Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе "..." (вх. № 012582) от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе "..." (вх. № 012582)

 

« 29 » сентября 2015 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу Усковой Е.В. (вх. № 012582) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего должника ИП Филоненко А.Л. Манина Анатолия Анатольевича (член НП «ЦААУ», ИНН 590308458531) (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Филоненко А.Л. – Автомобиль Suzuki Grand Vitara, трехдверный, 2008 года выпуска (начальная цена 45 900,00 рублей (НДС не облагается)), сообщения о проведении торгов опубликованы: № 570-ОТПП-1 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru; № 570-ОТПП на электронной торговой площадке «А-Коста Info» www.akosta.info; № 59030122640 в газете «Коммерсантъ» (печатная версия № 122 от 11.07.2015 г.); в печатном издании по месту нахождения должника – газете «Вечерний Краснокамск» от 07.07.2015 г. (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении процедуры торгов. Заявитель указал, что организатором торгов допущены нарушения при определении победителя торгов.

Письменной позиции по доводам жалобы и иных документов от организатора торгов в антимонопольный орган не поступало.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013, Постановление Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13).

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве (изменения введены Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ и вступили в силу с 22.06.2015 г.)).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом (ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).

Заявка на проведение открытых торгов и прилагаемые к ней сведения и документы должны быть размещены на электронной площадке в течение одного часа с момента регистрации такой заявки. На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение. Организатор торгов подписывает такое сообщение электронной цифровой подписью не позднее следующего дня с даты размещения заявки на электронной площадке. При этом до подписания сообщения организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе графические копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации. После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3.6 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54).

Согласно п. 11 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

В п. 12 Закона о банкротстве указано, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.08.2012 г. (дело № А50-25181/2011) должник ИП Филоненко А.Л. (ОГРНИП 307591629600029, ИНН 591600059680) признан  несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Пермского края от 11.10.2012 г. конкурсным управляющим ИП Филоненко А.Л. назначен Манин Анатолий Анатольевич (член НП «ЦААУ», ИНН 590308458531).

Сообщение о рассматриваемых торгах посредством публичного предложения опубликовано: 04.07.2015 г. № 570-ОТПП-1 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru; 04.07.2015 г. № 59030122640 в газете «Коммерсантъ» (печатная версия № 122 от 11.07.2015г.); 07.07.2015 г. в печатном издании по месту нахождения должника – газете «Вечерний Краснокамск» от 07.07.2015 г. (далее – торги), а также № 570-ОТПП на электронной торговой площадке «А-Коста Info» www.akosta.info.

Датой и временем начала предоставления заявок на участие указано – 10.08.2015 г. 10:00. Датой и временем окончания предоставления заявок на участие указано – 14.08.2015 г. 17:02. Датой и временем подведения результатов торгов указано – 29.09.2015 г. 10:00.

В информационном сообщении о проведении торгов установлено, что заявка должна соответствовать п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». К заявке прилагаются: выписка из ЕГРЮЛ (для юр. лица), выписка из ЕГРИП (для ИП), документ, удостоверяющий личность (для физ. лица), документы, подтверждающие полномочия лица. Документы подписываются ЭЦП.

Порядок и критерии определения победителей торгов установлен следующим образом: победитель – участник, который первым подал в установленный срок заявку, содержащую цену, которая не ниже начальной цены, установленной для определенного периода.

Согласно протоколу № 570-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 14.08.2015 г. на участие в торгах поступило 3 заявки:

- Ускова Екатерина Викторовна (109377 г. Москва, Рязанский пр-т., дом 62 кв.112.; ИНН: 772164042430) (заявка принята 10 августа 2015 г. в 10:01);

- ИП Соснин Валентин Васильевич (614068, г. Пермь, ул. Толмачева, д. 17, кв. 6; ИНН: 594600036335; ОГРН: 308590325300021) (заявка принята 13 августа 2015 г. в 16:12);

- ИП Горбунов Александр Сергеевич (г. Пермь, ул. М.Рыбалко 97, кв.22; ИНН: 590849884248; ОГРН: 310590808500020)  (заявка принята 14 августа 2015 г. в 09:15).

Все заявившиеся участники были допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу № 570-ОТПП/2 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 14.08.2015 г. победителем торгов признан участник ИП Горбунов Александр Сергеевич, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 53 001,00 рублей, (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что порядок определения победителя торгов, устанавливаемый в сообщении о проведении торгов в силу ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, не должен противоречить порядку определения победителя торгов, установленному в ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

В рассматриваемом случае порядок и критерии определения победителей торгов, определенный в сообщении о проведении торгов, противоречит порядку, установленному в ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание то обстоятельство, что победитель торгов был определен в соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, а не порядком, определенным в сообщении о проведении торгов. Отсюда в таком порядке определения победителя нарушений закона не усматривается.

Однако Комиссия антимонопольного органа полагает признать в действиях организатора торгов нарушение ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в указании в сообщении о проведении торгов порядка определения победителя торгов, противоречащего порядку, установленному ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае основания для выдачи организатору торгов предписания об отмене протоколов торгов отсутствуют, поскольку указанные действия организатора торгов не привели к неверному определению победителя торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Усковой Е.В. (вх. № 012582) на действия конкурсного управляющего должника ИП Филоненко А.Л. Манина Анатолия Анатольевича (член НП «ЦААУ», ИНН 590308458531) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Филоненко А.Л. – Автомобиль Suzuki Grand Vitara, трехдверный, 2008 года выпуска (начальная цена 45 900,00 рублей (НДС не облагается)), сообщения о проведении торгов опубликованы: № 570-ОТПП-1 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru; № 570-ОТПП на электронной торговой площадке «А-Коста Info» www.akosta.info; № 59030122640 в газете «Коммерсантъ» (печатная версия № 122 от 11.07.2015 г.); в печатном издании по месту нахождения должника – газете «Вечерний Краснокамск» от 07.07.2015 г., необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего должника ИП Филоненко А.Л. Манина Анатолия Анатольевича нарушение части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившееся в указании в сообщении о проведении торгов порядка определения победителя торгов, противоречащего порядку, установленному настоящим федеральным законом.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны