Решение б/н жалобы <...>, <...> на действия ООО «Симония» при организаци... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам  <...> (вх. № 017589),  <...>, (вх. № 017612)

             

«09» декабря 2019 г.                                                                                                                      г. Пермь

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

 <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва, без участия сторон,

рассмотрев жалобы  <...> (вх. № 017840), <...> (вх. № 018197) (далее – заявители) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – лот №23: квартира, общей площадью 103,9 кв.м., по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, д. 84, кв. 82, кад. № 59:01:4410151:378, (долг по кап.рем. 38967,82 руб.) (извещение № 180619/34145908/02 от 18.06.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

14.11.2019 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Щербаковой (Шанько) О.Н. на действия организатора торгов, в которой указано на неправомерное проведение торгов.

20.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила аналогичная жалоба на действия организатора торгов со стороны Смирнова А.В.

Организатором торгов представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, поданные на участие в торгах заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 18.06.2019 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата начала подачи заявок – 19.06.2019г., дата окончания подачи заявок – 28.06.2019г., дата проведения торгов – 04.07.2019г.

Торги проводятся и заявки подаются посредством электронной торговой площадки, находящейся в сети интернет по адресу https://ets24.ru.

В соответствие с ч. 2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)».

В соответствии с ч. 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно п. 27 Порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Симония», не ранее чем через десять дней со дня подписания протокола о результатах торгов с победителем торгов заключается договор купли-продажи. В случае если арестованное недвижимое имущество является предметом залога (ипотеки), то в течение 5 дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, ООО "Симония" заключает с ним договор купли-продажи. Сведения о наличии заключенного договора по результатам торгов в материалы дела не представлены.

На момент окончания подачи заявок - 28.06.2019 г., на участие в закупке было подано 2 заявки, в процедуре аукциона участвовало 2 участника:

- <...>. 

- <...>

 <...>. и  <...> не являлись участниками спорных торгов.

К моменту поступления жалобы заявителей в антимонопольный орган, срок для подачи заявок на участие в закупке истек. Кроме того, поскольку  <...> и  <...> участия в торгах не принимали, действия организатора торгов не могли быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, у Пермского УФАС России, как у органа исполнительной власти, возможность восстановления нарушенных прав заявителей в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о закупках, отсутствует, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС считает необходимым доводы жалобы оставить без рассмотрения.

Комиссия Пермского УФАС России разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для обжалования таких действий в судебном порядке.

Вместе с тем, в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония» содержатся признаки нарушения статьи 17 закона о защите конкуренции. В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС решила направить материалы дела должностному лицу для проведения проверки на наличие нарушений антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Оставить без расммотрения жалобы  <...> (вх. № 017840),  <...>(вх. № 018197) (далее – заявители) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – лот №23: квартира, общей площадью 103,9 кв.м., по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, д. 84, кв. 82, кад. № 59:01:4410151:378, (долг по кап.рем. 38967,82 руб.) (извещение № 180619/34145908/02 от 18.06.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru;
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония»  признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
  3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

       <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны