Решение (комиссия) №5138/24 заключение о вкл РНП АО «ПЗ «МАШ» на СК Ресурс от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«13» мая 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>,, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>,, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

до объявленного перерыва, при участии представителей ООО «СК Ресурс» – <...>, <...>, (по доверенности), без участия представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие стороны),

рассмотрев обращение (вх. № 6586-ЭП/24), направленное ФАС России, от Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217) (далее – Заказчик, АО «ПЗ «МАШ») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Сервисная Компания Ресурс» (ИНН 7729474386, ОГРН 1157746843264) (далее – Поставщик, ООО «СК Ресурс») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключённого по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме, на поставку замков (извещение № 230649000683 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение о включении сведений об ООО «СК Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются, в том числе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрен порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.

Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.

В силу пункта 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее – Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее – Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

2. Из материалов дела следует, что по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку замков, заключен Договор с ООО «СК Ресурс» № 1316 от 05.12.2023 г.

В соответствии с п. 3.2.1 указанного Договора товар должен быть доставлен Покупателю до места поставки товара в течение 90 календарных дней после подписания договора. Оплата производится в размере 100 % от суммы партии товара в течение 7 рабочих дней с даты приемки (п. 2.4).

Таким образом, с учетом того, что Договор был заключен 05.12.2023 г., поставка товара должна быть осуществлена в срок до 05.03.2024 г.

Вместе с тем в установленный Договором срок товар не был поставлен.

В связи с чем 12.03.2024 г., 26.03.2024 г. АО «ПЗ «МАШ» направило в адрес ООО «СК Ресурс» письма с требованием поставить товар. Однако Поставщик не исполнил обязательства по Договору.

Пунктом 10.3.2 Договора предусмотрено, что Покупатель вправе, предупредив об этом Поставщика за 3 календарных дня, в одностороннем порядке расторгнуть Договор в случае неоднократного (более одного раза) нарушения Поставщиком сроков поставки товара.

02.04.2024 г. АО «ПЗ «МАШ» посредством почтовой связи направило Поставщику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с неоднократным нарушением ООО «СК Ресурс» сроков поставки.

Из анализа материалов дела установлено, что 11.04.2024 г. уведомление было получено ООО «СК Ресурс», с учетом п. 10.3.2 Договор № 1316 от 05.12.2023 г. расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке – 15.04.2024 г.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил включение лица в реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения этим лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, и, следовательно, выступает механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Из письменных пояснений ООО «СК Ресурс» следует, что во исполнение Договора № 1316 от 05.12.2023 г. был заключен Договор поставки № ПКФ-306-11/23 от 24.11.2023 г. с ООО ПКФ «Супер-Крепёж».

В п. 5.1 Договора поставки № ПКФ-306-11/23 от 24.11.2023 г. указано, что сроки поставки Товара указаны в соответствующей Спецификации к Договору. Поставка товара может быть осуществлена досрочно.

Согласно п. 4 Спецификации № 1 (первая партия товара) поставка товара осуществляется в следующем порядке: изготовление в течение 100 рабочих дней с момента внесения авансового платежа. Продукция поставляется с сертификатом АО «РТ-Техприемка», срок проведения приемки до 30 рабочих дней после изготовления продукции.

В соответствующем пункте Спецификации № 2 (вторая партия товара) срок изготовления указан 120 рабочих дней с момента внесения авансового платежа.

Из анализа материалов дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что 09.01.2024 г. обществом была произведена оплата аванса в адрес ООО ПКФ «Супер-крепёж» по Договору поставки № ПКФ-306-11/23 от 24.11.2023 г., что подтверждается соответствующим платежным поручением.

Таким образом, учитывая положения п. 4 Спецификации № 1, Спецификации № 2 течение срока изготовления товара (100, 120 рабочих дней) начинается с 09.01.2024 г., когда ООО «СК Ресурс» был внесен авансовый платеж.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что срок поставки по Договору № ПКФ-306-11/23 от 24.11.2023 г. значительно превышает срок (90 календарных дней), предусмотренный Договором № 1316 от 05.12.2023 г., заключенным с АО «ПЗ «МАШ».

Как следует из материалов дела, 24.11.2024 г. ООО «СК Ресурс» заключило договор с ООО ПКФ «Супер-крепёж», то есть ранее даты заключения договора между ООО «СК Ресурс» и АО «ПЗ МАШ» – 05.12.2024 г.

Из чего можно заключить, что ООО «СК Ресурс» заранее было известно о сроках изготовления (100, 120 рабочих дней) и приемки товара (30 рабочих дней) по Договору поставки № ПКФ-306-11/23 от 24.11.2023 г. Вместе с тем, ООО «СК Ресурс» приняло на себя обязательства по Договору № 1316 от 05.12.2023 г., где сроки поставки (90 календарных дней) значительно меньше тех, которые предусмотрены ранее заключенным договором.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что ООО «СК Ресурс» было известно о невозможности исполнить договор на условиях и в сроки, предусмотренные Договором № 1316 от 05.12.2023 г., однако располагая данными сведениями, ООО «СК Ресурс» приняло на себя обязательства по Договору, заключенному с АО «ПЗ МАШ», что свидетельствует о недобросовестном поведении стороны, нарушении принципа разумности.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт того, что ООО «СК Ресурс» предпринимало действия по поиску иных контрагентов во исполнение Договора, заключенного с АО «ПЗ МАШ».

Из анализа материалов дела Комиссией антимонопольного органа также установлено, что на момент расторжения договора Заказчиком в одностороннем порядке (15.04.2024 г.) товар по Договору № 1316 от 05.12.2023 г. не поставлен.

Сторона, принимая на себя обязательства по договору, соглашается со всеми его существенными условиями и выражает тем самым готовность совершить действия, направленные на исполнение обязательства, однако в настоящем случае Поставщик своими действия ввел в заблуждение Заказчика относительности готовности поставить необходимый товар на согласованных условиях и в установленный срок, в связи с чем не была удовлетворена потребность Заказчика в данном товаре.

Комиссия антимонопольного органа, учитывая, что материалы дела не содержат документов, подтверждающих о принятии стороной всех мер к надлежащему исполнению договора, проявлении заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, исходя из характера работ и условий договора, а именно, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление в адрес Заказчика каких-либо писем, а также действий, направленных на поиск иных контрагентов, заключение договора с другим поставщиком во исполнение обязательства по договору, заключенному с АО «ПЗ «МАШ», а также учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения договора в одностороннем порядке, исходит из необходимости включения сведений об ООО «СК Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков, что в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия антимонопольного органа отмечает, что ООО «СК Ресурс», принимая решение об участии в закупочной процедуре и подавая заявку на участие, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО «СК Ресурс», не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения (вх. № 6586-ЭП/24), направленное ФАС России, от Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Сервисная Компания Ресурс» (ИНН 7729474386, ОГРН 1157746843264) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключённого по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме, на поставку замков (извещение № 230649000683 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), не включать.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>,

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>,

 

 

 

 

 

 

 

<...>,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>,

Тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-5652

 

 

Связанные организации

ООО «СК Ресурс»
ИНН 7729474386, ОГРН 1157746843264
АО «ПЗ Машиностроитель»
ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217