Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Савраска» (вх. № 000397-16 от 18.... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Савраска» (вх. № 000397-16 от 18.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

27 января 2016  г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

           рассмотрев жалобу ООО «Савраска» (далее -  Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Клинический кардиологический диспансер» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в коридоре 1-го этажа (облицовка стен и замена дверей) в здании «Клинический кардиологический диспансер» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 95б (извещение № 0356200001815000335),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200001815000335 ГБУЗ ПК «Клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту в коридоре 1-го этажа (облицовка стен и замена дверей) в здании «Клинический кардиологический диспансер» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 95б.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки вторая часть заявки подателя жалобы признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО «Савраска», чье предложение о цене контракта составило 327 360,84 руб., признано победителем электронного аукциона.

Заявитель считает, что вторая часть заявки признана соответствующей с нарушениями требований Закона о закупках.

  Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит требования Заявителя подлежащими отклонению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В ч.19 ст.68 Закона о закупках указано, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).

Согласно п.п.2, 6 ч.2 ст.61 Закона о закупках для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица).

Согласно п.3, п.4 ч. 2 ст. 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования установлены в Разделе 8 документации о закупке.

Комиссия отмечает, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, Аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения Аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Комиссией были исследованы как вторая часть заявка ООО «Савраска», так и документы, представленные при аккредитации, полученные 27.01.2016 г. Пермским УФАС России от Оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная площадка» в ответ на запрос (исх. № 00629-16).

Заявитель указывает, что в форме  1.1, предлагаемой к заполнению, им указан неверный ИНН участника закупки – 59233698752, не указана информация об учредителе, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

Вместе  с тем, данная форма не является обязательной для заполнения, а из информации, представленной при аккредитации (выписка из ЕГРЮЛ), направленной Заказчику Оператором электронной площадки, следует, что ИНН участника 5908051658, также имеется информация об учредителе и руководителе юридического лица- Юшкове Юрии Игоревиче, имеется его ИНН.

Поскольку в ч. 2 ст. 69 Закона о закупках прямо указано, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, Аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, что и было сделано Аукционной комиссией, и, поскольку она  располагала документами, которые однозначно указывали на информацию, которая, по мнению ООО «Савраска», указана не была, нарушений требований Закона о закупах допущено не было.

Довод о том, что в заявке не была представлена декларация о принадлежности ООО «Савраска» к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП), также отклоняется Комиссией, поскольку данная закупка не проводилась для субъектов малого предпринимательства, преимущества предоставлены не были, ограничения, предусмотренные ч.3 ст.30 Закона о закупках,  установлены не были, и, как следствие, декларировать принадлежность к СМП не было необходимости.

Отклоняется и довод о том, что участник не продекларировал отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Действительно, в п.  3 Раздела 6 документации об аукционе было установлено требование к участнику об  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, однако, требование о необходимости  декларирования отсутствовало.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не содержится. Доводы же Заявителя, явившегося победителем закупки, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Комиссия отмечает также, что Аукционная комиссия с соблюдением требований Закона о закупках не приняла во внимание письмо ООО «Савраска» о предоставлении недостоверной информации, поскольку, как указано выше, Аукционная комиссия рассматривает заявки и сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Савраска» на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в коридоре 1-го этажа (облицовка стен и замена дверей) в здании «Клинический кардиологический диспансер» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 95б (извещение № 0356200001815000335) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны