Решение №РЕШЕНИЕ № 97321 Решение по жалобе ООО «ПО Ремарм» от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «ПО Ремарм»

440015, г. Пенза, ул. Байдукова, 68А

Po_remarm@rambler.ru

 

ФБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ»

614068, г. Пермь, ул. Борчанинова, 85

a-kartashev@permcsm.ru
pcsm@permcsm.ru

 

Аукционная комиссия

ФБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ»

pcsm@permcsm.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)
info@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПО Ремарм» (вх. № 008975)

 

«15» июня 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПО Ремарм» (вх. № 008975) на действия Федерального бюджетного учреждения «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ» (далее – заказчик), аукционной комиссии ФБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку испытательного комплекса для проведения гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматуры и предохранительных клапанов, извещение № 31705078379 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор закупки необоснованно отклонил поданную заявителем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения, считает отказ в допуске к участию в закупке правомерным и обоснованным.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг хозяйственными установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться утверждённым и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии с принципами свободы договора, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в техническом задании характеристики поставляемого товара, которые необходимы ему для удовлетворения собственных нужд. Соблюдение требований заказчика является необходимым условием, допуска участника к закупке.

 

2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте - 02.05.2017 г., дата окончания подачи заявок - 23.05.2017 г., дата рассмотрения заявок – 25.05.2017 г., дата и время подведения итогов – 30.05.2017 г.

Организатором закупки была разработана, утверждена и опубликована Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку испытательного комплекса для проведения гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматуры и предохранительных клапанов (утв. И.о. директора ФБУ «Пермский ЦСМ») (далее – Документация, Информационная карта) и Положение о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Пермский ЦСМ» (далее – Положение).

Пунктом 16 раздела I Информационной карты Документации предусмотрены условия признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям заказчика, а именно непредоставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (п/п 5 Информационной карты).

Кроме того, согласно п. 5 раздела I Информационной карты, непредоставление документов, указанных в данном пункте, и/или неправильное их оформление является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки участника закупки.

Подпунктом 3 п. 5 раздела I Информационной карты предусмотрено требование по содержанию в заявке участника копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно копии свидетельства (сертификата) об утверждении типа средства измерения (с описанием типа) на установку компьютерную измерительно-регистрирующую РКТВА-CRS-WA-60 или эквивалент.

Разделом V информационной карты предусмотрены требования к закупаемому оборудованию, в частности пределы допускаемой приведенной погрешности измерений давления установки компьютерной измерительно-регистрирующей PKTBA-CRS-WA-60 или эквивалента установлены в значении +/- 0,6 %.

Заявителем в заявке был предложен эквивалент – Система измерительная регистрирующая «СЕЙТРОНИК СИР-ПГ-300». Согласно приложенным к заявке описанию средства измерений и техническим характеристикам названной установки, пределы допускаемой приведенной погрешности измерений давления установлены в значении +/- 1%.

Таким образом, предлагаемое к закупке Заявителем оборудование не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Информационной карте. В следствии чего, действия аукционной комиссии не противоречат нормам действующего законодательства.

Также, Комиссией Пермского УФАС России при вынесении решения принято во внимание, что согласно ч. 1 ст. Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Довод заказчика о неправомерном завышении требований о техническом параметре по сравнению с требованиями ГОСТа Р 53402-2009/ГОСТ 33257-215 «Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний.» Комиссия Пермского УФАС оставляет без рассмотрения в виду отсутствия у антимонопольного органа полномочий, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, суть жалобы заявителя и ее доводы не подпадают под вышеуказанные четыре основания. Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПО Ремарм» (вх. № 008975) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (далее – заказчик), аукционной комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку испытательного комплекса для проведения гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматуры и предохранительных клапанов, извещение № 31705078379 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

    

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                              П.И. Литвинов

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              К.А. Рачева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.,
(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны