Решение б/н Жалоба ООО «Фабрика РТТ» (вх. № 000028), на действия ГАУ ПК ... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Фабрика РТТ»

141981, Московская область, г. Дубна, ул. Академика Алексея Сисакяна, 5

info@frtt.ru

 

ГАУ ПК «Краевой центр закупок»

614068, г. Пермь, ул. Маршала Жукова, 33

chepkasov@kcz-perm.ru

                                      

Закупочная комиссия ГАУ ПК «Краевой центр закупок»

chepkasov@kcz-perm.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

Дело № 059/07/3-9/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Фабрика РТТ» (вх. № 000028)

       

«17» января 2022 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ГАУ ПК «Краевой центр закупок» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Фабрика РТТ» (надлежащим образом уведомлены),

 рассмотрев жалобу ООО «Фабрика РТТ» (вх. № 000028) (далее – Заявитель), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110943832, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы указывают на неправомерное отклонение поданной заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке для ГАУ ПК «КЦЗ», утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» от «10» июня 2020 г. № 2 (в редакции, утвержденной протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» от 27.11.2020 № 9) (далее - Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.12.2021 г. (действующая редакция извещения опубликована на официальном сайте 21.12.2021 г.), дата окончания подачи заявок – 30.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 12.01.2022 г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 7-39/1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), заявка, поданная Заявителем, была отклонена по причине наличия в составе первой части заявки информации об участнике закупки, что не допускается и в соответствии с пунктом 1 раздела 9, подпунктом 1 пункта 3 раздела 11 Документации и является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Заявитель, не согласившись с произведенной Закупочной комиссией оценкой поданных заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была неправомерно отклонена, поскольку в являющемся неотъемлемой частью Документации Приложении 4 Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), пунктом 4 указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие опыта поставки медицинского оборудования, в частности, копии контрактов и акты приемки-передачи товара.

Заявителем в соответствии с указанным положением в составе первой части заявки были представлены указанные договоры, содержащие информацию об участнике закупке, что и послужило основанием для отклонения поданной заявки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 раздела 9 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).

Первая часть заявки на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке информации об участнике закупки. Указание такой информации в первой части заявки на участие в закупке является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 3 раздела 9 Документации также установлено, что в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе».

Согласно пункту 4 Инструкции, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие опыта поставки товара:

- копия контракта (договора), контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, на поставку медицинского оборудования (медицинской техники) исполненного без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней);

- копия акта (актов) приемки-передачи товара, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), контрактов. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

С целью уточнения содержащихся в Документации требований одним из участников 21.12.2021 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации, в котором участник указал на несоответствие пункта 4 Инструкции пункту 1 раздела 9 Документации, на что Организатором торгов 28.12.2021 г. было дано разъяснение, согласно которому «Представление информации, указанной в п.4, Приложения № 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», в составе первой части заявки не требуется. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию, указанную в п.1 раздела 9 Главы II Информационной карты документации об аукционе в электронной форме».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки, поданные на участие в спорной закупке. Комиссия отмечает, что первые части всех заявок, кроме поданной Заявителем, были оформлены в соответствии с требованиями Документации и не содержали указание на данные об участнике закупки.

Из анализа заявки, поданной Заявителем следует, что помимо информации, установленной Заказчиком пунктом 1 раздела 9 Документации, в состав первой части заявки также были включены контракты на поставку и акты приема-передачи, содержащие данные о Заявителе.

Из пункта 1 раздела 9 Документации следует, что потенциальным участникам закупки в первой части заявки необходимо указывать только ту информацию, которая предусмотрена Заказчиком. При этом указание иной (дополнительной) информации, в которой могут содержатся данные об участнике, является основанием для отклонения заявки. Соответствующее основание для отклонения заявки предусмотрено подпунктом 1 пункта 3 раздела 11 Документации.

Таким образом, Заявителем в состав первой части заявки в нарушение требований, установленных пунктом 1 раздела 9 Документации, была включена информация, содержащая его данные, в связи с чем Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Спорные положения Документации предметом рассмотрения по настоящей жалобе не являются, поскольку подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссией были проанализированы исключительно правильность оценки заявки Заявителя и правомерность ее отклонения по указанным основаниям.

Комиссией Пермского УФАС России также было учтено намерение победителя закупки заключить договор с Организатором торгов, высказанное при непосредственном рассмотрении жалобы, а также существенное, более чем на 30% от начальной (максимальной) цены договора (213,1 млн. руб.) снижение победителем цены договора (142, 3 млн. руб.). Готовность заключить договор и произвести более существенное по сравнению с победителем закупки снижение его цены, Заявитель не подтвердил, поскольку не обеспечил участие представителя при рассмотрении Комиссией жалобы по существу.

В жалобе Заявителем было также указано, что в Протоколе рассмотрения заявок в качестве основания для отказа в допуске к участию в закупке указано несоответствие заявки требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 3 раздела 11 Документации, в котором содержится следующее основание для отклонения заявки: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Однако, при рассмотрении жалобы Комиссией, Заказчик указал на наличие технической ошибки, не имеющей существенного значения при подведении результатов закупки, и необходимость указания в качестве основания для отказа в допуске к участию в закупке подпункта 1 пункта 3 раздела 11 Документации о несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фабрика РТТ» (вх. № 000028), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110943832, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны