Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурс» (ИНН: 5261087809) (вх. № 010... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Ресурс»

603034, г. Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д.6, к.1, помещение 2П

<...>

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ

info@astgoz.ru

 

 

Дело № 059/07/3- 710/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ресурс» (вх. №010477)

 

«26» июля 2019 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» - <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «Ресурс»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (ИНН: 5261087809) (вх. № 010477) (далее – Заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку переносных координатно-измерительных машин в комплекте (извещение № 31908040815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс», в которой указано на неправомерное отклонение заявки, в связи с несоответствием заявки ООО «Ресурс» характеристикам в Описании типа средств измерений (свидетельство об утверждении типа средств измерений, размещенной на официальном сайте Госреестра), которые в свою очередь, не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в п.1 дополнительной информации к извещению.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение); Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  27.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 05.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 05.07.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Закона.

В части 9 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках содержатся требования к  документации о конкурентной закупке, в частности в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Раздел 5 Документации устанавливает требования к содержанию заявки. Так, В состав заявки входят:

1. Заявка на участие в запросе котировок (по форме № 1 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм идокументов»)

2. Декларация о принадлежности участника к категории СМСП (по форме № 2 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов») или копия выписки из единого реестра СМСП или сведения из единого реестра СМСП (в случае, если участник относится к категории СМСП)

3. Документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством:

3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

3.2. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3. Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей и т.д.) о назначении руководителя и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

3.4. Для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ); для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП). При этом выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru. Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность. Для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения такого Участника, сопровождающиеся переводом на русский язык.

3.5. Копия документа, подтверждающего законное нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина.

3.6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой, либо справка о том, что такое одобрение не требуется, подписанная уполномоченным органом или уполномоченным представителем претендента на участие в закупке.

3.7. Иные документы, которые, по мнению Участника подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

4. При наличии у Участника свидетельства об аккредитации поставщика, выданного Заказчиком или АО «КТРВ», Участник имеет право не включать в состав своей заявки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.

В соответствии с п. 19 ч. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к

содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов № 862-679 от 05 июля 2019 г. заявка участника с идентификационным номером 27491 на основании п.4, п.7 ч.19 ст. 32 Положения о закупках была отклонена, так как указанные Участником характеристики предлагаемого товара, а именно:

- пределы допускаемой абсолютной погрешности линейных измерений (при измерении с помощью контактного щупа),

- повторяемость результата измерений координат точки (при измерении с помощью контактного щупа по масштабному жезлу),

- масса КИМ,

- диапазон рабочих температур), не соответствуют данным характеристикам в Описании типа средств измерений, предлагаемых Участником (свидетельство об утверждении типа средств измерений, размещено на официальном сайте Госреестра), которые, в свою очередь, не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в п. 1 дополнительной информации к извещению.

Из анализа заявки установлено, что в описании типа средств измерений (Приложение к свидетельству № 65525 об утверждении средств измерений) указаны характеристики, отличные от предлагаемых заявителем жалобы в заявке:

- пределы допускаемой абсолютной погрешности линейных измерений (при измерении с помощью контактного щупа). В свидетельстве указаны следующие значения: Асе-6-30 API Kreon ±0,043 мм, Асе-6-35 API Kreon ±0,056 мм. Заявитель жалобы в своей заявке указывает ±0,042 мм и 0,055 мм соответственно;

- повторяемость результата измерений координат точки (при измерении с помощью контактного щупа по масштабному жезлу). В свидетельстве указаны следующие значения; Асе-6-30 API Kreon ±0,030 мм, Асе-6-35 API Kreon ±0,039 мм. Заявитель жалобы в своей заявке указывает ±0,026 мм и 0,032 мм соответственно;

- масса КИМ. В свидетельстве указаны следующие значения: Асе-6-30 API Kreon 11,6 кг, Асе-6-35 API Kreon 11,7 кг. Заявитель жалобы в своей заявке указывает 8,6 кг и 8,9 кг соответственно;

- диапазон рабочих температур. В свидетельстве указаны следующие значения: от ±10 до ±45 °С. Заявитель жалобы в своей заявке указывает диапазон рабочих температур от 0 до ±50 °С.

Следовательно, заявка была отклонена правомерно, поскольку технические сведения заявляемые  ООО «Ресурс»  не соответствуют данным, указанным в государственном свидетельстве, довод о неправомерном отклонении является необоснованным.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях АО «Пермский завод «Машиностроитель» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс» (ИНН: 5261087809) (вх. № 010477) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку переносных координатно-измерительных машин в комплекте (извещение № 31908040815, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны