Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «СДМ» (исх. № 28/80643/21 от 23.09.202... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СДМ»

454091, РФ, г. Челябинск, ул. Российская, дом 279, неж. помещение 908/40

info@sdm74.pro

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

a-shitenko@pzmash.perm.ru

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

Дело № 059/10/18.1-1014/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СДМ» (вх. № 015920)

       

«30» сентября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» - x, паспорт гражданина РФ (серия x номер x), доверенность № 887.04-04-61 от 05.08.2021, в отсутствие представителей ООО «СДМ» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «СДМ» (исх. № 28/80643/21 от 23.09.2021; вх. № 015920) (далее – Заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка режущего инструмента и расходного материала к нему (извещение № 32110638558 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2021 г. в адрес Управления из ФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель»  (далее – Положение), Извещением № 32110638558 от 14.09.2021 (далее – Извещение), Дополнительной информацией к извещению, Приложением_1 Образцы форм и документов товары с эквивалентом 13.07.2021, Приложением_2 Проект договора.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 21.09.2021 г., дата подведения итогов закупки – 21.09.2021 г.

В соответствии с протоколом №862-946 рассмотрения заявок и подведения итогов от 21.09.2021, заявка ООО «СДМ» с идентификационным номером 2840 на основании п. 4 ч.19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: по позиции 11 длина фрезы, предложенной Участником, не соответствует длине, указанной в позиции 11 п. 1 Дополнительной информации к извещению.

Заявитель, не согласившись с действиями Заказчика, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, указывая на неправомерное отклонение заявки со стороны Заказчика

В соответствии с Разделом 1 «Краткое описание, количество поставляемого товара.

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Дополнительной информации к извещению, помимо прочего, к поставке Заказчику в соответствии с позицией 11 необходимо:

«Фреза EXN03R025M25.0-04L (Арт. 6862524)

Фреза концевая со сменными пластинами для обработки с высокой скоростью подачи.

Диаметр фрезы - 25 мм.

Диаметр перекрытия - 18,5 мм. Имеет 4 посадочных мест под четырехкромочную пластину.

Большой наклон посадки пластины в корпусе, обеспечивает отличный вывод стружки из зоны резания. Система подвода СОЖ - есть. Тип крепления пластин - крепление винтом.

Область применения: обработка плоскости, фрезерование пазов, уступов. 

Длина фрезы h - 180 мм. Максимальная глубина резания Aр - 1 мм.

Подача на зуб Fz (мм/зуб) - 0,1 - 0,8.»

Согласно Разделу 1 «Краткое описание, количество поставляемого товара. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Дополнительной информации к извещению, допускается поставка эквивалентов с полным соответствием технических и функциональных характеристик и размеров указанным параметрам товара.

На обозрение Пермского УФАС России представлена заявка Заявителя. В тексте непосредственно заявки, в формате таблицы «Описание предлагаемого товара, его функциональные, количественные, качественные характеристики (потребительские свойства)» поименован товар, предлагаемый к поставке Заявителем.

В соответствии с п. 11, Заявитель предлагает к поставке эквивалент товара, а именно, «Фреза EXN03R25D25dl50L4T (аналог)» со следующими свойствами: «Фреза концевая со сменными пластинами для обработки с высокой скоростью подачи. Диаметр фрезы - 25 мм. Диаметр перекрытия - 18,5 мм. Имеет 4 посадочных мест под четырехкромочную пластину. Большой наклон посадки пластины в корпусе, обеспечивает отличный вывод стружки из зоны резания. Система подвода СОЖ - есть. Тип крепления пластин - крепление винтом. Область применения: обработка плоскости, фрезерование пазов, уступов. Длина фрезы h - 180 мм. Максимальная глубина резания Ар - 1 мм.». В качестве производителя предлагаемого к поставке товара указано NINGBO TOOTOOL MACHINERY CO., LTD.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что предложенный к поставке товар по п. 11 не является эквивалентом, поскольку не в полной мере соответствует техническим и функциональным характеристикам и размеру товара, поскольку на в действительности фреза EXN03R25D25dl50L4T имеет длину равную 150 мм.

Указанное подтверждается данными с официального сайта производителя указанного товара - NINGBO TOOTOOL MACHINERY CO., LTD. (http://www.ttooltec.com/), с официальных сайтов иных продавцов фрезы EXN03R25D25dl50L4T (https://aliexpress.ru/), (https://oke-russia.ru/).

Исходя из изложенного, длина фрезы EXN03R25D25dl50L4T в действительности составляет 150 мм. Следовательно, Заявителем предложен к поставке эквивалент, не соответствующий Дополнительной информации к извещению. Такая характеристика эквивалента как «длина» должна составлять 180 мм., что соответствовало бы п. 11 Дополнительной информации к извещению.

При этом, позиция заявителя о том, что при подаче заявки им была указано длина фрезы именно 180 мм, но в отсутствие предоставления Комиссии Пермского УФАС России соответствующих доказательств, не опровергает доказательства представленные Заказчиком на рассмотрении жалобы, о том, что по данным изготовителя действительная длина фрезы равняется 150 мм.

Согласно п. 19 ст. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении за-проса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

Таким образом, Заявитель правомерно отклонил заявку участника, поскольку товар, предложенный последним, не соответствует п. 11 Дополнительной информации к извещению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СДМ» (исх. № 28/80643/21 от 23.09.2021; вх. № 015920) (далее – Заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка режущего инструмента и расходного материала к нему (извещение № 32110638392, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны