Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ИН... от 6 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
06.06.2022 № 006734-22
На № от
|
ООО «Атлант»
623111, г. Первоуральск,
ул. Ватутина, д. 64, а/я 1515
<...>
ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
617760, Пермский край, г. Чайковский,
Бульвар Приморский, д. 30
<...>
АО «Газпром закупки»
Закупочная комиссия АО «Газпром закупки»
191028, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, литер. «Б»
<...>
<...>
Электронная торговая площадка
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
<...>
Дело № 059/07/3-462/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Атлант» (вх. № 008090)
«01» июня 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Газпром закупки» по доверенности <...>, представителей ООО «Атлант» по доверенности <...>, <...>, <...>;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ИНН 6684022258, ОГРН 1156684004168) (вх. № 008090) (далее – Заявитель, ООО «Атлант») на действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН 5920000593, ОГРН 1025902030780) (далее – Заказчик, ООО «Газпром трансгаз Чайковский»), Акционерного общества «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН 1022401804820) (далее – Организатор, АО «Газпром закупки»), Закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (ФАВ 34052) (извещение № 32211323167, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при организации и проведении открытого конкурентного отбора, в которой Заявитель выразил несогласие с составлением итогового протокола в части не раскрытия Организатором закупки детальных сведений о причинах присвоения баллов участникам по нестоимостному критерию оценки заявок.
Представитель Организатора возражал по доводу жалобы и указал, что итоговый протокол содержит достаточную информацию о количестве баллов по критериям оценки заявок участников и соответствует требованиям Закона о закупках и Положению о закупках.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006319-22 от 26.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителями стороны Заявителя и Организатора закупки.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении конкурентного отбора, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о конкурентном отборе на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС –
18.04.2022 г.
Документация о конкурентном отборе опубликована – 18.04.2022 г.
Дата начала срока подачи заявок – 18.04.2022 г.
Дата окончания срока подачи заявок – 26.04.2022 г.
Дата подведения итогов закупки – 05.05.2022 г.
Порядок проведения конкурентного отбора в электронной форме регулируется разделом 14 Положения о закупке Заказчика.
2.1. Исследовав положения Документации о конкурентном отборе на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский», с учетом Возражения на жалобу Организатора торгов (вх. № 008553 от 01.06.2022), в котором даны пояснения относительно жалобы Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно п. 14.3.2. Положения Заказчик в составе критериев оценки и сопоставления заявок вправе указать как ценовые, в том числе и подкритерии, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.
При этом Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в Документации о конкурентном отборе.
В соответствии с п. 2.5.3 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Конкурентном отборе».
Раздел 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Конкурентном отборе» регламентирует критерии и порядок их начисления, в соответствии с которыми Комиссией производится оценка заявок в баллах.
Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 г. № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).
Положением и Документацией о закупке предусмотрено, что на стадии формирования итогового протокола Закупочной комиссией проводится рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие конкурентном отборе. Отдельного этапа рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурентном отборе и составление протокола рассмотрения и оценки заявок не предусмотрено.
В силу ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках итоговый протокол должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Раздел 7.9 Положения о закупке, предусматривающий закрытый перечень сведений, включаемых в итоговый протокол, корреспондирует требованиям Закона о закупках.
В итоговом протоколе от 13.05.2022 г. содержится вся необходимая информация, в том числе и об общей сумме начисленных баллов по стоимостному и нестоимостному критериям оценки участников закупки.
Закон о закупках не содержит требований о полном раскрытии начисленных баллов по подкритериям критериев оценки заявок с указанием причин их начисления.
Таким образом, Закупочной комиссией учтены все необходимые сведения при составлении итогового протокола. Отсутствие детальной информации о раскрытии баллов по подкритериям нестоимостного критерия и причин их присвоения не нарушает п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Исследовав все представленные документы по закупке, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что отсутствие в итоговом протоколе детальных сведений о причинах присвоения баллов участникам по нестоимостному критерию оценки заявок и причин их начисления не является нарушением требований Закона о закупках.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Атлант» (ИНН 6684022258, ОГРН 1156684004168) (вх. № 008090) на действия ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН 5920000593, ОГРН 1025902030780), Акционерного общества «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН 1022401804820), Закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (ФАВ 34052) (извещение № 32211323167, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 006319-22 от 26.05.2022.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
(342) 235-10-36