Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурс» (ИНН: 5261087809) (вх. № 010... от 26 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Ресурс»
603034, г. Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д.6, к.1, помещение 2П
<...>
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
pzmash@perm.ru
Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
pzmash@perm.ru
Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ
info@astgoz.ru
Дело № 059/07/3- 710/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Ресурс» (вх. №010477)
«26» июля 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» - <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «Ресурс»,
рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (ИНН: 5261087809) (вх. № 010477) (далее – Заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку переносных координатно-измерительных машин в комплекте (извещение № 31908040815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс», в которой указано на неправомерное отклонение заявки, в связи с несоответствием заявки ООО «Ресурс» характеристикам в Описании типа средств измерений (свидетельство об утверждении типа средств измерений, размещенной на официальном сайте Госреестра), которые в свою очередь, не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в п.1 дополнительной информации к извещению.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение); Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).
В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок - 27.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 05.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 05.07.2019 г.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Закона.
В части 9 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В части 10 статьи 4 Закона о закупках содержатся требования к документации о конкурентной закупке, в частности в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Раздел 5 Документации устанавливает требования к содержанию заявки. Так, В состав заявки входят:
1. Заявка на участие в запросе котировок (по форме № 1 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм идокументов»)
2. Декларация о принадлежности участника к категории СМСП (по форме № 2 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов») или копия выписки из единого реестра СМСП или сведения из единого реестра СМСП (в случае, если участник относится к категории СМСП)
3. Документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством:
3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
3.2. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей и т.д.) о назначении руководителя и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
3.4. Для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ); для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП). При этом выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru. Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность. Для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения такого Участника, сопровождающиеся переводом на русский язык.
3.5. Копия документа, подтверждающего законное нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина.
3.6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой, либо справка о том, что такое одобрение не требуется, подписанная уполномоченным органом или уполномоченным представителем претендента на участие в закупке.
3.7. Иные документы, которые, по мнению Участника подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
4. При наличии у Участника свидетельства об аккредитации поставщика, выданного Заказчиком или АО «КТРВ», Участник имеет право не включать в состав своей заявки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.
В соответствии с п. 19 ч. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к
содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов № 862-679 от 05 июля 2019 г. заявка участника с идентификационным номером 27491 на основании п.4, п.7 ч.19 ст. 32 Положения о закупках была отклонена, так как указанные Участником характеристики предлагаемого товара, а именно:
- пределы допускаемой абсолютной погрешности линейных измерений (при измерении с помощью контактного щупа),
- повторяемость результата измерений координат точки (при измерении с помощью контактного щупа по масштабному жезлу),
- масса КИМ,
- диапазон рабочих температур), не соответствуют данным характеристикам в Описании типа средств измерений, предлагаемых Участником (свидетельство об утверждении типа средств измерений, размещено на официальном сайте Госреестра), которые, в свою очередь, не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в п. 1 дополнительной информации к извещению.
Из анализа заявки установлено, что в описании типа средств измерений (Приложение к свидетельству № 65525 об утверждении средств измерений) указаны характеристики, отличные от предлагаемых заявителем жалобы в заявке:
- пределы допускаемой абсолютной погрешности линейных измерений (при измерении с помощью контактного щупа). В свидетельстве указаны следующие значения: Асе-6-30 API Kreon ±0,043 мм, Асе-6-35 API Kreon ±0,056 мм. Заявитель жалобы в своей заявке указывает ±0,042 мм и 0,055 мм соответственно;
- повторяемость результата измерений координат точки (при измерении с помощью контактного щупа по масштабному жезлу). В свидетельстве указаны следующие значения; Асе-6-30 API Kreon ±0,030 мм, Асе-6-35 API Kreon ±0,039 мм. Заявитель жалобы в своей заявке указывает ±0,026 мм и 0,032 мм соответственно;
- масса КИМ. В свидетельстве указаны следующие значения: Асе-6-30 API Kreon 11,6 кг, Асе-6-35 API Kreon 11,7 кг. Заявитель жалобы в своей заявке указывает 8,6 кг и 8,9 кг соответственно;
- диапазон рабочих температур. В свидетельстве указаны следующие значения: от ±10 до ±45 °С. Заявитель жалобы в своей заявке указывает диапазон рабочих температур от 0 до ±50 °С.
Следовательно, заявка была отклонена правомерно, поскольку технические сведения заявляемые ООО «Ресурс» не соответствуют данным, указанным в государственном свидетельстве, довод о неправомерном отклонении является необоснованным.
Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях АО «Пермский завод «Машиностроитель» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Ресурс» (ИНН: 5261087809) (вх. № 010477) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку переносных координатно-измерительных машин в комплекте (извещение № 31908040815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии Н. А. Хаснуллин
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36