Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ИН... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                      06.06.2022   №  006734-22

      

    На №                        от                                

 

   

 

  ООО «Атлант»

  623111, г. Первоуральск,

  ул. Ватутина, д. 64, а/я 1515

  <...>

 

ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

617760, Пермский край, г. Чайковский,

Бульвар Приморский, д. 30

<...>

 

АО «Газпром закупки»

Закупочная комиссия АО «Газпром закупки»

191028, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, литер. «Б»

<...>

                                                                                                         <...>

 

 

Электронная торговая площадка

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

<...>

 

 

Дело № 059/07/3-462/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Атлант» (вх. № 008090)

       

«01» июня 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Газпром закупки» по доверенности <...>, представителей ООО «Атлант» по доверенности <...>, <...>, <...>;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ИНН 6684022258, ОГРН 1156684004168) (вх. № 008090) (далее – Заявитель, ООО «Атлант») на действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН 5920000593, ОГРН 1025902030780) (далее – Заказчик, ООО «Газпром трансгаз Чайковский»), Акционерного общества «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН 1022401804820) (далее – Организатор, АО «Газпром закупки»), Закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (ФАВ 34052) (извещение № 32211323167, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при организации и проведении открытого конкурентного отбора, в которой Заявитель выразил несогласие с составлением итогового протокола в части не раскрытия Организатором закупки детальных сведений о причинах присвоения баллов участникам по нестоимостному критерию оценки заявок.

Представитель Организатора возражал по доводу жалобы и указал, что итоговый протокол содержит достаточную информацию о количестве баллов по критериям оценки заявок участников и соответствует требованиям Закона о закупках и Положению о закупках.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006319-22 от 26.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителями стороны Заявителя и Организатора закупки.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении конкурентного отбора, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о конкурентном отборе на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС –  

18.04.2022 г.

Документация о конкурентном отборе опубликована – 18.04.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 18.04.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 26.04.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 05.05.2022 г.

Порядок проведения конкурентного отбора в электронной форме регулируется разделом 14 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Исследовав положения Документации о конкурентном отборе на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский», с учетом Возражения на жалобу Организатора торгов (вх. № 008553 от 01.06.2022), в котором даны пояснения относительно жалобы Заявителя, Комиссия сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 14.3.2. Положения Заказчик в составе критериев оценки и сопоставления заявок вправе указать как ценовые, в том числе и подкритерии, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

При этом Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в Документации о конкурентном отборе.

В соответствии с п. 2.5.3 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Конкурентном отборе».

Раздел 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Конкурентном отборе» регламентирует критерии и порядок их начисления, в соответствии с которыми Комиссией производится оценка заявок в баллах.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 г. № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).

Положением и Документацией о закупке предусмотрено, что на стадии формирования итогового протокола Закупочной комиссией проводится рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие конкурентном отборе. Отдельного этапа рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурентном отборе и составление протокола рассмотрения и оценки заявок не предусмотрено.

В силу ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках итоговый протокол должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Раздел 7.9 Положения о закупке, предусматривающий закрытый перечень сведений, включаемых в итоговый протокол, корреспондирует требованиям Закона о закупках.

В итоговом протоколе от 13.05.2022 г. содержится вся необходимая информация, в том числе и об общей сумме начисленных баллов по стоимостному и нестоимостному критериям оценки участников закупки.

Закон о закупках не содержит требований о полном раскрытии начисленных баллов по подкритериям критериев оценки заявок с указанием причин их начисления.

Таким образом, Закупочной комиссией учтены все необходимые сведения при составлении итогового протокола. Отсутствие детальной информации о раскрытии баллов по подкритериям нестоимостного критерия и причин их присвоения не нарушает п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Исследовав все представленные документы по закупке, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что отсутствие в итоговом протоколе детальных сведений о причинах присвоения баллов участникам по нестоимостному критерию оценки заявок и причин их начисления не является нарушением требований Закона о закупках.    

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» (ИНН 6684022258, ОГРН 1156684004168) (вх. № 008090) на действия ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН 5920000593, ОГРН 1025902030780), Акционерного общества «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН 1022401804820), Закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (ФАВ 34052) (извещение № 32211323167, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.  Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 006319-22 от 26.05.2022.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                                     <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны