Решение б/н Решение по жалобе ИП Баклановой Л.А. (вх. № 007600) (далее –... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Бакланова Любовь Алексеевна

<…>

 

МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми

614068, г. Пермь, ул. Толмачева, 18.

Duplex@obrazovanie.perm.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми

popov862@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-530/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Баклановой Л.А. (вх. № 007600)

 

« 06 » июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

МАОУ «Дуплекс» г. Перми - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ИП Баклановой Л.А. <…> (вх. № 007600) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (ИНН: 5903005753); Закупочной комиссии МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и услуг гардеробщицы в здании Заказчика по адресу: г. Пермь, Толмачева, 18, а также по уборке территории прилегающей к зданию Заказчика, по адресу: г. Пермь, Толмачева, 18. (извещение № 31907810934, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

28.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное установление требования в конкурсной документации о предоставлении справки об отсутствии судимости у участника закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и услуг гардеробщицы в здании Заказчика по адресу: г. Пермь, Толмачева, 18, а также по уборке территории прилегающей к зданию Заказчика, по адресу: г. Пермь, Толмачева 18. (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.04.2019г., дата окончания приема заявок - 03.06.2019, рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса – 04.06.2019.

На момент рассмотрения жалобы опубликован протокол оценки заявок и подведения итогов, договор по результатам закупки не заключен.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 6 раздела 3 Документации, к участникам закупки установлено дополнительное требование об отсутствии у физического лица – участника закупки либо у руководителя юридического лица судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 9 раздела 4 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать копию справки об отсутствии судимости установленной форму у физического лица – участника закупки, либо у руководителя юридического лица, выданную МВД РФ, не ранее 01.07.2018.

Между тем, Положением о закупке в п. 14.1 установлены единые требования к участникам закупок, в том числе, отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (подп. 5); отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также против общественной безопасности, и исполнение договора связано с непосредственным присутствием участника закупки в здании и (или) на территории заказчика (подп. 8).

Требования, которые могут быть предъявлены к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в п. 19.3 Положения. Указанный пункт не содержит нормы, согласно которой в составе заявки может требоваться справка об отсутствии судимости, выданная МВД РФ.

Согласно подп. ж) подп 1. п. 19.3 Положения, заявка на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации документы и информацию, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2)-9) пункта 14.1 Положения.

В силу п. 19.5 Положения, требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Таким образом, в силу норм Положения, заказчик не был вправе устанавливать в конкурсной документации требование о предоставлении справки об отсутствии судимости, выданной МВД РФ. Описанные действия заказчика нарушают п. 19.5 Положения, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а доводы жалобы заявителя являются обоснованными. Кроме того, установленные в Документации требования об отсутствии у участников закупки судимости, не соответствуют требованиям, которые установлены в данной части в Положении о закупке.

В рассматриваемой ситуации, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдаче заказчику и закупочной комиссии заказчика предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, в том числе, путем внесения изменений в документацию, приводящих установленные требования к участниками закупки и требования к содержанию заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с установленным Положением порядком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Баклановой Л.А. <…> (вх. № 007600) на действия МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (ИНН: 5903005753); Закупочной комиссии МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и услуг гардеробщицы в здании Заказчика по адресу: г. Пермь, Толмачева, 18, а также по уборке территории прилегающей к зданию Заказчика, по адресу: г. Пермь, Толмачева, 18. (извещение № 31907810934, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; п. 19.5 Положения о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны