Решение б/н жалоба ООО «ТрансСити» (вх. № 007776, вх. № 007784) (далее –... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ТрансСити»

614065, г. Пермь, ул. Архитектора Свиязева, д. 35

Transsity@inbox.ru

 

ПАО «Научно-производственное

объединение «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д. 28

bnv940@iskra.perm.ru

 

Закупочная комиссия

ПАО «Научно-производственное

объединение «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д. 28

bnv940@iskra.perm.ru  

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору

за соблюдением законов

на особо режимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-519/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТрансСити» (вх. № 007776, вх. № 007784)                 

«19» мая 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «ТрансСити» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителей ПАО «Научно-производственное  объединение «Искра» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), в присутствии заинтересованного лица -директора ООО «СИГНУМ» - <...> (согласно выписке из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-21-148235144 от 19.05.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСити» (вх. № 007776, вх. № 007784) (далее – Заявитель) на действия ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН: 5907001774) (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку датчиков давления с клапанными блоками (извещение № 32110094019, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на

неправомерное отклонение заявки от участия в закупке, а также на наличие в Документации положений, ограничивающих участие в процедуре закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение), Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 18.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 26.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 26.04.2021 г.

В соответствии с Протоколом об итогах закупки от 26.04.2021, заявка, поданная Заявителем, была отклонена Закупочной комиссией на основании п.п. 15.8.5(3) Положения о закупке ГК «Роскосмос» - несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленном в извещении о проведении закупки, а именно, п. 40, согласно которому подача альтернативных предложений не допускается. Невозможность применения эквивалентов обусловлена несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Заявитель, не согласившись с отклонением поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка соответствует всем требованиям документации, указанные в Техническом предложении приборы не являются аналогами запрашиваемых Заказчиком приборов, а являются идентичными по отношению к ним.

Также Заявитель ссылается на неправомерность указания в документации требований о поставке оборудования товарного знака «Метран».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами

Аналогичные п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках требования установлены п. 10.3.4 Положения.

 

 

 

В соответствии с п. 27 Извещения, технические и функциональные характеристики, размеры и наименование предлагаемого товара, указываются в соответствии с Приложением №4 к Извещению.

Приложение №4 к Извещению содержит следующие требования к наименованию товара:

1. "Метран-150ТG2(0-0.6МПа) 2 G 2 1 A  SB1 K14 РА (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

2. "Клапанный блок 0106 М Т 2 2 С В 1 1 2F2 (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

3. "Метран-150TG2(0-1.0МПа) 2G 2 1 A  S5 B1 K14 РА (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

4. "Клапанный блок 0106 М Т 2 2 С В 1 1 2F2 (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

5. "Метран-150CD3(0-250кПа) 2 2 1 1 L3 A  S5 В1 K14 РА (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

6. "Клапанный блок 0104 М Т 3 2 С 11 Н1L3 (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

7. "Метран-150TG2(0-1МПа) 2G 2 1 A ЕМ  S5 B1 K14 РА (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

8. "Клапанный блок 0106 М Т 2 2 С В 1 1 2F2 (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

9. "Метран-150CD3(0-250кПа) 2 2 1 1 L3 A ЕМ  S5 K14 РА (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

10. "Клапанный блок 0104 М Т 3 2 F 1 1 D5 2 L3 H1(Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

11. "Метран-150TG3(0-4.0МПа) 2G 2 1 A ЕМ  S5 B1 K14 РА LT (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

12. "Клапанный блок 0106 М Т 2 2 С В 1 1 2F2 (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";

13. "Метран-150ТА1(80-120кПа) 2G 2 1 A 2 F 2 B1 K14 РА (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)".

Пункт 40 Извещения устанавливает, что подача альтернативных предложений не допускается.

Невозможность применения эквивалентной продукции обусловлена тем, что используемые заказчиком агрегаты комплектуются компонентами товарного знака «Метран», указанных в Приложении № 4 к Извещению. Использование эквивалентной продукции может осуществляться только при условии обеспечения взаимодействия между товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и товарами, используемыми Заказчиком.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя.

В состав Технического предложения Заявителя включены следующие товары:

1. "Датчик избыточного давления ЭнИ-100-ДИ-2150МК-12-МП2-t10-020(0…0,6) МПа-42-2КБ12-СК-БКН";

2. "Клапанный блок БКН2-10 с КМЧ";

3. "Датчик избыточного давления ЭнИ-100-ДИ-2150МК-12-МП2-t10-020 (0…1) МПа-42-2КБ12-СК-БКН";

4. "Клапанный блок БКН2-10 с КМЧ";

5. "Датчик разности давлений ЭнИ-100-ДД-2440-02-МП2-t10-020 (0…250) кПа-25МПа-42-2КБ12-СК-БКН";

6. "Клапанный блок БКН-3-F-2-С-1-1-M1";

7. "Датчик избыточного давления ЭнИ-100-Вн-ДИ-2150МК-12-МП2-t10-020- (0…1) МПа-42-2КБ12-СК-БКН";

8. "Клапанный блок БКН2-10 с КМЧ";

9. "Датчик разности давлений ЭнИ-100-Вн-ДД-2440-02-МП2-t10-020- (0…250) кПа-25МПа-42-2КБ12 –БКН";

10. "Клапанный блок БКН3-4-11–Ф с фланцем М20";

11. "Датчик избыточного давления ЭнИ-100-Вн-ДИ-2156-11-МП2-t12-020- (0…4) МПа-42-2КБ12-СК-БКН";

12. "Клапанный блок БКН2-10 с КМЧ";

13. "Датчик абсолютного давления ЭнИ-100-ДА-2038МК-12-МП2-t10-020- (80…120) кПа-42-2КБ12-СК".

Из изложенного следует, что Заявителем в состав Технического предложения были включены товары, не соответствующие Техническому заданию, являющиеся эквивалентом по отношению к товарам, требуемым Заказчиком, что является нарушением требований, установленных п. 27, п. 40 Извещения.

Таким образом, учитывая положения п.п. а п. 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС России приходит в выводу о том, что отклонение заявки ООО «ТрансСити» является правомерным.

В части доводов Заявителя о некорректности условий Документации Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней требований к предлагаемому товару, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (жалоба поступила в Пермское УФАС России 06.05.2021, дата окончания подачи заявок 26.03.2021 г., дата подведения итогов 26.04.2021 г.). Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации после подачи заявки и подведения итогов оставлены Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ТрансСити» (вх. № 007776, вх. № 007784) (далее – Заявитель) на действия ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН: 5907001774) (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку датчиков давления с клапанными блоками (извещение № 32110094019, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны