Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «ОА «КСС» (вх. № 021055) (далее – Зая... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ОА «КСС»

614039, г. Пермь, ул. Краснова, д. 1, оф. 532

koronass@yandex.ru

 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь

614051, г. Пермь, ул. Юрша, 64а

domradosti@list.ru

ds67@obrasovanie.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3-1397/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОА «Корона-Секьюрити Сервис» (вх. № 021055)

       

«27» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии x – представителя ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» по доверенности, предъявлен паспорт,

в присутствии x – представителя ООО «ОА «Корона-Секьюрити Сервис» по доверенности, предъявлен паспорт,

в отсутствие представителя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ООО «ОА «КСС» (вх. № 021055) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является    Оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение №           32110836924, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Типовым положением о закупке (далее – Положение), Извещением № 32110836924 от 29.11.2021 (далее – Извещение), Документацией «Конкурс в электронной форме на оказание охранных услуг в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Перми» (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.11.2021, дата окончания подачи заявок – 08.12.2021, дата подведения итогов закупки – 14.12.2021.

Всего на участие в закупке было подано три заявки со стороны ООО "ЧОА "Аргентум- Секьюрити", ООО "ОП "Арсенал-Союз", ООО "ОА "КСС", что подтверждается итоговым протоколом №4 оценки и сопоставления заявок

Согласно указанному протоколу, каждая из заявок признана допущенной до участия в конкурсе. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие, победителем признано ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити".

Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в конкурсе, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке победителя - ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" - в рамках подкритерия «Опыт работы» критерия «Квалификация участника закупки» при принятии к оценке договора, заключенного с МАОУ «Открытая школа» г. Перми, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 12 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2020 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора)   исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее  50 % начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.

Максимальное количество договоров/контрактов по настоящему подкритерию – 5 договоров/контрактов.

Согласно Приложению №4 к Документации, сведения о квалификации участника подаются в следующей форме:

 

Наименование  критерия «Квалификация участника конкурса»

Количество

Подтверждающие документы

 

 

 

 

Исходя из этого, сведения о неисполнении либо ненадлежащем исполнении договоров и (или) контрактов оцениваются Заказчиком в соответствии с представленными сведениями, путем изучения сведений о заключенных договорах и (или) контрактов, содержащихся в единой информационной системе.

Исходя из п. 12 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, представленные договоры и/или контракты оцениваются посредством изучения соответствующих реестров, размещенных в единой информационной системе, с точки зрения таких характеристик, как цена договора (более 50% от НМЦК закупки), тождественность предмета (Оказание услуг комплексной охраны).

Кроме того, по смыслу комментируемого пункта Документации, к расчёту также принимаются, в том числе договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения.

Из анализа заявки ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» следует, что в составе заявки участником представлены «Сведения об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров», среди которых имеется следующая информация по спорному договору:

п/п

Реквизиты договора

Контрагент

 

Срок действия договора

Сумма договора

Предмет договора

Ссылка

  1.  

Договор №32110316037

МАОУ «Открытая школа» г. Перми

01.07.2021-30.06.2022г.  Исполнен в периоде.

1 018 440,00

Оказание охранных услуг

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110316037

 

В соответствии с данными единой информационной системы (ссылка представлена участником) в отношении представленного победителем закупки договора на оказание охранных услуг с МАОУ «Открытая школа» г. Перми, (файл в формате docx «14. Справка об опыте выполнения аналогичных работ») указанный договор является действующим (дата исполнения - 30.06.2022), предметом договора является оказание услуг физической охраны МАОУ «Открытая школа» г. Перми, цена договора составляет 1 018 440,00 рублей, то есть более 50% от НМЦК рассматриваемой закупки. При этом, данные в ЕИС не содержат информации о том, что указанный договр исполняется не надлежащим образом, равно как отсутствует информация по выставленным  неустойкам (штрафов, пени),

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что спорный договор в настоящее время находится на стадии исполнения, информация об исполнении такого договора с применением к победителю закупки штрафных санкций из сведений, содержащихся в единой информационной системе, не установлено.

Следовательно, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

4.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке победителя - ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" - в рамках подкритерия «Наличие материальных ресурсов» критерия «Квалификация участника закупки» при принятии к оценке договора, заключенного с МАОУ «Открытая школа» г. Перми, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 14 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, сведения о наличии у участника закупки транспортных средств подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей знаков на транспортных средствах.

Исходя из буквального толкования указанного пункта, при предоставлении в составе заявки копий договор купли-продажи, аренды транспортных средств, к таким договорам необходимо приложить либо акты приема-передачи транспортных средств, либо паспорта транспортных средств.

Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки победителя представлены следующие документы: договор аренды транспортного средства от 18.11.2021, а также паспорта транспортных средств в виде файла формата PDF «26.1. ПТС1, ПТС2».

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что руководствуясь диспозитивностью в рамках п. 14 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации, победитель закупки представил вместо актов приема-передачи транспортных средств паспорта транспортных средств.

Исходя из этого, представленные документы правомерно оценены комиссией Заказчика.

Следовательно, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ОА «КСС» (вх. № 021055) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь, Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является        Оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение №        32110836924, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны