Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «Проектная группа «Стройавтодор» (вх. ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Проектная группа «Стройавтодор» (вх. № 000046-16 от 11.01.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

 

18.01.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «ПГ «Стройавтодор» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии  (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по диагностике и видеопаспортизации региональных автомобильных дорог Пермского края в 2016 году. (извещение № 0156200009915000542),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009915000542 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы  в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ по диагностике и видеопаспортизации региональных автомобильных дорог Пермского края в 2016 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 28.12.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку  заявка не  соответствует требованиям, указанным в п.3 раздела 7 конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ и п/п 2.1 п. 3 раздела 12 конкурсной документации).

Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст.53 Закона о закупках).

Согласно ч.3 ст.53 Закона  о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В п.2  ч.2 ст. 51 Закона  о закупках обозначено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

          В соответствии с п.п. 3 п.2 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе  должна содержать   Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе VII «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе».

        Согласно  п.2 Раздела 4 документации о закупке, подробное описание объекта закупки и условия Договора установлены в главе V «Техническое задание».

         В документации о закупке (п.3 Раздела 7) содержится требования к описанию предложения участника конкурса: Участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в п.8-12 Главы V «Техническое задание». Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации.Если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: «не более», «не менее», «не выше», «не ниже»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя. Использование при указании конкретных показателей (значений) слов «не более», «не менее», «свыше», «выше», «ниже», «от», «до», «более», «т.п.», «или», знака тире и т.п. осуществляется исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно и указание на это содержится в настоящем пункте:

- «свидетельств(а), сертификатов(ы) и т.п.»;

- «ПКРС-2У»;

- «…границ участков и т.п.»;

- «измерения коэффициента сцепления производится по каждой полосе на всем протяжении обследуемых дорог с твердым покрытием не менее 3-х на 1 км (в однополосном исчислении) по каждой полосе движения, включая дополнительные». То есть названные показатели необходимо указывать значением, установленным в документации без изменений. Значения показателей, которые заданы перечислением (через запятую, союз «и», «;») должны быть отражены в заявке в полном объеме. Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы словосочетания союзов «и/или» участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке. Если при описании показателей Заказчик использовал такое слово как: «должно(а)», «разрешается», «допускаются», «не допускается»: участник закупки может указать значение показателя изменив указанное слово или оставить его без изменений. При описании предложения, отражение информации, содержащейся в п. 1-7, 13-14 Главы V Техническое задание и приложениях №№ 1-49 к Техническому заданию, в составе заявки не требуется. При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V «Техническое задание». В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.

В п.3 Раздела 12 документации о закупке обозначены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе. Так, Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации.

Анализ заявки подателя жалобы показал, что в предложении участника открытого конкурса отсутствуют конкретные показатели сбора, изучения и обобщения исходных данных, вида документов, выполненных вручную при невозможности оцифровки, версий заполненной базы данных системы видеопаспортизации, формата файла, шага измерения замеров, идентификации имени файла и сфотографированного объекта и т.д.
(в предложении участника открытого конкурса используются слова: «или», «и/или», «не ниже», «не выше», «либо», «не более»  и т.д.) (п/п. 2.1 п.1 состава работ, п/п. 1.9.8 п.2 полевые изыскания, п/п. 13.1 п.3 камеральные работы, требования к измерениям, требования к фото-и видеоматериалам, п.3.1 сдачи приемки работ).

При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии не имеется нарушений требований Закона о закупках.

Основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, как указано в  протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке явилось, в том числе, отсутствие конкретного показателя, обозначенного  в п.1.1 «Особые условия».

 В заявке участника спорный показатель указан следующим образом: Измерительное оборудование ПДЛ должно иметь документы (свидетельства, сертификаты и  т.п.) о поверке и калибровке.

Аналогичным образом данный показатель установлен в документации о закупке.

Комиссия отмечает, что действия Конкурсной комиссии нельзя признать верными, поскольку спорный показатель участником оставлен без изменений, что коррелирует с положениями инструкции по заполнению заявки, указанными выше (Если при описании показателей Заказчик использовал такое слово как: «должно(а)», «разрешается», «допускаются», «не допускается»: участник закупки может указать значение показателя изменив указанное слово или оставить его без изменений).

При указанных обстоятельствах, поскольку в данной части заявка соответствует требованиям конкурсной документации,  Конкурсной комиссией нарушены требования ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявка признана не соответствующей требованиям документации, в том числе, ввиду отсутствия сведений об особых условиях, требования к которым установлены в п.12 Главы V «Техническое задание» конкурсной документации.

        В документации о закупке (п.12 Технического задания) установлены следующие требования: Особые условия: Требования к оборудованию: Измерительное оборудование ПДЛ должно иметь документы (свидетельства, сертификаты и т.п.) о поверке и калибровке. Авторские права: Разработчиком и правообладателем программных продуктов программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений Титул 2005 является компания ООО «Титул-2005» 410033, г. Саратов, улица им. Панфилова И.В., 3-а. тел. +7(8452)39-01-34, e-mail: info@titul2005.ru,  сайт: http://titul2005.ru. 1.1.2Разработчиком и правообладателем программных продуктов системы видеопаспортитзации СВПД является компания ООО НПО "Регион", 109386, г. Москва, ул. Армавирская, д. 4, корп. 2., тел. +7 (495) 358-81-19,  e-mail: info@nporegion.ru   сайт: www.nporegion.ru/. Наличие опыта аналогичных работ: В рамках данного конкурса аналогичными считаются работы по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния, техническому учету и паспортизации, разработке проектов организации дорожного движения, выполненные с формированием базы Титул 2005.            Комиссией установлено, что в заявке отсутствует часть сведений, определенных в п.12,  а  именно, не указано, какие работы в рамках данного конкурса являются аналогичными. Иные условия в заявке содержатся.

          При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурс признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок участников открытого конкурса, кроме того документация в установленные сроки не обжаловалась,  запросы о разъяснении положений документации подателем жалобы не направлялись, что свидетельствует о том, что требования, обозначенные в документации о закупке, были ясны ЗАО «ПГ «Стройавтодор».

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ПГ «Стройавтодор» на действия Единой комиссии  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по диагностике и видеопаспортизации региональных автомобильных дорог Пермского края в 2016 году. (извещение № 0156200009915000542) обоснованной в части отказа по п.1.1, п.12 (в части) особых условий Технического задания.

2. Признать в действиях Единой комиссии выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований  ч.2 и ч.3 ст.53  Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны