Решение б/н жалобу ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» (далее – З... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

 

  На №  _____________  от _____________

 

ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп»

<...>

 

Арбитражный управляющий

Чупраков Алексей Сергеевич

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «Сибирская торговая площадка»

<...>

 

Для сведения:

Управление Федеральной службы                                                               государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому

краю

<...>

Дело № 059/10/18.1-1013/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» (вх. № 015950)

 

«28» сентября 2021 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>., Заместитель Руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии Арбитражного управляющего <...> (предъявлен паспорт), без участия Заявителя (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» (далее – Заявитель) (вх. № 015950) на действия Арбитражного управляющего Чупракова Алексея Сергеевича (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене: Лот №1 – Дебиторская задолженность: ООО «Альтан» (ИНН 3918506011), судебный акт, подтверждающий требование: Решение Арбитражного суда Калининградской обл. от 09.01.2017 по делу №А21-6867/2016. Сумма задолженности: 787 380,10 рублей; Лот №2 – Дебиторская задолженность: ООО «Модернстрой» (ИНН 2315140076), судебный акт, подтверждающий требование: Решение Арбитражного суда Калининградской обл. от 23.12.2016 по делу №А21-8075/2016. Сумма задолженности: 470 891,44 рублей.; Лот №3 – Дебиторская задолженность: ООО "СКД-Строй" (ИНН 3905054030), судебный акт, подтверждающий требование: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.09.2020 по делу №А21-8386/2017; постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 по делу №А32-18831/2015. Сумма задолженности: 19 780 238,53 рублей. (идентификационные номера сообщений на сайте ЕФРСБ № 6794848, 7177337; идентификационные номера на сайте электронной торговой площадки: СТПБ-922-1, СТПБ-922-2, СТПБ-922-3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Арбитражного управляющего, в которой указано на нарушение порядка проведения торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о несостоятельности (банкротстве).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

2. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2015 по делу А32-18831/2015 ООО «Юггазнефтеснаб» (ОГРН 1072315010965, ИНН 2315140076, 353923, Краснодарский край, Новороссийск, Вити Чаленко 57А) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура реализации имущества, конкурсным управляющим утвержден Чупраков Алексей Сергеевич (ИНН 433801868570, СНИЛС 073-745-674 94,614081, Пермь, ОПС 81, а/я 2).

В соответствии с Протоколами о результатах торгов № СТПБ-922-1, №СТПБ-922-2, №СТПБ-922-3 от 23.08.2021 г., подведены итоги по спорным торгам, определены победители. Заявитель жалобы не подавал заявку на участие в торгах ни по одному из оспариваемых лотов.

23.08.2021 г. заключены договоры уступки права требования с победителями торгов по всем лотам, входящим в состав спорных торгов

В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В силу ч. 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Из анализа материалов жалобы следует, что 17.09.2021 жалоба Заявителя поступила в Краснодарское УФАС России, затем была перенаправлена по подведомственности и поступила 23.09.2021г. в Пермское УФАС России. В ней Заявитель фактически указывает на несоответствия в сообщении о проведении торгов.

В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения сообщения о проведении торгов, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки на условиях сообщения о проведении торгов.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения сообщения о проведении торгов до момента окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в сообщении о проведении торгов Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (21.08.2021 г.), а также после дня заключения договоров с победителями торгов по спорным лотам (23.08.2021 г.).

В связи с тем, что по итогам оспариваемых торгов с победителем процедуры заключен Договор, учитывая предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневный срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия сообщает, что Заявителем пропущен установленный законодательством срок для подачи жалобы, в связи, с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения настоящей жалобы.

Антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений, находящихся в сообщении о проведении торгов (жалоба поступила в Пермское УФАС России 23.09.2021, жалоба поступила в Краснодарское УФАС России 17.09.2021) после окончания срока подачи заявок и подведения итогов (21.08.2021) оставлены Комиссией без рассмотрения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» (далее – Заявитель) (вх. № 015950) на действия Арбитражного управляющего Чупракова Алексея Сергеевича (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене: Лот №1 – Дебиторская задолженность: ООО «Альтан» (ИНН 3918506011), судебный акт, подтверждающий требование: Решение Арбитражного суда Калининградской обл. от 09.01.2017 по делу №А21-6867/2016. Сумма задолженности: 787 380,10 рублей; Лот №2 – Дебиторская задолженность: ООО «Модернстрой» (ИНН 2315140076), судебный акт, подтверждающий требование: Решение Арбитражного суда Калининградской обл. от 23.12.2016 по делу №А21-8075/2016. Сумма задолженности: 470 891,44 рублей.; Лот №3 – Дебиторская задолженность: ООО "СКД-Строй" (ИНН 3905054030), судебный акт, подтверждающий требование: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.09.2020 по делу №А21-8386/2017; постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 по делу №А32-18831/2015. Сумма задолженности: 19 780 238,53 рублей. (идентификационные номера сообщений на сайте ЕФРСБ № 6794848, 7177337; идентификационные номера на сайте электронной торговой площадки: СТПБ-922-1, СТПБ-922-2, СТПБ-922-3).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                           <...>

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...>.,

(342) 235-10-36    

Связанные организации

Связанные организации не указаны