Решение б/н Решение от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 24.04.2020 г. № 05673-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Компания «Аллегрис»

614097, г. Пермь, ул. Строителей, 26

info@allegris.ru

 

АО «Гознак»

614066, г .Пермь, шоссе Космонавтов, 115

Lunev_K_M@goznak.ru

Khudonogov_P_L@goznak.ru

 

Закупочная комиссия АО «Гознак»

614066, г .Пермь, шоссе Космонавтов, 115

Lunev_K_M@goznak.ru

Khudonogov_P_L@goznak.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-394/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания «Аллегрис» (вх. № 005081)

 

«23» апреля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомленных),

рассмотрев  жалобу ООО «Компания «Аллегрис»  (ИНН: 5902229655) (вх. № 005081) (далее – заявитель) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения «Гознак» (извещение № 32008918483, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой, с учетом дополнений, сводятся к некорректной оценке заявки победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме ОКэ_14_0000039_2020_АО, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание  систем автоматической пожарной сигнализации и  автоматической установки пожаротушения (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.02.2020 г., дата окончания приема заявок – 06.03.2020 г., дата подведения итогов - 16.03.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в жалобе  указывает, что организатором торгов была проведена некорректная оценка заявок.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 10 раздела 3 Документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе подаётся в электронной форме в соответствии с установленной формой (Приложение № 1 к Информационной карте) в форме электронного документа, с учетом требований национальной электронной площадки https://www.rts-tender.ru/. Заявка на участие в закупке должна быть выполнена машинописным способом и легко читаема. В противном случае заявка будет ОТКЛОНЕНА. Ценовое предложение указывается только на ЭТП. Ценовое предложение подается в соответствии с регламентом электронной площадки. В случае наличия ценового предложения в приложенных документах заявка будет ОТКЛОНЕНА. В случае расхождения ценового предложения в документах, прикрепленных к «ценовому предложению» и ценового предложения, указанного в электронном виде на ЭТП,  Заказчиком принимается к рассмотрению то ценовое предложение, которое указано Участником в электронном виде на ЭТП. Участники должны прикладывать все требуемые документы из п. 13 Информационной карты на ЭТП https://www.rts-tender.ru/. в Сведениях об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге. Ценовое предложение участника торгов должно отсутствовать в документах и информации, входящей в состав заявки на участие в конкурсе (согласно п. 13 извещения).

В Приложении № 1 к Информационной карте указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены закупочной документацией. Совокупная значимость таких критериев составляет 100 (сто) процентов.

В данном приложении отражены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, среди которых имеется такой критерий, как «квалификация участника». Он включает  в себя следующие подкритерии: опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 3 года (с 2017 по 2019) (ОП), наличие производственной базы (ПБ).

Опыт выполнения работ необходимо подтвердить комплектом документов, включающим:

- Договор на аналогичные работы с сопоставимыми объемами;

- Акты выполнения работ по приложенному договору или другие документы (техническое задание, опись работ и т.д.), подтверждающие выполнение аналогичных работ

Под аналогичными работами понимаются услуги по планово-предупредительному ремонту, техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения.

Под сопоставимыми объемами понимаются объемы выполненных работ со стоимостью не менее 1 000 000,00 руб.

Максимальное количество баллов присеваемое по данному подкритерию равняется 35 баллам.

Итоговым протоколом № 16 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.03.2020 г. установлено, что первое место заняло ООО «Центр пожарного мониторинга» (далее – ООО «ЦПМ»).

В жалобе Заявитель указывает, что <...> была представлена информация, что договоры подписанные, им будучи руководителем ООО «Центр пожарного мониторинга» в спорный период подобных договоров заключено не было, о заключении и исполнении таких договоров ему ничего не известно. На момент рассмотрения заявок, у Закупочной комиссии имелось данное письмо.

В своих возражениях представитель организатора торгов сообщил, что обязанность проверять представленные участниками закупки документы на предмет их подлинности, проверки изложенных в них сведений у закупочной комиссии отсутствуют. Добросовестность участников закупки презюмируется. Кроме того, направленные сообщения бывшим директором ООО «ЦПМ» <...> о том, что он не подписывал договоры, опровергаются отзывами незаинтересованных лиц - организаторами/ заказчиками, у которых ООО «ЦПМ» осуществлял аналогичные работы. Организации, аналогичные работы у которых осуществлял ООО «ЦПМ», подтвердили исполнение договоров, что имеет значения для подсчета баллов по критерию «опыт выполнения аналогичных работ». Однако, документы подтверждающие позицию АО «Гознак» представлено не было.

Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников. Из документов, предоставленных победителем, следует, что им были заключены договоры с  ПКОО «Добровольная пожарная охрана» и ПМО ПКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество». Ни организатором торгов, ни победителем торгов подлинность данных договоров подтверждена никак не была.

Между тем, пунктом 9.14.5 Положения предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

Пунктом 11.6 Положения установлено, что заказчик вправе до подведения итогов закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о закупке. В силу пункта 11.7 Положения, заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 11.12 Положения, при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника Закупки требованиям, установленным к Участникам закупок, несоответствия товара, работы, услуги Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющейся предметом Закупки, Комиссия отстраняет такого Участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

Таким образом, у Закупочной комиссии имеется право проверить соответствие участников требованиям документации о закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. Этому право корреспондирует обязанность по отклонению участника, в составе заявки которого были обнаружены недостоверные сведения.

Комиссия антимонопольного органа считает, что для надлежащего соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, это право способно трансформироваться в обязанность, в случае, когда у Закупочной комиссии появляются основания (явно свидетельствующие) полагать о наличии недостоверных сведений в составе заявки.

В частности, таким случаем является – факт поступления в адрес АО «Гознак» письма <...> о том, что он будучи руководителем ООО «ЦПМ» не подписывал, представленные в заявке, договоры. Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России в процессе рассмотрения жалобы сообщила организатору торгов о том, что договоры, представленные победителем, возможно являются подложными. В ответ представитель АО «Гознак» прислал протокол заседания Закупочной комиссии от 22.04.2020 г., согласно которому АО «Гознак» не является экспертной организацией и не может проводить экспертизу подлинности как договоров, так и подписей в них. Принятое решение по данной процедуре считают верным. Оснований для отклонения заявки ООО «ЦПМ», по мнению организатора торгов, отсутствуют.

Из анализа совокупных действий закупочной комиссии АО «Гознак» Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что со стороны организатора торгов имеется бездействие, выраженное в не проявлении должной осмотрительности и осторожности при оценке заявок в случае предоставления участником недостоверных сведений в составе заявки. Подобная  форма поведения закупочной комиссии не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а также может способствовать совершению антимонопольного нарушения, что по мнению Комиссии Пермского УФАС России является неприемлемым.

Таким образом, довод о некорректной оценке заявки является обоснованным. В связи с этим Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участников спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Аллегрис»  (ИНН: 5902229655) (вх. № 005081) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения «Гознак» (извещение № 32008918483, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «Гознак» факт нарушения п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии АО «Гознак» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                            <...>

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны