Решение б/н ОО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 0... от 16 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити»
<...>
МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми
<...>
МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми
<...>
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
<...>
Дело № 059/07/3-1380/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 020493)
«16» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» - <...> (по доверенности), без участия представителя МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 020493) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (ИНН: 5906031800), Закупочной комиссии МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110790027, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
09.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (далее – Положение), Извещением о конкурсе в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5. (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5. (далее –Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.11.2021, дата окончания подачи заявок – 22.11.2021, дата подведения итогов закупки – 26.11.2021.
В соответствии с Протоколом открытия доступа к заявкам №1 от 22.11.2021 г. на участие в закупке были поданы заявки от пяти участников: ООО «ЧОА "Аргентум-секьюрити», ООО «Гладиатор», ООО «ОА «КСС», ООО «Охранное предприятия «Арсенал-Союз», ООО «Центральная станция мониторинга Агентства охраны НикСон».
Подав заявку на участие в спорной закупке и не согласившись с результатом оценки и сопоставления заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.
Из анализа доводов жалобы, а также представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пп. 12 Раздела IV Документации, для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» участником предоставляются следующие документы (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника) по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация»: за период с 01.01.2018 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее 50% начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл. Предельное количество – 5 договоров (контрактов). Документы, представленные свыше предельного значения, не принимаются к оценке и сопоставлению.
Таким образом, из документации следует, что опыт оценивается по аналогичным предмету закупки предметам и оценивается в 20 баллов.
Предметом закупки является оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми.
В разделе XIII документации определен порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, согласно которому оценка и сопоставление заявок производится по следующим критериям:
1. Цена договора – 40 %
2. Квалификация участников закупки. – 60 %
2.1. Опыт оказания услуги и деловая репутация– 10%.
2.2. Наличие необходимых трудовых ресурсов – 20 %
2.3. Наличие материальных ресурсов - 10 %
2.4. Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» - 20 %
Оценка производится на основании критериев оценки заявок Приложение № 4.
Приложение № 4 к Документации содержит следующий порядок (формулы) для проведения оценки и сопоставления заявок по спорным подкритериям:
По подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация»:
Значение в баллах по критерию определяется по формуле:
Rci = CiCmax* Kc
где:
Rci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;
Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников запроса предложений;
Ci – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;
Kc – максимальное значение указанного подкритерия в баллах.
В соответствии с Протоколом № 4 оценки и сопоставления заявок от 26.11.2021 г., Заявителю по спорному подкритерию присвоено 0 баллов.
В материалы дела представлены возражения Заказчика, согласно которым предметом закупки является оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении, в связи с чем, контрактом аналогичными предмету закупки будет является договор с предметом - оказание охранных услуг в образовательном учреждении. На основании изложенного, при рассмотрении заявки Заявителя, комиссией Заказчика было принято 2 договора, 3 договора не аналогичны предмету закупки. Согласно требованиям документации, при предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Таким образом, по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация», обществу начислено 0 баллов из 20. Из пояснения Заказчика также следует, что аналогичная позиция оценки была применена в отношении остальных участников закупки.
Организатор торгов указал, что при оценивании поданных заявок, исходил из понимания в качестве аналогичному предмету закупки предмета оказание услуг охраны только в образовательных учреждениях.
Однако, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Положение и Документация не содержат условие, согласно которому под аналогичным предмету закупки предметом понимается оказание услуг охраны именно в образовательном учреждении.
Более того, в Документации прямо указано, что при оценке заявок учитываются договоры, заключенные участником закупки с государственными (муниципальными) заказчиками, что предполагает более широкий круг договоров, нежели договоры только с образовательными учреждениями.
В материалы дела представлена заявка Заявителя, содержащая 5 договоров:
-Муниципальный контракт на оказание услуг охраны от 10.12.2018 г., заключенный между Заявителем и МАОУ “СОШ № 61” г. Перми;
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР № 0356300013919000252 на оказание услуг охраны, заключенный между Заявителем и ГБУЗ ПК “Добрянская центральная районная больница”;
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР № 559 на оказание услуг охраны, заключенный между Заявителем и ГБУЗ ПК “Краевая клиническая психиатрическая больница” (представлен дважды);
-Договор № 2020.311292 от 28.04.2020г. на оказание охранных услуг, заключенный между Заявителем и МАДОУ “Детский сад “IT мир” г. Перми.
Таким образом, участником в составе заявки представлено 4 договора на оказание охранных услуг, заключенные с государственными и муниципальными заказчиками.
В связи с вышесказанным, Закупочная комиссия неправомерно не учла предоставленные Заявителем договоры на оказание охранных услуг, по которым одной из сторон является государственный (муниципальный) заказчик.
Изложенное свидетельствует о том, что Закупочной комиссией неверно была произведена оценка заявки ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация», в связи с чем, доводы жалобы признаны обоснованными, так как в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
09.12.2021 г. Пермским УФАС России вынесено решение и предписание Заказчику и Закупочной комиссии Заказчика по делу № 059/07/3-1354/2021 в отношении спорной закупки по аналогичным доводам жалобы, в связи с чем, Комиссией Пермского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания по настоящему делу, так как действия, направленные на восстановление прав Заявителя будут исполнены в рамках исполнения предписания по делу № 059/07/3-1354/2021.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 020493) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (ИНН: 5906031800), Закупочной комиссии МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110790027, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2.Установить в действиях МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>. (342) 235-10-36