Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «ОА «КСС» (вх. № 021055) (далее – Зая... от 28 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «ОА «КСС»
614039, г. Пермь, ул. Краснова, д. 1, оф. 532
koronass@yandex.ru
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь
614051, г. Пермь, ул. Юрша, 64а
domradosti@list.ru
ds67@obrasovanie.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-1397/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ОА «Корона-Секьюрити Сервис» (вх. № 021055)
«27» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии x – представителя ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» по доверенности, предъявлен паспорт,
в присутствии x – представителя ООО «ОА «Корона-Секьюрити Сервис» по доверенности, предъявлен паспорт,
в отсутствие представителя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу
ООО «ОА «КСС» (вх. № 021055) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение № 32110836924, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Типовым положением о закупке (далее – Положение), Извещением № 32110836924 от 29.11.2021 (далее – Извещение), Документацией «Конкурс в электронной форме на оказание охранных услуг в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Перми» (далее –Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.11.2021, дата окончания подачи заявок – 08.12.2021, дата подведения итогов закупки – 14.12.2021.
Всего на участие в закупке было подано три заявки со стороны ООО "ЧОА "Аргентум- Секьюрити", ООО "ОП "Арсенал-Союз", ООО "ОА "КСС", что подтверждается итоговым протоколом №4 оценки и сопоставления заявок
Согласно указанному протоколу, каждая из заявок признана допущенной до участия в конкурсе. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие, победителем признано ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити".
Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в конкурсе, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.
3.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке победителя - ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" - в рамках подкритерия «Опыт работы» критерия «Квалификация участника закупки» при принятии к оценке договора, заключенного с МАОУ «Открытая школа» г. Перми, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
Согласно п. 12 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2020 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее 50 % начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.
Максимальное количество договоров/контрактов по настоящему подкритерию – 5 договоров/контрактов.
Согласно Приложению №4 к Документации, сведения о квалификации участника подаются в следующей форме:
Наименование критерия «Квалификация участника конкурса» |
Количество |
Подтверждающие документы |
|
|
|
Исходя из этого, сведения о неисполнении либо ненадлежащем исполнении договоров и (или) контрактов оцениваются Заказчиком в соответствии с представленными сведениями, путем изучения сведений о заключенных договорах и (или) контрактов, содержащихся в единой информационной системе.
Исходя из п. 12 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, представленные договоры и/или контракты оцениваются посредством изучения соответствующих реестров, размещенных в единой информационной системе, с точки зрения таких характеристик, как цена договора (более 50% от НМЦК закупки), тождественность предмета (Оказание услуг комплексной охраны).
Кроме того, по смыслу комментируемого пункта Документации, к расчёту также принимаются, в том числе договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения.
Из анализа заявки ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» следует, что в составе заявки участником представлены «Сведения об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров», среди которых имеется следующая информация по спорному договору:
п/п |
Реквизиты договора |
Контрагент
|
Срок действия договора |
Сумма договора |
Предмет договора |
Ссылка |
|
Договор №32110316037 |
МАОУ «Открытая школа» г. Перми |
01.07.2021-30.06.2022г. Исполнен в периоде. |
1 018 440,00 |
Оказание охранных услуг |
https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110316037 |
В соответствии с данными единой информационной системы (ссылка представлена участником) в отношении представленного победителем закупки договора на оказание охранных услуг с МАОУ «Открытая школа» г. Перми, (файл в формате docx «14. Справка об опыте выполнения аналогичных работ») указанный договор является действующим (дата исполнения - 30.06.2022), предметом договора является оказание услуг физической охраны МАОУ «Открытая школа» г. Перми, цена договора составляет 1 018 440,00 рублей, то есть более 50% от НМЦК рассматриваемой закупки. При этом, данные в ЕИС не содержат информации о том, что указанный договр исполняется не надлежащим образом, равно как отсутствует информация по выставленным неустойкам (штрафов, пени),
Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что спорный договор в настоящее время находится на стадии исполнения, информация об исполнении такого договора с применением к победителю закупки штрафных санкций из сведений, содержащихся в единой информационной системе, не установлено.
Следовательно, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
4.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке победителя - ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" - в рамках подкритерия «Наличие материальных ресурсов» критерия «Квалификация участника закупки» при принятии к оценке договора, заключенного с МАОУ «Открытая школа» г. Перми, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
Согласно п. 14 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, сведения о наличии у участника закупки транспортных средств подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей знаков на транспортных средствах.
Исходя из буквального толкования указанного пункта, при предоставлении в составе заявки копий договор купли-продажи, аренды транспортных средств, к таким договорам необходимо приложить либо акты приема-передачи транспортных средств, либо паспорта транспортных средств.
Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки победителя представлены следующие документы: договор аренды транспортного средства от 18.11.2021, а также паспорта транспортных средств в виде файла формата PDF «26.1. ПТС1, ПТС2».
Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что руководствуясь диспозитивностью в рамках п. 14 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, победитель закупки представил вместо актов приема-передачи транспортных средств паспорта транспортных средств.
Исходя из этого, представленные документы правомерно оценены комиссией Заказчика.
Следовательно, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ОА «КСС» (вх. № 021055) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение № 32110836924, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
x (342) 235-10-36