Решение б/н По жалобе ООО «Смолкабель Холдинг» (вх. № 002105) (далее – з... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Смолкабель Холдинг» (вх. № 002105)

 

« 28» февраля 2019 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

при участии представителей:

ООО «Смолкабель Холдинг» - <…> (на основании устава), <…> (по доверенности);

Конкурсный управляющий ОАО «ЭЛИЗ» <…> – <…> (по доверенности);

Заинтересованных лиц:

<…> (предъявлен паспорт);

Представитель собрания кредиторов, уполномоченного органа (ФНС России) – <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Смолкабель Холдинг» (вх. № 002105) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего ОАО «ЭЛИЗ» -  <…> при организации и проведении торгов посредством публичного предложения, предмет торгов: Лот № 1 согласно опубликованному извещению (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ № 3054949, извещение № 2138-ОТПП на сайте http://regtorg.com) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2019 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Смолкабель Холдинг»на действия организатора торгов, конкурсного управляющего,в которой указано на неподведение результатов торгов их организатором и на неправомерную отмену торгов.

Организатор торгов по доводам жалобы возражает, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы, настаивает на законности и обоснованности своих действий.

Представитель собрания кредиторов, уполномоченного органа (ФНС России) поддерживает позицию конкурсного управляющего.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

 

2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.06.2014г. по делу № А50-3762/2013 ООО «ЭЛИЗ» было признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен <…>.

Предложение о продаже имущества ООО «ЭЛИЗ» (далее – Положение), утверждено собранием кредиторов 19.08.2016, с учетом изменений, утвержденных судебными актами по делу № А50-3762/2013.

Старшим следователем Следственного отдела Управления ФСБ России по Пермскому краю <…> постановлением от 31.05.2018 возбуждено уголовное дело в отношении <…> по признакам преступления, предусмотренного статьёй 201 Уголовного кодекса РФ.

В рамках данного уголовного дела Ленинским районным судом г. Перми вынесено постановление от 09.06.2018 о временном отстранении <…> от занимаемой должности конкурсного управляющего Общества «Элиз» на время предварительного расследования уголовного дела.

При этом, фактически, вопрос об отстранении <…>. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, разрешен не был, что подтверждается судебными актами по делу.

Согласно пункту 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве. Порядок утверждения арбитражного управляющего установлен в ст. 45 Закона о банкротстве

 Таким образом, <…> продолжал исполнять обязанности конкурсного управляющего ОАО «ЭЛИЗ», выступать в правоотношениях от имени должника, принимать участие в деле о банкротстве в качестве конкурсного управляющего до вступления в силу Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 №17АП-13798/2013-АК.

21.09.2018г. на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим <…> размещена информация о проведении рассматриваемых торгов посредством публичного предложения, за номером № 3054949.

Согласно сообщению, дата начала действия - 24.09.2018г., окончания действия последнего ценового предложения – 06.03.2019. Заявки на участие в торгах принимались в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.regtorg.com.

Действия арбитражного управляющего <…>, разместившего сообщение о проведении торгов во исполнение утвержденного Положения, представителями собрания кредиторов и уполномоченным органом (ФНС России) в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, не обжаловались.

В период с 06.02.2019 (11:00) по 13.02.2019 (10:59) действовало ценовое предложение 7 193 405,69.

06.02.2019 г. оглашена резолютивная часть Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 № 17АП-13798/2013-АК, которым конкурсным управляющим ОАО «ЭЛИЗ» утвержден <…> Таким образом, с учетом позиции, отраженной в п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35, <…> приступил к обязанностям конкурсного управляющего с 06.02.2019г.

13.02.2019г. в 10:45 ООО «Смолкабель Холдинг» подана заявка на участие в торгах, а также оплачен задаток в установленном извещением размере.

13.02.2019г. на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим <…> опубликовано сообщение № 3478278 об отмене торгов по сообщению №3054949 от 21.09.2018г.

В обоснование причин, послуживших отмене торгов, конкурсный управляющий Сергеев М.А. называет следующие основания: торги были объявлены неуполномоченным на то лицом, поскольку конкурсный управляющий <…> был временно отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего; в опубликованных сообщениях о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, электронной торговой площадки и в газете Коммерсант не определено реализуемое на торгах имущество; реквизиты счета для перечисления задатка в Положении и извещении о проведении торгов различаются.

Комиссия Пермского УФАС России, проанализировав указанные выше обстоятельства, приходит к мнению об отсутствии оснований для отмены рассматриваемых торгов, в виду следующего.

В части вопроса о том, что торги были объявлены неуполномоченным на то лицом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что торги были объявлены конкурсным управляющим Безденежных А.А., который на момент объявления торгов (21.09.2018г.) фактически исполнял обязанности конкурсного управляющего ОАО «ЭЛИЗ», выступал по делу о банкротстве, а также в иных правоотношениях от имени должника, а также сведения о нем, как о единоличном исполнительном органе должника, содержались в едином государственном реестре юридических лиц.

Кроме того, действия Безденежных А.А. по объявлению спорных торгов соответствовали утвержденному собранием кредиторов Положению о торгах, утвержденными судебными актами изменениям в Положение, а также целям конкурсного производства. Лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, в том числе представителем уполномоченного органа (ФНС России) не представлено доказательств обратного.

При этом, Комиссия Пермского УФАС России, при принятии настоящего решения исходила из того, что действия арбитражного управляющего <…>, разместившего сообщение о проведении торгов во исполнение утвержденного Положения, равно как сама процедура торгов представителями собрания кредиторов и уполномоченным органом (ФНС России) в установленном порядке не была обжалована в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Кроме того, приступившему к исполнению обязанностей на основании Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 № 17АП-13798/2013-АК конкурсному управляющему <…>, оператором электронной торговой площадки ООО «Сирин» была предоставлена возможность доступа к функционалу электронной торговой площадки для дальнейшего завершения торговой процедуры.

В части вопроса об отсутствии информации о реализуемом на торгах имуществе в официальных источниках публикации сведений о банкротстве, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что данные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Согласно сообщению о проведении торгов, опубликованному в ЕФРСБ за № 3054949, торги объявлены в отношении имущества в составе лота № 5. Информация о предмете и составе лота №5, о перечне прилагаемых к заявке документов, а также иные условия проведения, участия и определения победителя торгов опубликованы в газете «Коммерсант»: №157 от 27.08.2016 на стр.91, в сообщении №59030152500 опубликовано на сайте 26.08.2016.

Данная информация аналогична информации, размещенной на сайте оператора электронной торговой площадки, а также в Объявлении № 59030198430 стр. 88№173(6411) от 22.09.2018 (газета «Коммерсант»).

Согласно Объявлению № 59030152500 стр. 91 №157(5907) от 27.08.2016 (газета «Коммерсант»), в состав Лота № 5 входит Комплекс имущества, принадлежащий ОАО «ЭЛИЗ» (в том числе: движимое имущество в составе комплекса, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, Октябрьский проспект, д. 115, в количестве 523 наименований; недвижимое имущество в составе комплекса, расположенного по адресам: Псковская область, г. Великие Луки, Октябрьский пр., д. 115; Псковская область, Великолукский район, Успенская волость, вблизи д. Горки, в количестве 30 наименований.

Кроме того, все входящие в комплекс имущества наименования, поименованы в полном объеме в сообщении о проведении торгов, опубликованных в ЕФРСБ и на сайте электронной торговой площадки.

В части вопроса о том, что сведения о реквизитах счета для оплаты задатка, указанных в Положении о торгах и сообщении о проведении торгов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

При оформлении заявки на участие в торгах, заявители должны руководствоваться, в том числе, положениями ст.ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о проведении торгов должны быть указаны, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Во всех опубликованных конкурсным управляющим <…> сообщениях о проведении торгов (на сайте ЕФРСБ, газете Коммерсант, сайте электронной торговой площадки), сведения о реквизитах счета для перечисления задатка указаны одинаково: получатель ОАО «ЭЛИЗ», ИНН 5907001703 , КПП 590701001, р/с 40702810900320204008, в Филиале Банка ГПБ (АО) в г. Перми, к/с 30101810200000000808, БИК 045773808. Следовательно, участники торгов, руководствуясь информацией из сообщений о проведении торгов, имели возможность перечисления денежных средств в оплату задатка на участие в торгах.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии надлежащих правовых оснований для отмены торгов, конкурсным управляющим <…>.

Согласно ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий.

Следовательно, в связи переходом полномочий конкурсного управляющего от <…> к <…>, на него также перешли права и обязанности организатора торгов.

При проведении рассматриваемых торгов также действуют положения, установленные Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – приказ № 495).

Согласно п. 5.2 Приказа № 495, Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

окончания периода проведения торгов.

В нарушение п. 5.2 Приказа № 495, организатором торгов не рассмотрены заявки, поступившие на участие в торгах и не сформирован протокол об определении участников торгов.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Указанный выше перечень ограничений, не является исчерпывающим.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что необоснованный отказ организатора торгов от рассмотрения поступившей на участие в торгах заявки, ограничивает конкуренцию среди участников торгов, добросовестно направивших заявки на участие в торгах, руководствуясь опубликованными сообщениями об их проведении.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными и наличии оснований для выдачи организатору торгов предписания об отмене решения об отмене торгов и о рассмотрении поступивших на участие в торгах заявок и подведении итогов торгов в период снижения цены с 06.02.2019 (11:00) по 13.02.2019 (10:59).

Ходатайство организатора торгов <…> о передаче настоящей жалобы для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, поскольку местом жительства организатора торгов является г. Октябрьский (Республика Башкортостан) рассмотрено Комиссией Пермского УФАС России и отклоняется в виду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Согласно ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При разрешении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению, Комиссия Пермского УФАС России исходила из указания заявителем в тексте жалобы юридического адреса организатора торгов: г. Пермь, ул. Репина, д.98. Другие требования к содержанию и оформлению жалобы были соблюдены заявителем. Таким образом, жалоба была принята к рассмотрению надлежащим образом.

На этапе рассмотрения жалобы, вопрос о возврате настоящей жалобы заявителю по причине неподведомственности рассмотрения не подлежит разрешению Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.06.2016 № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции», по общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Между тем, доказательств невозможности предоставления исчерпывающей информации о проводимых торгах и невозможности обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы представлено не было. Более того, вся исчерпывающая информация о проводимых торгах была предоставлена Комиссии Пермского УФАС, организатором торгов обеспечена явка представителя на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов. Также был соблюден принцип оперативности, согласно которому настоящая жалоба была принята к рассмотрению Комиссией Пермского УФАС России и рассмотрена в установленные ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сроки.

Учитывая изложенное, рассмотрение настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России не нарушило прав организатора торгов на защиту свои прав и интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Смолкабель Холдинг» (вх. № 002105) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего ОАО «ЭЛИЗ» -  <…> при организации и проведении торгов посредством публичного предложения, предмет торгов: Лот № 1 согласно опубликованному извещению (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ № 3054949, извещение № 2138-ОТПП на сайте http://regtorg.com), обоснованной;

2) Установить в действиях Организатора торгов, конкурсного управляющего ОАО «ЭЛИЗ» -  <…> факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; п. 5.2. Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495;

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны