Решение №04751-19 Жалоба на действия организации ВКХ признана необоснованной от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Полякина К.Г.

№ 059/10/18.1-251/2019

 

«08» апреля 2019 г.                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Пермского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Бишова И.И., начальник отдела контроля в сфере строительства Пермского УФАС России;

Ивонин А.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Пермского УФАС России,

 

при участии ИП Полякина К.Г. (предъявлен паспорт <...> представителей: ИП Полякина К.Г. – <ФИО1> (доверенность от ...); ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» – <ФИО2> (доверенность от ...); Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края – <ФИО3> (доверенность от ...); Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми – <ФИО4> (доверенность от ...), <ФИО5> (доверенность от ...),

рассмотрев жалобу ИП Полякина К.Г. (вх. № 003757) (далее – заявитель) на действия ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее также – ООО «НОВОГОР-Прикамье»), выразившиеся в нарушении установленного действующим законодательством порядка заключения договора об осуществлении мероприятий по подключению объекта «Многоквартирные жилые дома по ул. Есенина, 9а в Дзержинском районе г. Перми», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Есенина, 9а (заявление от <ДАТА1> вх. № ...), к централизованным системам водоснабжения и водоотведения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Полякина К.Г. на действия ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» при заключении договора об осуществлении мероприятий по подключению объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Заявитель указывает, что ООО «НОВОГОР-Прикамье» нарушен порядок согласования с уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления корректировки проекта инвестиционной программы в целях обеспечения технической возможности подключения строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» могут привести к нарушению прав заявителя как субъекта градостроительных отношений.

ООО «НОВОГОР-Прикамье» с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на принятие всех зависящих от хозяйствующего субъекта мер по заключения договора об осуществлении мероприятий по подключению объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения путем направления соответствующих обращений в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми и Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (правопреемник Региональной службы по тарифам Пермского края) во исполнение требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения. Ввиду соответствующих отказов уполномоченных органов власти в согласовании и корректировке инвестиционной программы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Перми заявителю подготовлен правомерный процедурный документ – отказ в заключении договоров об осуществлении мероприятий по подключению объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России для участия в рассмотрении жалобы привлечены Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми согласно представленным письменным пояснениям находит действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» правомерными ввиду того, что часть мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта заявителя к сетям инженерно-технического обеспечения, оказались учтенными ранее при планировании к строительству в микрорайоне Заостровка г. Перми иного объекта – многоквартирного дома социального использования по адресу: г. Пермь, ул. Маяковского, 57.

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края также находит жалобу заявителя необоснованной, поскольку ООО «НОВОГОР-Прикамье» предприняты все зависящие от него меры в части подготовки обращений в уполномоченные органы для согласования и корректировки инвестиционной программы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Перми с целью обеспечения технической возможности подключения объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, а внесение изменений в инвестиционную программу в настоящем варианте повлечет недоступность тарифа для потребителей предоставляемых ООО «НОВОГОР-Прикамье» услуг в части превышения предельного уровня необходимой валовой выручки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части:

  • нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
  • предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
  • незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
  • предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В силу положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассмотрение в соответствии с п. 2 и 3 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допускается по истечении шести месяцев со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утвердившего исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 403.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, ограничены.

Согласно ч. 8 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами № 644, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Положениями Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 645, предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять мероприятия по созданию централизованных систем холодного водоснабжения до земельного участка заявителя.

В соответствии с п. 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в том числе оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В силу ч. 8 ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, является программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), установлен в Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении, п. 101 Правил № 644 при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ч. 11 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:

  1. если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;
  2. если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ч. 12 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

Заключение договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения  закреплено в разделе 2 «Процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием» Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 403 (п.п. 37, 39 указанного перечня).

В соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 24.07.2013 г. № 604 ООО «НОВОГОР-Прикамье» наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Перми в установленных зонах деятельности, определенных указанным постановлением.

Земельные участки, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Есенина, 9а (кад. №№ 59:01:4510610:16; 59:01:4510610:18), принадлежат на праве собственности физическому лицу <ФИО6>.

Между <ФИО6> и ИП Полякиным К.Г. <ДАТА2> заключен договор аренды указанных земельных участков (далее – договор аренды). Согласно п. 1.4 договора аренды земельные участки арендуются для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов. Кроме того, по условиям договора аренды ИП Полякин К.Г. имеет право представлять интересы <ФИО6> в организациях, государственных органах, судах по всем вопросам использования земельных участков для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов (п. 3.2 договора аренды).

<ДАТА1> ИП Полякин К.Г. обратился в ООО «НОВОГОР-Прикамье» с заявлением о заключении договора об осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта «Многоквартирные жилые дома по ул. Есенина, 9а в Дзержинском районе г. Перми», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Есенина, 9а, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Письмом от <ДАТА3> (исх. № ...) ООО «НОВОГОР-Прикамье» сообщило заявителю об отсутствии технической возможности подключения объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения ввиду отсутствия резерва пропускной способности существующих сетей водопровода и канализации микрорайона Заостровка г. Перми и отсутствия резерва мощности существующей канализационной насосной станции (КНС) «Речник». Во исполнение создания технической возможности подключения объекта заявителя необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Запроектировать и построить блокировочную сеть водопровода Ø 300 мм между сетью водопровода Ø 250 мм и сетью водопровода Ø 300 мм в камере на пересечении ул. Красина – ул. Маяковского ориентировочной протяженностью 1,5 м;
  2. Запроектировать и построить участок сети водопровода Ø 250 мм (внутренний диаметр) от здания по ул. Маяковского, 40 (с подключением к сети водопровода Ø 300 мм по ул. Маяковского) до здания по ул. Маяковского, 37/2 ориентировочной протяженностью 160 м;
  3. Запроектировать и выполнить реконструкцию сетей канализации от точки подключения объекта в дворовую сеть канализации Ø 200 мм здания по ул. Есенина, 11 до КНС «Речник» с увеличением диаметра до Ø 300 мм и расчетных уклонов ориентировочной протяженностью 465 м;
  4. Запроектировать и выполнить реконструкции КНС «Речник»;
  5. Построить 2-й напорный коллектор Ø 400 мм от КНС «Речник» до камеры гашения напора (КГН) перед врезкой в коллектор Ø 1500 мм на пересечении ул. Трамвайная и ул. Вишерская ориентировочной протяженностью 2785 м.

ООО «НОВОГОР-Прикамье» сообщило ИП Полякину К.Г., что в настоящее время выполнение этих мероприятий не включено в инвестиционную программу ООО «НОВОГОР-Прикамье» в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Перми на период 2018-2022 г.г., однако во исполнение положений законодательства в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО «НОВОГОР-Прикамье» в связи с имеющейся соответствующей публично-правовой обязанностью направит предложение в уполномоченные органы власти о включении вышеуказанных мероприятий в инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Кроме того, ООО «НОВОГОР-Прикамье» предупредило заявителя о возможности отказа в заключении договора об осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в случае невключения в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения заявителя.

Также <ДАТА3> ООО «НОВОГОР-Прикамье» обратилось в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (исх. № ... от <ДАТА3>) во исполнение процедуры рассмотрения заявления ИП Полякина К.Г. В частности, ООО «НОВОГОР-Прикамье» указало на уже запланированное выполнение мероприятий по п.п. 4-5 за счет средств муниципального бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми», утвержденной постановлением администрации г. Перми от 19.10.2018 г. № 794, в связи с чем для выполнения всех мероприятий, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта заявителя и увеличить резерв пропускной способности существующих сетей водопровода и канализации микрорайона Заостровка г. Перми, от Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми требуется направление в адрес ООО «НОВОГОР-Прикамье» технического задания на корректировку инвестиционной программы с целью дальнейшего направления пакета документов в орган государственного власти Пермского края в сфере тарифного регулирования.

Из анализа письма департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от <ДАТА4> (исх. № ...) следует, что три из пяти планируемых мероприятий во исполнение создания технической возможности подключения объекта заявителя заложены в муниципальную программу «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми», утвержденную постановлением администрации г. Перми от 19.10.2018 г. № 794, с определенным муниципальным бюджетным источником финансирования, а включение в инвестиционную программу расходов на мероприятия, обеспеченные бюджетом г. Перми, противоречит Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641. На данном основании департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми отказал ООО «НОВОГОР-Прикамье» в разработке технического задания на корректировку инвестиционной программы в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2018-2022 г.г.

Во исполнение принятия исчерпывающих мер по процедуре обращения в уполномоченные органы власти для создания технической возможности подключения объекта заявителя к системам водоснабжения и водоотведения ООО «НОВОГОР-Прикамье» направило <ДАТА5> в Региональную службу по тарифам Пермского края проект корректировки инвестиционной программы (исх. № ...), приложив отказ департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми в разработке технического задания на корректировку инвестиционной программы.

Кроме ранее указанных доводов об отсутствии технического задания на корректировку и согласования на корректировку инвестиционной программы со стороны департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми и отсутствия технической возможности подключения объекта заявителя, Региональная служба по тарифам Пермского края в письме от <ДАТА6> (исх. № ...) указало ООО «НОВОГОР-Прикамье», что внесение изменений в инвестиционную программу повлечет недоступность тарифа для потребителей предоставляемых ООО «НОВОГОР-Прикамье» услуг, в связи с чем отказывает в корректировке инвестиционной программы ООО «НОВОГОР-Прикамье».

Комиссия Пермского УФАС России находит правомерными действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» по процедуре направления обращений в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, поскольку в рассматриваемом случае признаки нарушения содержали бы действия (бездействие) ООО «НОВОГОР-Прикамье» в части необращения в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми и Региональную службу по тарифам Пермского края (в настоящее время – Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края) в части несоблюдения установленной законодательством процедуры корректировки инвестиционной программы организации водопроводно-канализационного хозяйства.

По результатам отказов уполномоченных органов в корректировке инвестиционной программе ООО «НОВОГОР-Прикамье» направило в адрес заявителя правомерный итоговый процессуальный документ – отказ в заключении договора об осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения водоотведения, о чем ООО «НОВОГОР-Прикамье» заблаговременно известило заявителя в письме от <ДАТА3> исх. № ... .

На момент предоставления отказа в корректировке инвестиционной программы ООО «НОВОГОР-Прикамье» функции в сфере развития водоснабжения и водоотведения осуществляла Региональная служба по тарифам Пермского края и в соответствии с п. 3.7.1 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 17.05.2017 г. № 360, утверждала инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с п. 3.1.3 решения Пермской городской Думы от 26.06.2012 г. № 138 «О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми» функция по утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, возложена на департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми.

Также Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что отказы департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми и Региональной службы по тарифам Пермского края в корректировке инвестиционной программы ООО «НОВОГОР-Прикамье» правомерными и имеющими соответствующее экономическое, технологическое и правовое обоснование. Указанные документы подготовлены правомочными органами государственной власти и местного самоуправления.

Доводы заявителя о том, что ООО «НОВОГОР-Прикамье» нарушены положения п. 14 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641, признаются Комиссией Пермского УФАС России несостоятельными в силу того, что заявитель ошибочно квалифицирует рассматриваемые действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» в качестве действий по согласованию проекта инвестиционной программы. При этом в п. 14 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641, описываются действия организации водопроводно-канализационного хозяйства, в отношении которых не имеется утвержденной ранее инвестиционной программы. Однако к моменту обращения заявителя в ООО «НОВОГОР-Прикамье» с заявлением о заключении договора подключения инвестиционная программа хозяйствующего субъекта уже была утверждена на период 2018-2022 г.г. приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 27.11.2017 г. № СЭД-46-04-38-11 в редакции приказа Региональной службы по тарифам Пермского края от 31.08.2018 г. № СЭД-46-04-38-8.

Рассматриваемые в настоящей жалобе действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» являются действиями не по утверждению, а по корректировке инвестиционной программы. При этом действия по корректировке инвестиционной программы регулируются иными нормами Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641.

Так, законодательством предусмотрена процедура обращения ООО «НОВОГОР-Прикамье» в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми не в целях самой корректировки инвестиционной программы, а в целях выдачи технического задания, на основании которого корректируется уже утвержденная инвестиционная программа (п.п. 33, 34 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641). Без совершения департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми действий по разработке технического задания для корректировки инвестиционной программы Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (Региональная служба по тарифам Пермского края) не имеет правовых оснований для совершения последующих процессуальных действий по существу.

Из представленных в материалы жалобы документов следует, что ООО «НОВОГОР-Прикамье» обратилось в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми не за согласованием проекта корректировки инвестиционной программы, а за выдачей технического задания на разработку проекта корректировки, а органом местного самоуправления в утверждении технического задания было отказано по ранее описанным основаниям.

Комиссия Пермского УФАС России не имеет оснований согласиться с доводами заявителя о наличии технической возможности подключения объекта заявителя ввиду осуществленного включения мероприятий по увеличению резерва пропускной способности существующих сетей водопровода и канализации микрорайона Заостровка г. Перми в муниципальную программу «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми», утвержденную постановлением администрации г. Перми от 19.10.2018 г. № 794. Выполнение данных мероприятий предполагает строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, ввод в эксплуатацию которых будет подтверждаться составлением соответствующих актов о вводе в эксплуатацию на финальном этапе реализации муниципальной программы в 2020 г.

Поскольку оценка наличия технической возможности производится не с расчетом планируемых к строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства, а исходя из фактического количества введенных в эксплуатацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, Комиссия Пермского УФАС России повторно приходит к выводу об отсутствии на дату обращения ИП Полякина К.Г. в ООО «НОВОГОР-Прикамье» технической возможности подключения объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

При этом Комиссия Пермского УФАС России не соглашается с доводами заявителя о неправомерности обращения ООО «НОВОГОР-Прикамье» в уполномоченные органы по вопросам корректировки инвестиционной программы при обладании сведениями о выполнении части мероприятий по увеличению резерва пропускной способности существующих сетей водопровода и канализации микрорайона Заостровка г. Перми за счет бюджета г. Перми, поскольку источниками финансирования инвестиционной программы могут являться собственные средства регулируемой организации, займы и кредиты, бюджетные средства по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов, а также прочие источники (пп. «д» п. 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641).

Согласно ч. 5.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что срок обжалования действий ООО «НОВОГОР-Прикамье» не пропущен, так как отказ в заключении договора об осуществлении мероприятий по осуществления подключения (технологического присоединении) объекта заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения подготовлен ООО «НОВОГОР-Прикамье» <ДАТА7> (повторно направлен <ДАТА8>).

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Полякина Константина Георгиевича на действия ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» по заключению договора об осуществлении мероприятий по подключению объекта «Многоквартирные жилые дома по ул. Есенина, 9а в Дзержинском районе г. Перми», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Есенина, 9а (заявление от <ДАТА1> вх. № ...), к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                  Н.А. Хаснуллин

Члены Комиссии                                                                     И.И. Бишова

                                                                                                  А.С. Ивонин

Связанные организации

ООО "НОВОГОР-Прикамье"
ИНН 5902817382, ОГРН 1035900082206