Решение б/н ОО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 0... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити»

<...>

 

МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми

<...>

 

МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

Дело № 059/07/3-1380/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 020493)

       

«16» декабря 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» - <...> (по доверенности), без участия представителя МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 020493) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (ИНН: 5906031800), Закупочной комиссии МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110790027, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (далее – Положение), Извещением о конкурсе в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5. (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5. (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.11.2021, дата окончания подачи заявок – 22.11.2021, дата подведения итогов закупки – 26.11.2021.

В соответствии с Протоколом открытия доступа к заявкам №1 от 22.11.2021 г. на участие в закупке были поданы заявки от пяти участников: ООО «ЧОА "Аргентум-секьюрити», ООО «Гладиатор», ООО «ОА «КСС», ООО «Охранное предприятия «Арсенал-Союз», ООО «Центральная станция мониторинга Агентства охраны НикСон».

Подав заявку на участие в спорной закупке и не согласившись с результатом оценки и сопоставления заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

Из анализа доводов жалобы, а также представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пп. 12 Раздела IV Документации, для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» участником предоставляются следующие документы (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника) по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация»: за период с 01.01.2018 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее 50% начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл. Предельное количество – 5 договоров (контрактов). Документы, представленные свыше предельного значения, не принимаются к оценке и сопоставлению.

Таким образом, из документации следует, что опыт оценивается по аналогичным предмету закупки предметам и оценивается в 20 баллов.

Предметом закупки является оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми.

В разделе XIII документации определен порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, согласно которому оценка и сопоставление заявок производится по следующим критериям:

1. Цена договора – 40 %

2. Квалификация участников закупки. – 60 %

2.1. Опыт оказания услуги и деловая репутация– 10%.

2.2. Наличие необходимых трудовых ресурсов – 20 %

2.3. Наличие материальных ресурсов - 10 %

2.4. Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» - 20 %

Оценка производится на основании критериев оценки заявок Приложение № 4.

Приложение № 4 к Документации содержит следующий порядок (формулы) для проведения оценки и сопоставления заявок по спорным подкритериям:

По подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация»:

Значение в баллах по критерию определяется по формуле:

Rci = CiCmax* Kc

где:

Rci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;

Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников запроса предложений;

Ci – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;

Kc – максимальное значение указанного подкритерия в баллах.

В соответствии с Протоколом № 4 оценки и сопоставления заявок от 26.11.2021 г., Заявителю по спорному подкритерию присвоено 0 баллов.

В материалы дела представлены возражения Заказчика, согласно которым предметом закупки является оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении, в связи с чем, контрактом аналогичными предмету закупки будет является договор с предметом - оказание охранных услуг в образовательном учреждении. На основании изложенного, при рассмотрении заявки Заявителя, комиссией Заказчика было принято 2 договора, 3 договора не аналогичны предмету закупки. Согласно требованиям документации, при предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Таким образом, по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация», обществу начислено 0 баллов из 20. Из пояснения Заказчика также следует, что аналогичная позиция оценки была применена в отношении остальных участников закупки.

Организатор торгов указал, что при оценивании поданных заявок, исходил из понимания в качестве аналогичному предмету закупки предмета оказание услуг охраны только в образовательных учреждениях.

Однако, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Положение и Документация не содержат условие, согласно которому под аналогичным предмету закупки предметом понимается оказание услуг охраны именно в образовательном учреждении.

Более того, в Документации прямо указано, что при оценке заявок учитываются договоры, заключенные участником закупки с государственными (муниципальными) заказчиками, что предполагает более широкий круг договоров, нежели договоры только с образовательными учреждениями.

В материалы дела представлена заявка Заявителя, содержащая 5 договоров:

-Муниципальный контракт на оказание услуг охраны от 10.12.2018 г., заключенный между Заявителем и МАОУ “СОШ № 61” г. Перми;

- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР №  0356300013919000252 на оказание  услуг охраны, заключенный между Заявителем и ГБУЗ ПК “Добрянская центральная районная больница”;

- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР № 559 на оказание услуг охраны, заключенный между Заявителем и ГБУЗ ПК “Краевая клиническая психиатрическая больница” (представлен дважды);

-Договор № 2020.311292 от 28.04.2020г. на оказание охранных услуг, заключенный между Заявителем и МАДОУ “Детский сад “IT мир” г. Перми.

Таким образом, участником в составе заявки представлено 4 договора на оказание охранных услуг, заключенные с государственными и муниципальными заказчиками.

В связи с вышесказанным, Закупочная комиссия неправомерно не учла предоставленные Заявителем договоры на оказание охранных услуг, по которым одной из сторон является государственный (муниципальный) заказчик.

Изложенное свидетельствует о том, что Закупочной комиссией неверно была произведена оценка заявки ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация», в связи с чем, доводы жалобы признаны обоснованными, так как в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

09.12.2021 г. Пермским УФАС России вынесено решение и предписание Заказчику и Закупочной комиссии Заказчика по делу № 059/07/3-1354/2021 в отношении спорной закупки по аналогичным доводам жалобы, в связи с чем, Комиссией Пермского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания по настоящему делу, так как действия, направленные на восстановление прав Заявителя будут исполнены в рамках исполнения предписания по делу № 059/07/3-1354/2021.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 020493) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (ИНН: 5906031800), Закупочной комиссии МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110790027, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны