Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Промвент» (вх. № 002561) (далее – Зая... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Промвент»

614064, г. Пермь, ул. Чкалова, д. 7, оф. 18

promvent-59@yandex.ru

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»;

Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, Россия, Пермский край, г. Пермь,

ул. Новозвягинская, 57

personal@pzmash.perm.ru

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Сбербанк-автоматизированная система торгов»

company@sberbank-ast.ru                                                                               ko223@sberbank-ast.ru

                                                                                   

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах                                                                                   rezhim@59.mailop.ru

 

Дело № 059/07/3-125/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промвент» (вх. № 002561)

                                                                                                                                  

«03» марта 2022 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

X, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

X, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

X, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя Заказчика, по доверенности, X, предъявлен паспорт,

в присутствии генерального директора ООО «Уралстроймонтаж» X, предъявлен паспорт,

в отсутствии представителя Заявителя (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ООО «Промвент» (вх. № 002561) (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ОГРН: 1075906004217, Дата присвоения ОГРН: 29.06.2007, ИНН: 5906075029, КПП: 590601001) (также - АО "ПЗ "МАШ", АО "ПЕРМСКИЙ ЗАВОД "МАШИНОСТРОИТЕЛЬ") (далее также – Заказчик), Закупочной комиссии Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория "Лесная поляна"  (извещение № 32211107807, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с критерием оценки, установленным закупочной документацией.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 01817-22 от 25.02.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС получено ходатайств об участии в рассмотрении жалобы от Заказчика, а также от участника закупки, не являющегося Заявителем - ООО «Уралстроймонтаж». Явка указанных хозяйственных обществ обеспечена, Заявитель явку не обеспечил.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (с изменениями, внесенными решениями совета директоров: протокол от 16.08.2019 г. № 116/2019, протокол от 16.03.2020 г. № 120/2020, протокол от 09.10.2020 г. № 125/2020, протокол от 22.06.2021 г. № 130/2021, протокол от 16.12.2021 г. № 133/2021) (далее – Положение), Извещением № 32211107807 от     07.02.2022 (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация)».

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 07.02.2022, дата и время окончания подачи заявок – 24.02.2022 в 09:00, дата подведения итогов закупки – 24.02.2022.

Всего на участие в закупке было подано три заявки со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Уралстроймонтаж», Обществ с ограниченной ответственностью «ПК «Проммаш-урал», Общества с ограниченной ответственностью "Виал групп", что подтверждается протокол № 862-118 рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2022 г.

Заявитель не является участником закупки, не согласившись с критерием оценки заявок обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3. В части довода Заявителя о несогласии с установленным закупочной документацией требованием к участникам закупки, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лицами, уполномоченными подавать жалобы в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции являются: лица, подавшие заявки на участие в торгах, а также иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки" жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Реализация права обжалования закупочной документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Из указанного следует недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента окончания срока подачи заявок.

Как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после времени окончания подачи заявок: срок подачи заявок, указанный в Извещении – до 24.02.2022г., 09 часов 00 минут, жалоба была направлена Заявителем в Пермское УФАС посредством электронной почты и получена Управлением 24.02.2022 г. в 9 часов 33 минуты, то есть после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не уполномочена на рассмотрение доводов указанных в жалобе.

При этом, Комиссия Пермского УФАС полагает возможным отметить, что 04.03.2022 Комиссией была рассмотрена жалоба ООО «Промвент» (вх. №002561) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Лесная поляна» (извещение № 32211116149), содержащая доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы.

В соответствии с решением Комиссии Пермского УФАС по делу № 059/07/3-127/2022 жалоба ООО «Промвент» была признана обоснованной.

Учитывая невозможность рассмотрения по существу доводов настоящей жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в силу даты ее подачи - по истечении срока приема заявок, материалы настоящей жалобы передаются должностному лицу на предмет проверки соответствия действий (бездействия) Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» антимонопольному законодательству в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Промвент» (вх. № 002561) на действия Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ОГРН: 1075906004217, Дата присвоения ОГРН: 29.06.2007, ИНН: 5906075029, КПП: 590601001), Закупочной комиссии Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория "Лесная поляна" (извещение № 32211107807, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) без рассмотрения;

3. Передать материалы жалобы ООО «Промвент» (вх. № 002561) должностному лицу для проведения проверки соответствия действий (бездействия) Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» антимонопольному законодательству.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 01817-22 от 25.02.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    X

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        X

 

 

                                                                                                                                                   X

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

X

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны