Решение б/н По жалобам ИП Галицыной Н.А. (далее – заявитель) (вх. № 0010... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галицыной Н.А. (вх. № 001062, 001069)

 

« 18 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
после перерыва без участия сторон,

 

рассмотрев жалобы ИП Галицыной Н.А. (далее – заявитель) (вх. № 001062, 001069) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 378» г. Перми (ИНН: 5907013970) (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Электроник» г. Перми (извещение № 31907412612, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Галицыной Н.А., в которой указано на установление Заказчиком в Конкурсной документации документов, подтверждающих соответствие подкритерию № 3, которые ставят участников в неравное положение.

А также указано на неизмеримость показателей, раскрывающих содержание критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад «Электроник» г. Перми (далее – Положение); Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Электроник» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.01.2019 г., дата окончания приема заявок - 31.01.2019 г., дата подведения итогов закупки – 04.02.2019 г.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

В части довода жалобы об установление Заказчиком в Документации документов, подтверждающих соответствие подкритерию № 3, а именно копию экспертного заключения о соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13, которая согласно позиции Заявителя, ставит участников конкурса в неравное положение, ввиду того, что срок изготовления экспертного заключения превышает срок приема заявок, Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Пунктом 5 раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом конкурсе» Документации по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» установлен подкритерий: «Подтверждение наличия у участника открытого конкурса компетенции в составлении примерного 10-дневного (20-дневного) меню для дошкольников, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.304913».

Соответствие данному подкритерию подтверждается следующими документами:

- примерное 10-дневное (20-дневное) меню для организации питания детей в возрасте с 1-3 и с 3-7 лет на два сезона в соответствии с формой (Приложение №12 к СанПиН 2.4.1.304913) с указанием используемого сборника технологических рецептур.

 - ведомость контроля суточного продуктового набора, подтверждающего соблюдение в представленном меню выполнение рекомендаций п.15.3 СанПиН 2.4.1.304913, Приложения №10 к СанПиН 2.4.1.304913 для детей в возрасте с 1-3 и с 3-7 лет на каждый сезон (Приложение №10 к конкурсной документации).

- копия экспертного заключения о соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок примерного 10-дневного (20-дневного) меню для организации питания детей в возрасте с 1-3 и с 3-7 лет на два сезона.

Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (от 06.11.2018 г. № 59-00-09/10-2908-2018) Экспертизы проводятся в соответствии с Приказом ФС Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее – Приказ № 224).

Согласно п. 6 настоящего Приказа срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

В то же время, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что согласно п. 2 Приказа № 224 экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

В соответствии с абз. 2 п. 5 Приказа № 224  санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что исходя из анализа Документации, Заказчик не ограничивает участников в праве выбора организаций, экспертов, обладающих соответствующими правами на выдачу экспертного заключения.

Таким образом, претендент может обратиться в иные аккредитованные в установленном порядке организации о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (на договорной основе). Следовательно, в случае проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы на договорной основе, сроки изготовления экспертного заключения могут устанавливаться контрагентами самостоятельно.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком в Конкурсной документации документов, подтверждающих соответствие подкритерию, которые ставят участников в неравное положение, не нашел своего подтверждения.

В части довода о неизмеримости показателей, в том числе, об отсутствии установления в Документации определения перечня «максимально возможного выбора сырья (продуктов) соответствующих обязательным и  регламентирующим  требованиям к сырью и продуктам», Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 5 раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом конкурсе» Документации по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» установлен подкритерий: «Подтверждение наличия у участника открытого конкурса компетенции и опыта по отбору сырья (продуктов) для повышения качества питания дошкольников (на примере мяса (без учета субпродуктов) и колбасных изделий)».

Участник открытого конкурса представляет письменное  обоснование (в произвольной форме)

- выбора сырья (продуктов),

- подтверждает опыт работы по закупке сырья (продуктов) для ОУ с поставщиком(ками) на протяжение не менее 1 (одного) года.

В обосновании должны быть приведены ссылки на нормативные документы и представлены подтверждающие документы.

Для подтверждения опыта должны быть представлены документы:

- копия заключенного участником открытого конкурса договора с образовательным учреждением об организации питания детей школьного или дошкольного возраста.

- копия заключенного участником открытого конкурса договора с поставщиком(ками) о поставке в данное образовательное учреждение сырья(продуктов), заявленного (ных) в обосновании.

- копии первичных документов по поставке сырья (продуктов) для ОУ в течение года (три поставки: с интервалом 5-6 месяцев).

-другие документы о поставщике, подтверждающие его отличительные особенности (копия свидетельства о государственной регистрации, и др.).

Согласно Приложению № 6 к конкурсной документации Максимально возможный выбор сырья (продуктов)  соответствует обязательным и  регламентирующим  требованиям к сырью и продуктам,  используемых в питании дошкольников, который максимально обеспечивает физиологические потребности детей в основных  пищевых веществах.

Выбор сырья происходит на основании меню с учетом материально-технических условий учреждения. Материально-технические условия определены в Приложении № 1 к конкурсной документации, где установлено, что для приготовления блюд используются полуфабрикатная продукция.

Таким образом, определен максимальный перечень используемых полуфабрикатов в соответствии с конкретным меню. Выбор полуфабрикатов для приготовления, например, из мяса и мясных продуктов основывается на анализе нормативных документов, установленных, в том числе, в Приложении № 1 к конкурсной документации.

Требования к сырью для питания в дошкольных учреждениях регламентирован нормативными документами (например СанПиН 2.4.1.304913, техническими регламентами ТР ТС 021/2011, ТР РС 034/2013, ГОСТ 54754-2011, ГОСТ 31799-2012, ГОСТ 31498-2012 и другими). Заказчиком предлагается представить письменное обоснование выбора сырья.

Так, например, как было установлено ранее, основой, регламентирующей требования к мясной продукции, является СанПиН 2.4.1.304913.

Приложением № 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13 установлен рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.

Баллы присуждаются за количество видов сырья, используемого участником закупки.

Таким образом, настоящий довод признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 При вынесении решения, Комиссия антимонопольного органа учла все письменные доводы, заявленные заявителем жалоб (вх. № 001062, 001069).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Галицыной Н.А. (вх. № 001062, 001069) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 378» г. Перми (ИНН: 5907013970) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Электроник» г. Перми (извещение № 31907412612, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны