Решение б/н ООО «Артель» (вх. № 002566) (далее – заявитель) на действия ... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Артель» (вх. № 002566)

«26» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Артель» – <...>, (по доверенности), без участия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев жалобу ООО «Артель» (вх. № 002566) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пиломатериала обрезного  (извещение № 32109959564, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на доводы жалобы, в котором признает нарушение Закупочной комиссией Закона о закупках при организации и проведении запроса котировок.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее – Положение), Извещением о проведении закупки, а также Дополнительной информации к извещению (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 12.02.2021 г., дата подведения итогов - 15.02.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 19 статьи 32 Положения, заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок; 

2)  нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки; 

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД; 7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

На основании пп. 1.1 п. 5 Извещения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, сведения из единого реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки. В случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре СМСП, участник предоставляет декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП, по форме № 2 Приложения № 1 к извещению "Образцы форм и документов".

В соответствии с Протоколом № 862-121 от 12.02.2021, Закупочная комиссия отклонила заявку Заявителя от участия в закупке в связи с непредставлением в составе заявки сведений из реестра СМСП, содержащих информацию об участнике закупки.

Из анализа заявки Заявителя Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки участник представил Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме № 2 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов».

Кроме этого, согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в закупке, чем нарушила ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС обоснованными, а также принято решение о выдаче Закупочной комиссии Заказчика обязательного для исполнения предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Артель» (вх. № 002566) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пиломатериала обрезного  (извещение № 32109959564, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной;
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» нарушение ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны