Решение №15222/22 решение по ж. Вправе на Берсенева от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Вправе»

614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, дом 62, офис 5

ektsb59@yandex.ru

 

Арбитражный управляющий

Берсенев Андрей Александрович

124460, г. Москва, Зеленоград, а/я, 177

614107, г Пермь, ул. Николая Быстрых 5, ком. 514

bersenev@rambler.ru

 

Электронная торговая площадка ООО «ВЭТП»

v-etp@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вправе» (вх. №17978-ИП/22, 17977-ИП/22)

 

«19» декабря 2022 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии до перерыва представителя арбитражного управляющего Берсенева А. А. – <...>по доверенности, предъявлен паспорт, при участии представителя электронной торговой площадки ООО «ВЭТП» - <...>, по доверенности, предъявлен паспорт, при участии заинтересованного лица – ИП <...>, после объявленного перерыва с участием указанных лиц,

без участия представителя Заявителя (направлено ходатайство о рассмотрении без участия),

посредством видеоконференцсвязи рассмотрев жалобу ООО «Вправе» (5904998198) (далее – Заявитель) (вх. № 17977-ИП/22 от 29.11.2022, вх. № 17978-ИП/22) на действия Арбитражного управляющего Берсенева Андрея Александровича (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса по продаже имущества должника ПАО «Мотовилихинские заводы» Лот №1 (сообщение на ЕФРСБ № 9319552), (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию положений извещения о проведении торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорной процедуры торгов.

Электронная торговая площадка ООО «ВЭТП» в материалы дела представило письменную позицию, в соответствии с которой полагает признать жалобу необоснованной.

Заинтересованное лицо представило в материалы дела письменную позицию, в соответствии с которой просит отказать ООО «Вправе» в удовлетворении жалобы на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего Берсенева А.А.

Также заинтересованным лицом заявлено ходатайство о направлении жалобы ООО «Вправе» для рассмотрения по территориальности в Московское УФАС России.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 14039/22 от 29.11.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы по существо происходило 19.12.2022 при участии представителя Организатора торгов, представителя электронной торговой площадки, заинтересованного лица.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Рассматривая настоящую жалобу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа исходит из того, что предполагаемые нарушения, допущенные Организатором торгов при формировании положений сообщения о проведении торгов, размещенного на ЕФРСБ, могут повлиять негативным образом на состояние конкуренции, поскольку предметом торгов является движимое и недвижимое имущество – музейные экспонаты ПАО «Мотовилихинские заводы», которые могут быть использованы победителем торгов, в том числе в целях извлечения прибыли.

2.Разрешая ходатайство заинтересованного лица о направлении жалобы Заявителя для рассмотрения по территориальности в Московское УФАС России, Комиссия Пермского УФАС руководствовалась следующим.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции», по общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.

Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Учитывая изложенное, при поступлении в антимонопольный орган жалоб на действия (бездействие) организатора торгов по реализации имущества (предприятия) должника-банкрота в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо определять подведомственность рассмотрения жалобы исходя из того, на территории какого территориального органа ФАС России согласно сведениям, указанным в жалобе, фактически находится организатор торгов (специализированная организация, внешний управляющий, конкурсный управляющий), в случае если адрес государственной регистрации организатора торгов не совпадает с фактическим адресом его местонахождения.

В соответствии с жалобой Заявителя в качестве адреса временной регистрации Организатора торгов указан адрес: 614107, г. Пермь, ул. Быстрых, 5, ком. 514.

От представителя Организатора торгов в материалы жалобы также представлена скан-копия свидетельства о временной регистрации Берсенева А.А. по адресу <...> действующее до 18.10.2023, а также скан-копия договора №4/Д коммерческого найма жилого помещения от 19.10.2022, заключенного между Берсеневым А.А. и ООО «УК Ремонт Обслуживание Сервис».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии антимонопольного органа не возражал против факта рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России, отметил что права Организатора торгов при этом нарушены не будут.

С учетом изложенного, заявленное ходатайство заинтересованного лица о направлении жалобы для рассмотрения по территориальности в Московское УФАС России отклонено Комиссией антимонопольного органа.

3. Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-16153/2017 от 26.03.2018 Публичное акционерное общество Специального машиностроения металлургии «Мотовилихинские заводы» (614014, Пермский край, г. Пермь, 1905 года ул., д. 35, стр. 245, ОГРН: 1025901364708, ИНН: 5906009273) признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Определением Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-16153/2017 от 07.09.2020 конкурсным управляющим ПАО Специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы» (ИНН: 5906009273, ОГРН: 1025901364708, адрес: 614014, Пермский край, г. Пермь, ул. 1905 года, д. 35, стр. 245, далее - ПАО «Мотовилихинские заводы») назначен Берсенев Андрей Александрович (ИНН: 773501563934, СНИЛС: 026-929-246-77, рег. номер 511, 8(499) 267-86-58, bersenev@rambler.ru / motovilikha2020@gmail.com, 124460, г. Москва, г. Зеленоград, а/я 177), член Ассоциации «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» (ИНН: 7701321710, ОГРН: 1027701024878, юр. адрес: 101000, г. Москва, Лубянский пр-д, д. 5, стр. 1).

29.07.2022 на официальном сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 9319552).

Дата и время начала подачи заявок: 01.08.2022 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2022 23:59.

4. В части довода о Заявителя об отсутствии в извещении сведений о том, что в сообщение о продаже имущества должника не содержится указание на продажу учреждения культуры, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Из содержания сообщения о проведении торгов усматривается, что в его составе Организатором торгов размещены указанные сведения.

Исходя из содержания жалобы, Заявитель полагает, что на торги выставлено некоммерческое учреждение культуры (ст. 3 Федерального закона от 26.05.1996 №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее также – Закон о музейном фонде).

В письменных пояснениях на жалобу, а также на заседании Комиссии антимонопольного органа, представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии со ст. 3 Закона о музейном фонде:

музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;

музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;

Музейный фонд Российской Федерации - совокупность подлежащих государственному учету и постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Закона о музейном фонде, музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня их регистрации в государственном каталоге. Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьями 6 и 10 настоящего Федерального закона. Включение музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в частной собственности, в состав Музейного фонда Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры по заявлению собственника в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

Организатор торгов отметил, что ПАО «Мотовилихинские заводы» не обращалось в соответствующие органы исполнительной власти с заявлением о включении музейных предметов в состав Музейного фонда РФ, пояснил, что ПАО «Мотовилихинские заводы» не учреждалось некоммерческое учреждение культуры, предметом торгов являться имущество, а не указанное учреждение.

Данное обстоятельство подтверждается открытыми данными государственного каталога Музейного фонда РФ - https://goskatalog.ru/portal/.

При принятии решения об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов при формировании положений извещения на ЕФРСБ Комиссия Пермского УФАС России учитывает соответствие опубликованного сообщения о продаже имущества должника требования ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, а также тот факт, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих продажу на торгах некоммерческого учреждения культуры, а не отдельных движимых и недвижимых вещей.

Комиссия антимонопольного органа, признавая жалобу необоснованной, также учитывает, что перечень реализуемого на спорных торгах имущества полностью совпадает с перечнем имущества, утвержденного для продажи в Положении № 10 о порядке, сроках и условиях продажи имущества ПАО Специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы», находящегося в залоге у ООО «РТ-Капитал», а также свободного от залога, утвержденного представителем конкурсного кредитора ООО «РТ-Капитал», Комитетом кредиторов ПАО «Мотовилихинские заводы», конкурсным управляющим Берсеневым А.А. 14.01.2022.

На основании изложенного, и руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу на действия Арбитражного управляющего Берсенева Андрея Александровича (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса по продаже имущества должника ПАО «Мотовилихинские заводы» Лот №1 (сообщение на ЕФРСБ № 9319552), (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии<...>

 

 

<...>

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

<...>

(342) 235-10-36

 

 

 

2022-4361

 

 

Связанные организации

Берсенев Андрей Александрович
ИНН 773501563934, ОГРН 304770000074216
ООО «Вправе»
ИНН 5904998198, ОГРН 1145958025091
Электронная торговая площадка ООО «ВЭТП»
ИНН 6230079253, ОГРН 1126230004449