Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Первая Консалтинговая Компания» (... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                        

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Первая Консалтинговая Компания» (вх. № 000209-16 от 13.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 января 2016  г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «Пермская Консалтинговая Компания» (далее – Заявитель) на действия МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке помещений МАОУ «Верх-Юсьвинская ООШ» с целью создания дошкольной группы на 25 мест (извещение № 0356300049115000036),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300049115000036 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по перепланировке помещений МАОУ «Верх-Юсьвинская ООШ» с целью создания дошкольной группы на 25 мест.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей сторон, Комиссия находит требования Заявителя  подлежащими удовлетворению.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона  о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона  о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.66 Закона  о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Требования к составу второй части заявки обозначены в Разделе 7 аукционной документации.

         Так, вторая часть заявки должна содержать документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         При этом, какие именно документы должны подтверждать соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, в документации не указано.

           В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу  о том, что если условия документации о закупке предусматривают проведение работ, для которых необходимо свидетельство СРО,  то данное требование должно содержаться в аукционной документации, а участник электронного аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.

Согласно п.3.1 проекта контракта, Подрядчик выполняет Работы в соответствии с проектной документацией (приложение 1 к Договору), календарным графиком производства работ (приложение № 2 к Договору), техническим заданием (спецификацией (требования к используемым материалам) (приложение № 3 к Договору).

    В соответствии с требованиями Технического задания потенциальному Подрядчику необходимо осуществить перепланировку помещений в соответствии с проектно-сметной документацией, выполнить, в том числе, следующие виды работ, предусмотренные проектно- сметной документацией: фундаменты крылец -  буронабивные сваи с арматурным каркасом, устройство  металлических перемычек в стенах существующих зданий, устройство армированных перегородок из кирпича, устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами, что коррелирует с п.5.4, п.10.1, п.12.9 Приказа № 624.

При этом, Комиссия отмечает, что  Приказ № 624 содержит  также п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),  п.33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

С учетом указанных выше норм права, лицо, с которым по итогам аукциона будет заключен контракт, является лицом, осуществляющим строительство и в силу прямого указания закона должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства, причем вне зависимости от того, будет ли привлекать данное лицо в ходе выполнения работ по контракту других лиц или выполнять строительные работы самостоятельно.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.

 Анализ документации показал, что в объект закупки входят работы, для выполнения которых  требуется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная МЧС России, так, в частности, необходимо установить противопожарные двери и аварийно-пожарную сигнализацию. Заказчиком данное обстоятельство было подтверждено.

Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссия отмечает, что в случае объединения в один лот работ, выполнение которых требует различных разрешительных документов, устанавливать требование о выполнении работ лично, и, как следствие, устанавливать требование об обладании свидетельством СРО с конкретными допусками и лицензией МЧС одновременно, Заказчик не вправе.

Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае) к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с учетом того, что  в предмет закупки входят иные виды работ, для выполнения которых необходим иной разрешительный документ, а именно лицензия МЧС, что имеет место в рассматриваемом случае) участнику закупки необходимо представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3, наличие которого позволит привлечь к выполнению работ субподрядную организацию, обладающую лицензией МЧС.

Поскольку требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО, содержащего п.33.3 не установлено, Заказчиком нарушено требование п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Пермская Консалтинговая Компания» на действия МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке помещений МАОУ «Верх-Юсьвинская ООШ» с целью создания дошкольной группы на 25 мест (извещение № 0356300049115000036) обоснованной.

2. Признать в действиях МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района»   нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии,  Оператору электронной площадки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика  к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

19 января 2016  г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Пермская Консалтинговая Компания» на действия МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке помещений МАОУ «Верх-Юсьвинская ООШ» с целью создания дошкольной группы на 25 мест (извещение № 0356300049115000036),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района», Аукционной комиссии, МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района»  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок от 15.01.2016 г.,

-   разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 15.01.2016 г., отменить протокол проведения аукциона от 18.01.2016 г. вернуть аукцион на этап подачи заявок.

3. МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по перепланировке помещений МАОУ «Верх-Юсьвинская ООШ» с целью создания дошкольной группы на 25 мест (извещение № 0356300049115000036) с учетом решения Комиссии от 19.01.2016 г. по настоящей жалобе и  требований законодательства Российской Федерации о закупках,  вернуть заявки участникам электронного аукциона.

4. МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района» возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7.В срок до 01.02.2016 г. МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8.В срок до 03.02.2016 г.  МБУ «УКС Кудымкарского муниципального района», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны