Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Маковеева О.В. (вх. № 000330-16 от ... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                  РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Маковеева О.В.  (вх. № 000330-16 от 15.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

21.01.2016 г.                                                                                                                                г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Маковеева О.В. (далее – Заявитель) на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0356100020615000024 на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356100020615000024 Заказчиком проводилась закупка на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Требования к услуге, являющейся объектом закупки, установлены в Главе 3 «Техническое задание (описание закупки).

Так, Заказчиком установлены следующие требования к автосервису:

         -  Наличие  магазина (склада) автозапчастей и автопринадлежностей,

        -   Наличие   парковки для обслуживаемых автомобилей,

        -  Станция технического обслуживания и ремонта должна находиться по месту нахождения заказчика  в г. Пермь, и иметь обособленные подразделения (Филиалы) в. г. Березники, и в г. Лысьва.

Заявитель указывает на то, что данные требования ограничивают количество участников закупки.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими удовлетворению.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

  Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие требования к услуге, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

 Вместе с тем, Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать требования в соответствии со своими потребностями, отмечает, что спорные положения, установленные в документации о закупке, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку не каждый Исполнитель, который может оказать услугу по  ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, имеет магазин (склад) автозапчастей, парковку, и, более того,  помимо сервиса на территории г.Перми, обособленные подразделения (Филиалы)  и в г.Березниках и в г.Лысьва.

Иного не доказано.

Доводы представителя Заказчика о том, что спорные требования не носят императивный характер, опровергаются материалами дела.

При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Маковеева О.В. на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" при проведении электронного аукциона № 0356100020615000024 на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, обоснованной.

2. Признать в действиях Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64  Закона о закупках.

3.  В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

21.01.2016 г.                                                                                                                               г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ИП Маковеева О.В. на действия Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" при проведении электронного аукциона № 0356100020615000024 на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенных Филиалом "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу", Аукционной комиссии, Филиалу "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу", Оператору электронной торговой площадки совершить следующие действия:

1. Аукционной комиссии:

-отменить протокол рассмотрения заявок от 18.01.2016 г.

2. Филиалу "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу":

- аннулировать закупку № 0356100020615000024 на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств,

- разместить на сайте www.zakupki.gov.ru соответствующую информацию.

3. Оператору электронной площадки:

- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 18.01.2016 г.,

- обеспечить возможность аннулирования закупки № 0356100020615000024 на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

4. В срок до 03.02.2016 г. Филиалу "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу", Оператору электронной торговой площадки, Аукционной комиссии исполнить настоящее предписание соответственно.

5. В срок до 05.02.2016 г. Филиалу "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу", Оператору электронной торговой площадки, Аукционной комиссии  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания с указанием заявителя жалобы.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны