Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мастер-Знак» (вх. № 000522-16 от 20.0... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                  по жалобе ООО «Мастер-Знак» (вх. № 000522-16 от 20.01.2016г.) о нарушении законодательства о закупках

 

                                            26 января 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Мастер-Знак» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка печатной продукции (открытки, визитки, обложки для документов) (изв.№ 0156200001115000074),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru аппаратом правительства Пермского края (далее – Заказчик) было размещено  извещение о проведении электронного аукциона на изготовление и поставка печатной продукции (открытки, визитки, обложки для документов).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы оказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Согласно требованиям  аукционной документации (п.2 Раздела 4) описание объекта закупки указано в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).

Из указанного следует,  что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на поставку товара  на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в частности, Заказчиком в Главе V «Техническое задание (Спецификация)» установлено следующее требование к открытке: лицевая сторона открытки (горизонтальная) - 2 буквы заглавные 0,7 м.* 0,7 мм.

          Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы указана, в  том числе, следующая информация о данном товаре: лицевая сторона открытки (горизонтальная) - 2 буквы заглавные 0,7 мм.* 0,7 мм.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При указанных обстоятельствах,  в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации,  нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

  Как указано выше, согласно  требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара,  установленным  Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Комиссией установлено (и подтверждено представителем Заказчика), что при формировании спорных требований была допущена опечатка, вместо единиц измерения миллиметры (мм,), указаны метры (м.).

 Указанное выше позволяет сделать вывод о том, что описание объекта закупки (в спорной части) не носит объективный характер, и, как следствие, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер-Знак» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка печатной продукции (открытки, визитки, обложки для документов) (изв.№ 0156200001115000074)  необоснованной.

2. Признать в действиях аппарата правительства Пермского края нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. В целях устранения нарушений, допущенных аппаратом правительства Пермского края, выдать предписание аппарату  правительства Пермского края, Единой комиссии, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц аппарата правительства Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

26 января 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Мастер-Знак» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка печатной продукции (открытки, визитки, обложки для документов) (изв.№ 0156200001115000074),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенных аппаратом правительства Пермского края Единой комиссии, аппарату правительства Пермского края совершить следующие действия:

-отменить протокол  рассмотрения заявок от 19.01.2016 г.,

-отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника от 22.01.2016 г.,

   -повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии от 26.01.2016 г. по настоящей жалобе и требований законодательства Российской Федерации о закупках,

   -разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной торговой площадки вернуть электронный аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок, обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 19.01.2016 г.,  протокол рассмотрения заявки единственного участника от 22.01.2016 г.

3. В срок до 10.02.2016г. аппарату правительства Пермского края, Единой комиссии,  Оператору электронной площадки исполнить  п. 1, п.2  настоящего предписания.

   4. В срок до 15.02.2016г. аппарату правительства Пермского края, Единой комиссии,  Оператору электронной площадки  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2   настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны