Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «БиоВитрум» (вх. № 016877) от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БиоВитрум» (вх. № 016877)

«11» ноября 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

   рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» (вх. № 016877) (далее – заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации  и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку питательных сред для нужд Западного филиала, извещение № 31502869272 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) (далее – закупка, торги),

УСТАНОВИЛА:

02.11.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, комиссии при проведении закупки. В жалобе указано на несогласие с отказом в допуске к торгам.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (от 09.11.2015 г. №3563) в которых указывает на соответствие процедуры проведения торгов действующему законодательству.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями, в т.ч. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее также – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – бюджетное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

20.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте опубликованы извещение о торгах, закупочная документация (в т.ч. проект договора, техническое задание), иные необходимые документы и сведения. Датой окончания подачи заявок указано 26.10.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 27.10.2015 г.

Помимо прочего документацией установлено, что котировочная заявка, подается в письменной форме:

- подлинный документ на бумажном носителе;

- факсимильной копии подлинника, подтвержденной до истечения срока подачи заявки подлинником заявки или электронным документом, удостоверенным ЭЦП;

- отсканированной электронной копией подлинника, подтвержденной до истечения срока подачи заявки подлинником заявки или электронным документом, удостоверенным ЭЦП». Котировочная заявка подписывается уполномоченным лицом Участника, скрепляется печатью Участника, и передается (направляется) Заказчику в срок, указанный в извещении о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок.

Положение о закупках заказчика утверждено Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 11.03.2014 г. и размещено на официальном сайте 20.03.2014 г. Разделом 18 Положения предусмотрено проведение закупок способом – запрос котировок.

Рассматриваемая закупка включена в план закупок заказчика на 2015 г. под пунктом №927.

27.10.2015 г. на официальном сайте размещён протокол торгов, согласно которого на участие в закупке поступило 5 заявок; победителем признан ИП Шамбазов Р. Р.; заявка заявителя признана не соответствующей требованиям котировочной документации, а именно котировочная заявка поступила в форме электронного документа, что противоречит требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке проведения торгов, поскольку материалами жалобы подтверждается несоответствие заявки заявителя заранее установленным требованиям порядка подачи заявок (отсутствует подлинник заявки на бумажном носителе или отсканированный вариант данного подлинника).

Более того, цена договора, указанная в заявке ООО «БиоВитрум» выше цены, предложенной победителем торгов (376 546 руб. 80 коп. против 359 777 руб. соответсвенно).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» (вх. № 016877) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» при организации  и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку питательных сред для нужд Западного филиала, извещение № 31502869272 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е. Д. Ваганова

 

А.Н. Белова         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны