Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Перм.ру» (вх. № 000659 от 21.01.2... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Перм.ру» (вх. № 000659 от 21.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

28 января 2016  г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

           рассмотрев жалобу ООО «Перм.ру» (далее – Заявитель) на действия ГКУЗ «ПКЦ СПИД и ИЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг доступа интернет (изв. № 0356200006716000001),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению 0356200006716000001 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг доступа Интернет.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона  о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

             Согласно п.5 Технического задания (Приложение № 2)  предоставление услуг доступа к сети Интернет должно производиться по опто-волоконному кабелю. При подключении услуг доступа к сети Интернет запрещается нарушать целостность наружных стен и кровли здания (п.7). Технология прокладки линии связи на всех участках сети – подземная в кабельной канализации (п.14).

Заявитель полагает, что указанные требования ограничивают количество участников закупки.

Вместе  с тем, доводы Заявителя подлежат отклонению.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что спорные требования обусловлены потребностями учреждения, указывает, что данная технология наиболее удовлетворяет потребностям, используемый ранее способ – радиодоступ не зарекомендовал себя.

Комиссия отмечает, что потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, и, как следствие, с учетом изложенных выше обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений по спорным пунктам Технического задания.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.01.2016 г. на участие в запросе котировок поступило две заявки. Также Комиссия отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании трех коммерческих предложений.

Помимо прочего, Комиссия отмечает, что Заявитель в нарушений требований, содержащихся в ч.9 ст.105 Закона о закупках, доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе,  не представил.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перм.ру» на действия ГКУЗ «ПКЦ СПИД и ИЗ» при проведении запроса котировок на оказание услуг доступа интернет (изв. № 0356200006716000001) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны