. Торги в форме открытого аукциона назначены на 13.02.2019. Задаток в размере 5% от начальной цены должен поступить от претендента на реквизиты: получатель - Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае) ИНН: 5902293756, КПП: 590201001, Банк получателя: Отделение Пермь г.Пермь, расчетный счет 40302810100001000013, БИК 045773001, лицевой счет 05561А62100, в срок не позднее 05.02.2019 г.

В период срока внесения задатков на лицевой счет Территориального управления поступили денежные средства в размере 45 084,00 рублей от следующих претендентов: Мальцева М.Е., Василевич К.Е., Изотов Н.О. Кроме того поступили денежные средства в размере 45 084,00 рублей от Косковой М.С. с назначением платежа «Задаток для участия в торгах за Кузьмичева Никиты Олеговича по лоту №26(1015т)-Квартира, общ. пл.43,4 кв.м, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, д.24, кв.54, с-к <…>. Дата торгов 13.02.2019».

Согласно протоколу от 13.02.2019 № 1/26 на участие в торгах по реализации арестованного у Шатрова С.В. имущества (Квартира, общей площадью 43,4 кв.м., кадастровый № 59:01:2912599:98, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, 24-54) заявка от претендента <…> и <…> не подавалась.

В целях возврата задатков участникам торгов, не признанными победителями и руководствуясь Регламентом взаимодействия Территориального управления Росимущества в Пермском крае и специализированной организации при реализации арестованного имущества на торгах с использованием лицевых счетов Территориального управления Росимущества в Пермском крае от 01.10.2018, специализированной организацией в адрес Территориального управления направлено уведомление от 13.02.2019 № 85 о возврате задатков заявителям по торгам имущества <…> в том числе <…>.

При этом реквизиты <…> (копия заявки <…> или копия договора о задатке) в составе уведомления от 13.02.2019 № 85 отсутствовали.

На запрос Территориального управления о предоставлении реквизитов <…> специализированная организация пояснила, что заявка на участие в торгах <…> не подавалась.

Денежные средства, внесенные в качестве задатков на участие в торгах по реализации арестованного у <…> имущества, возвращены в установленные сроки участникам торгов, не признанными победителями, а именно <…> платежным поручением от 19.02.2019 № 813639, Василевичу К.Е. платежным поручением от 19.02.2019 № 813640. Денежные средства в размере 45 084,00 рублей, не были возвращены Заявителю в этот же срок ввиду отсутствия у Территориального управления реквизитов Заявителя.

На основании обращения <…> от 19.02.2019 № б/н (вх. № 01-19- 2398 от 19.02.2019) о возврате денежных средств Территориальное управление платежным поручением от 27.02.2019 № 22926 произвело возврат денежных средств в размере 45 084,00 рублей на реквизиты, указанные в обращении.

Таким образом, доводы жалобы заявителя о неправомерном удержании задатка, внесенного для участия в торгах по лоту № 26 признаются Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

В части вопроса о возврате задатка, внесенного Заявителем для участия в торгах по лоту № 17 (2-комнатная квартира, общей площадью 54 кв.м., по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 31-72, кад.№ 59:01:4410864:104, (зарег-но 2 чел.)) Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Денежные средства в размере 91 494,00 рублей, внесенные Заявителем по реквизитам Территориального управления платежным поручением от 17.01.2019 № 463012 Заявителю не возвращены и находятся в настоящее время на счете Территориального управления. Территориальное управление обосновывает свою позицию следующим.

В соответствии с Поручением от 01.11.2018 № 847т специализированной организацией 10.01.2019 на официальном сайте www.torsi.gov.ru опубликовано извещение о проведении повторных торгов № 070219/19398018/02 по реализации арестованного у <…> имущества (2-комнатная квартира, общей площадью 54 кв.м., по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 31-72, кадастровый № 59:01:4410864:104) (лот № 17). Торги в форме электронного аукциона, проводимого на ЭТП «ЭТС24», назначены на 15.02.2019 (торговая процедура № 11816).

Согласно извещению о проведении торгов, названное имущество является заложенным. Соответственно, при организации и проведении рассматриваемых торгов должны применяться нормы Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ     «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – закон об ипотеке).

04.02.2019 Территориальным управлением принято решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта.

Одновременно Территориальное управление потребовало незамедлительно прекратить исполнение Поручений Территориального управления.

В соответствии с положениями Закона о закупках 15.02.2019 государственный контракт расторгнут в одностороннем порядке. Доверенность от 23.01.2018 № 28 и доверенность, удостоверенная <…>, нотариусом Пермского городского нотариального округа, 08.02.2018, по реестру за № 59/159-н/59-2018-1-299, выданные специализированной организации в целях оказания услуг по государственному контракту, отменены. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Территориального управления www.tu59.rosim.ru.

Однако 15.02.2019 специализированной организацией подведены итоги торгов по реализации арестованного у <…> имущества и подписаны протокол заседания комиссии об определении победителя торгов от 15.02.2019 № 2, протокол о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (торговая процедура № 11816) от 15.02.2019 № 3.

Согласно названным выше протоколам, заявка <…> была допущена до участия в торгах, но предложений о цене не делала, победителем признана не была.

Согласно ч. 4 ст. 57 Закона об ипотеке, лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.

Поскольку в рассматриваемой ситуации, задатки для участия в торгах вносились заинтересованными лицами непосредственно на счет Территориального управления, а также сама ситуация, при которой специализированной организацией не могла быть завершена объявленная процедура торгов, возникла в результате действий Территориального управления, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необходимости отнесения обязанности по возврату задатков на ТУ Росимущества по Пермскому краю.

Территориальное управление в своей правовой позиции поясняет, что не согласно с тем, что результаты торгов по лоту № 17 были подведены специализированной организацией в отсутствии у нее на то полномочий и в этой связи предпринимает действия к признанию результатов торгов недействительными в судебном порядке. И в этой связи, до разрешения судом вопроса о необходимости повторного проведения процедуры торгов в том же составе участников, Территориальным управлением принято решение не возвращать внесенные задатки всем участникам торгов.

В рассматриваемой ситуации, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что Территориальное управление неправомерно не принимает во внимание то обстоятельство, что участники торгов вправе в любой момент до признания данного участника торгов победителем, отказаться от дальнейшего участия в торгах и потребовать возврата внесенного для участия в торгах задатка.

В данном случае, <…> явно выражает отказ от дальнейшего участия в торгах и правомерно требует возврата задатка у лица, на счет которого он был внесен, а бездействие ТУ Росимущества в Пермском крае, в свою очередь, является нарушением ч. 4 ст. 57 Закона об ипотеке.

Таким образом, доводы жалобы заявителя о неправомерном удержании задатка, внесенного заявителем для участия в торгах по лоту № 17, являются обоснованными.

Комиссия Пермского УФАС России также разъясняет ТУ Росимущества в Пермском крае, что в случае признания в судебном порядке результатов рассматриваемых торгов недействительными и обязании проведения торгов заново в сформировавшемся круге участников, организатор торгов будет обязан повторно уведомить участников торгов о новой дате и времени проведения торгов и также может предоставить возможность участникам торгов, задатки которым были возвращены, вновь внести задаток для участия в торгах, по их волеизъявлению.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу <…> (вх. № 002552) на действия ТУ Росимущества в Пермском крае при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества – Лот № 26 Квартира, общ. пл. 43,4 кв.м., кад. № 59:01:2912599:98, по адресу: г. Пермь, ул. Мелитопольская, д.24, кв.54, с-к Шатров С.В.; Лот № 17 - 2-комнатная квартира, общей площадью 54 кв.м., по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 31-72, кад.№ 59:01:4410864:104, (зарег-но 2 чел.) (извещение № 170119/19398018/01, 070219/19398018/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru; торговая процедура № 11816 на сайте http://ets24.ru), обоснованной;

2) Установить в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае факт нарушения ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ            «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны