Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 000605-16... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 000605-16 от 20.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

27.01.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

            рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0856100000215000134 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Конкурсной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.01.2016 г., заявка ОАО «АльфаСтрахование» признана не соответствующей требованиям, обозначенным в конкурсной документации ввиду  представления выписки из ЕГРЮЛ, выданной более чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Конкурсной комиссии подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).

В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).

Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой,  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках).

Аналогичное требование установлено в конкурсной документации (п.16.3).

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии со ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ч.1 ст.191 ГК РФ).

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в закупке подателем жалобы представлена выписка из ЕГРЮЛ №  31167В/2015, выданная 29.05.2015 г., сведения в которой сформированы по состоянию на 29.05.2015 г.

Поскольку извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте в сети Интернет 30.11.2015 г., с учетом указанных выше норм законодательства, данный документ получен в пределах шести месяцев до 30.11.2015 г. и соответствует как требованиям, обозначенным в Законе о закупке, так и положениям, содержащимся в конкурсной документации.

Убедительных доказательств обратного представлено не было.

С учетом изложенного, Конкурсной комиссией нарушены требования ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1.Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» нарушение требований  ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушений, допущенных Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», выдать предписание Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю».

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

27.01.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» совершить следующие действия:

-отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 г,

-рассмотреть заявки повторно с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ОАО «АльфаСтрахование»,

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. В срок до 17.02.2015 г. Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» исполнить пункт 1  настоящего предписания.

3. В срок до 19.02.2015 г.  Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны