Решение б/н Решение от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Гидравлические насосы»

664053, г. Иркутск а/я 91

resurs-12@inbox.ru

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ

info@astgoz.ru

 

 

Дело № 059/07/3- 1249/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гидравлические насосы» (вх. № 019372)

 

«16» декабря 2019 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» - <...>. (по доверенности), без участия ООО «Гидравлические насосы» (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу ООО «Гидравлические проекты» (ИНН: 3811135861) (вх. № 019372) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее - организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку станции гидравлической в комплекте со шкафом управления (извещение № 31908534359, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидравлические насосы», в которой указано на: неправомерное отклонение заявки, отсутствие ответа на запрос. В жалобе также указано, что ссылка организатора торгов на ТУ нарушает пункт 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, поскольку законодателем установлен прямой запрет.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение); Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  19.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 05.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 06.12.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части довода о неправомерном отклонении Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 5 Документации указано, что документы в составе заявки представляются в электронной форме. Все документы, в том числе, формы, заполненные в соответствии с прилагаемыми к настоящему извещению образцами форм, должны быть представлены участником закупки посредством использования функционала ЭТП, в доступном для прочтения формате и подписаны ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника, подающего заявку, и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

Состав заявки:

1. Заявка на участие (по форме № 1 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов») с приложением следующих документов:

1.2. Декларация о принадлежности участника к категории СМСП (по форме № 2 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов») или копия выписки из единого реестра СМСП или сведения из единого реестра СМСП (в случае, если согласно указанным в анкете сведениям участник относится к категории СМСП)

1.3. Документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством:

1.3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года/ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

1.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуального предпринимателя.

1.3.3. Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей и т.д.) о назначении руководителя и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

1.3.4. Для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ); для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП). При этом выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru. Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность. Для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения такого Участника, сопровождающиеся переводом на русский язык.

1.3.5. Копия документа, подтверждающего законное нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина.

1.3.6. Иные документы, которые, по мнению Участника подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

1.4. При наличии у Участника свидетельства об аккредитации поставщика, выданного Заказчиком или АО «КТРВ», Участник имеет право не включать в состав своей заявки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.

2. Предложение о цене. (Приложение № 3 к извещению).

2.1 Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой, либо справка о том, что такое одобрение не требуется, подписанная уполномоченным органом или уполномоченным представителем претендента на участие в закупке.

В пункте 6 Документации указано, что по результатам оценки и сопоставления допущенных заявок Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя закупочной процедуры. Решения Закупочной комиссии о допуске или отклонении заявок участников, о признании процедуры закупки несостоявшейся, о результатах оценки и сопоставления заявок, об определении победителя закупки, о заключении договора с единственным участником (единственным допущенным участником) оформляются протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, подлежащим размещению в ЕИС в трехдневный срок со дня подписания протокола.

Согласно части 19 и 20 статьи 32 Положения, заявки участников закупки отклоняются закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к

содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на

стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок,

в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей

размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение котировочной заявки по иным основаниям, не указанным в части 19 настоящей статьи, не допускается.

Протоколом рассмотрения заявок № 862-1277 от 26.11.2019 г. заявка ООО «Гидравлические насосы» была отклонена:

1. На основании п. 1 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а именно:

- декларация о принадлежности участника процедуры закупки к категории субъектов малого или среднего предпринимательства / копия выписки из единого реестра СМСП или копия сведений из единого реестра СМСП (пп.1.2 п. 5 дополнительной информации к извещению),

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за 6 месяцев (пп.1.3.4 п. 5 дополнительной информации к извещению) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки;

2. На основании п. 4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой Участником продукции, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- ТУ 4140-001-14463318-2012 не соответствует ТУ, указанному в дополнительной информации к извещению;

- не указано соответствие гидравлической схеме (Приложение № 1 к дополнительной информации к извещению).

Проанализировав заявку ООО «Гидравлические насосы» Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заявка ООО «Гидравлические насосы» не содержит декларации о принадлежности участника процедуры закупки к категории субъектов малого или среднего предпринимательства или копии выписки из единого реестра СМСП или копия сведений из единого реестра СМСП.

В составе заявки имеется выписка из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), датированная 07.09.2018 г. Согласно Документации, участникам необходимо было представить выписку, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Согласно сведениям, размещенным в системе ЕИС, извешение было опубликовано 18.11.2019 г. Таким образом, выписка должна была быть датирована не ранее чем 18.05.2019 г. Документ представленный Заявителем в составе заявки не является надлежащим.

Дальнейший анализ заявки привел к следующим выводам;

- соответствие ТУ 4140-001-14463318-2012 ТУ, указанному в дополнительной информации к извещению невозможно установить;

- соответствие гидравлической схеме также невозможно установить.

Такая заявка, в соответствии с п. 1, 4 ч. 19 ст. 32 Положения должна быть отклонена.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «Гидравлические насосы». Следовательно довод об этом является необоснованным.

Относительно довода об отсутствии ответа на запрос, Комиссией антимонопольного органа было установлено следующее.

В своей жалобе заявитель утверждает, что 20.11.2019 г. направил официальный запрос по техническому заданию на электронную почту btnetorg@pzmash.perm.ru, однако Заказчик запрос проигнорировал.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Положения о закупках АО «ПЗ «Маш» (далее - ПОЗ) любой Участник конкурентной закупки вправе направить Обществу запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. Направление Участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о конкурентной закупке обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

При рассмотрении организатор торгов пояснил, что он не размещал в ЕИС какое-либо «техническое задание» на поставку станции гидравлической в комплекте со шкафом управления. Все требования к закупаемому товару были изложены в извещении к закупке.

Запрос заявителем жалобы не был надлежащим образом направлен. Доказательств направления такого запроса представлено не было.

В связи с этим, довод следует признать необоснованным.

В жалобе заявитель указывает, что изготавливает оборудование по своим ТУ и в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Законе о закупках установлен прямой запрет на указание ТУ при описании предмета закупки.

Между тем, Закон о закупках не содержит запрета на указание технических условий при описании в извещении о конкурентной закупке предмета закупки, если это не приводит к необоснованному ограничению количества участников. Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Возможность указания в извещении к закупке технических условий, которым должен соответствовать товар, не нарушают запретов, предусмотренных Законом 223-ФЗ, и направлена на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего к поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено.

В технических условиях прописаны технические требования, которым должен соответствовать товар, в данном случае - гидростанция. ТУ являются неотъемлемой частью конструкторской документации, по которой изготавливают какое-либо изделие. При отсутствии ТУ все требования к материалам, изготовлению, контролю и приемке изделия должны быть указаны в чертежах (конструкторской документации). Чертежи являются интеллектуальной собственностью разработчика и потребителям, как правило, не передаются. То есть, ТУ являются единственным доступным потребителю документом, по которому любое изделие может быть идентифицировано, объясняют, что за изделие мы приобретаем, каковы его свойства, технические характеристики и т. д.

Указание в извещении о проведении закупки ТУ 4144-001-77133148- 2011 должно рассматриваться как конкретизация требований к самой гидростанции, желание Заказчика приобрести продукцию определенного качества, которая будет соответствовать всем имеющимся в ТУ требованиям к изготовлению, контролю и приёмке.

Таким образом, описание требований к поставляемым товарам не содержат ссылку на конкретного производителя, и указание на ТУ не противоречит Закону о закупках. Подтверждением этой позиции является то, что победителем запроса котировок стал участник, который не проектировал данное ТУ.

Довод относительно нарушения организатором торгов п.2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках следует считать необоснованным.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях АО «Пермский завод «Машиностроитель» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гидравлические проекты» (ИНН: 3811135861) (вх. № 019372) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку станции гидравлической в комплекте со шкафом управления (извещение № 31908534359, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны