Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЕТК»

614033, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 47, оф. 112

info@novator-prm.ru


АО «Пермская Пригородная Компания»

614068, г.  Пермь, ул. Петропавловская, д. 66

zgd-1@prigorod.perm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Пермская Пригородная Компания»

614068, г.  Пермь, ул. Петропавловская, д. 66

zgd-1@prigorod.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1472/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕТК» (вх. № 022844)

 

«22» января 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «ЕТК»  – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), без участия АО «Пермская Пригородная Компания» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 022844) (далее – заявитель) на действия АО «Пермская Пригородная Компания», Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (извещение № 32009825921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕТК», доводы которой указывают на наличие в Документации некорректного подкритерия оценки заявок.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермская пригородная компания» (далее – Положение) и Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 29.12.2020 г., дата подведения итогов - 31.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, Приложение № 1.4 к конкурсной документации содержит критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Заявитель в жалобе указал, что подкритерий «Реализована техническая возможность информационного обмена с ЕСОП и УП Пермского края» со значимостью в 10 баллов, является некорректным, поскольку, по мнению Заявителя, система ЕСОП на территории Пермского края не создана. Следовательно, данный критерий является юридически-иллюзорным.

С целью выяснения данного обстоятельства, Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос в Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее – Министерство) (исх. № 00293-21 от 15.01.2021 г.).

В поступившем ответе от 21.01.2021 г. Министерство, что Единая автоматизированная система оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края (ЕСОП) используется в соответствие с требованиями постановления Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. № 1014-п «О единой автоматизированной системе оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края».

Согласно пункту 6 указанного постановления, пунктам 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5 Положения о Единой автоматизированной системе оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края, утвержденного указанным постановлением, доступ к Системе предоставляется любым физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе, после прохождения установленных процедур регистрации.  Для технического подтверждения прохождения процедур интеграции иных информационных систем с Системой необходимо пройти тестовые проверки, по результатам которых направляется письмо-запрос о подтверждении прохождения тестовых проверок. В ответ на обозначенное письмо Министерство информационного развития и связи Пермского края направляет ответ, в котором подтверждает факт наличия интеграции с Системой.

В настоящее время использование Системы посредством механизма интеграции с иными информационными системами осуществляется ООО «Прокард», АО «СПК». Иные физические и юридические лица осуществляют непосредственное использование Системы.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что данная система ЕСОП существует на территории Пермского края, из чего следует, что подкритерий «Реализована техническая возможность информационного обмена с ЕСОП и УП Пермского края» со значимостью в 10 баллов не является юридически-иллюзорным. Кроме того, как указало Министерство к данной системе подключены две организации. Данный факт позволяет установить, что на рынке услуг имеется конкурентная среда. При этом, антимонопольный орган не вправе делать выводы о  потребностях хозяйствующего субъекта.

Из указанных обстоятельств следует, что доводы жалобы о том, что Документация содержит некорректный подкритерий «Реализована техническая возможность информационного обмена с ЕСОП и УП Пермского края» является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 022844) на действия АО «Пермская Пригородная Компания», Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (извещение № 32009825921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны