Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АТ Авто» (вх. № 018531) от 1 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АТ Авто» (вх. № 018531)
«09» декабря 2015 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО «АТ Авто» (вх. № 018531) на действия ООО «УралТорг» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения имущества ООО «Пермгазэнергосервис», 11827-ОТПП (лоты №№9, 11) электронная площадка МЭТС – http://www.m-ets.ru/ (далее – торги, публичное предложение),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2015 г. (с дополнениями от 08.12.2015 г.) в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов. В жалобе указано на незаконность признания победителем торгов лица, заявка которого не содержала цену договора, выше чем у иных участников торгов.
Организатор торгов представил письменную позицию (от 07.12.2015 г.) в которой указывает на несогласии с доводами заявителя и соответствие процедуры торгов требованиям действующего законодательства.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.
Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).
Согласно ч. 4.1 ст. 138 Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи. Если в течение тридцати дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить предмет залога за собой, он подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.
В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в ред. Федеральным закона от 22.12.2014г. №432-ФЗ).
Положения пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до дня вступления в силу пункта 11 статьи 7 настоящего Федерального закона (ч. 4.1 ст. 15 Федеральный закон от 22.12.2014 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).
Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.07.2014 г. по делу №А50-19017/2013 ООО «Пермгазэнергосервис» признано банкротом.
29.12.2014 г. между ООО «Пермгазэнергосервис», в лице конкурсного управляющего Леонгардт М. А. (Заказчик) и ООО «УралТорг» (Исполнитель) заключен договор оказания услуг, согласно п.п. 1.1, 1.3 которого Исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению торгов по продаже имущества Заказчика в порядке, определяемом Законом о банкротстве.
26.08.2015 г., 27.08.2015 г., 29.08.2015 г. на сайте ЕФРСБ в сети «Интернет» - www.fedresurs.ru (№724345), электронной торговой площадки Межрегиональной электронной торговой системы (№11827-ОТПП), в газетах «Коммерсантъ» (№59030127140), «Капитал-Weekly» опубликованы извещения о торгах, в которых в частности указано, что победителем торгов признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С момента определения победителя торгов прием заявок прекращается. Заявки принимаются с 00:00 05.10.2015 г. по 23:59 03.12.2015 г. (время московское) на электронной площадке ООО«МЭТС» (www.m-ets.ru). Кроме того:
- в части лота №9 (А/м ГАЗ 31105 гос.№ А320МТ, 2005г.в.):
- величина снижения цены имущества–5% от начальной цены продажи, но не более 19 раз. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи, составляет 3 календарных дня; - график снижения цены |
|||||||
|
№ |
начало периода |
конец периода |
цена |
задаток, 20% |
|
|
|
1 |
05.10.2015 |
07.10.2015 |
132 300,00 |
26 460,00 |
|
|
|
2 |
08.10.2015 |
10.10.2015 |
125 685,00 |
25 137,00 |
|
|
|
3 |
11.10.2015 |
13.10.2015 |
119 070,00 |
23 814,00 |
|
|
|
4 |
14.10.2015 |
16.10.2015 |
112 455,00 |
22 491,00 |
|
|
|
5 |
17.10.2015 |
19.10.2015 |
105 840,00 |
21 168,00 |
|
|
|
6 |
20.10.2015 |
22.10.2015 |
99 225,00 |
19 845,00 |
|
|
|
7 |
23.10.2015 |
25.10.2015 |
92 610,00 |
18 522,00 |
|
|
|
8 |
26.10.2015 |
28.10.2015 |
85 995,00 |
17 199,00 |
|
|
|
9 |
29.10.2015 |
31.10.2015 |
79 380,00 |
15 876,00 |
|
|
|
10 |
01.11.2015 |
03.11.2015 |
72 765,00 |
14 553,00 |
|
|
|
11 |
04.11.2015 |
06.11.2015 |
66 150,00 |
13 230,00 |
|
|
|
12 |
07.11.2015 |
09.11.2015 |
59 535,00 |
11 907,00 |
|
|
|
13 |
10.11.2015 |
12.11.2015 |
52 920,00 |
10 584,00 |
|
|
|
14 |
13.11.2015 |
15.11.2015 |
46 305,00 |
9 261,00 |
|
|
|
15 |
16.11.2015 |
18.11.2015 |
39 690,00 |
7 938,00 |
|
|
|
16 |
19.11.2015 |
21.11.2015 |
33 075,00 |
6 615,00 |
|
|
|
17 |
22.11.2015 |
24.11.2015 |
26 460,00 |
5 292,00 |
|
|
|
18 |
25.11.2015 |
27.11.2015 |
19 845,00 |
3 969,00 |
|
|
|
19 |
28.11.2015 |
30.11.2015 |
13 230,00 |
2 646,00 |
|
|
|
20 |
01.12.2015 |
03.12.2015 |
6 615,00 |
1 323,00 |
|
|
- в части лота №11 (А/м ГАЗ-31105 гос.№ А429МТ, 2004г.в.):
- величина снижения цены имущества–5% от начальной цены продажи, но не более 19 раз. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи, составляет 3 календарных дня;
- график снижения цена
№ |
начало периода |
конец периода |
цена |
задаток, 20% |
1 |
05.10.2015 |
07.10.2015 |
129 600,00 |
25 920,00 |
2 |
08.10.2015 |
10.10.2015 |
123 120,00 |
24 624,00 |
3 |
11.10.2015 |
13.10.2015 |
116 640,00 |
23 328,00 |
4 |
14.10.2015 |
16.10.2015 |
110 160,00 |
22 032,00 |
5 |
17.10.2015 |
19.10.2015 |
103 680,00 |
20 736,00 |
6 |
20.10.2015 |
22.10.2015 |
97 200,00 |
19 440,00 |
7 |
23.10.2015 |
25.10.2015 |
90 720,00 |
18 144,00 |
8 |
26.10.2015 |
28.10.2015 |
84 240,00 |
16 848,00 |
9 |
29.10.2015 |
31.10.2015 |
77 760,00 |
15 552,00 |
10 |
01.11.2015 |
03.11.2015 |
71 280,00 |
14 256,00 |
11 |
04.11.2015 |
06.11.2015 |
64 800,00 |
12 960,00 |
12 |
07.11.2015 |
09.11.2015 |
58 320,00 |
11 664,00 |
13 |
10.11.2015 |
12.11.2015 |
51 840,00 |
10 368,00 |
14 |
13.11.2015 |
15.11.2015 |
45 360,00 |
9 072,00 |
15 |
16.11.2015 |
18.11.2015 |
38 880,00 |
7 776,00 |
16 |
19.11.2015 |
21.11.2015 |
32 400,00 |
6 480,00 |
17 |
22.11.2015 |
24.11.2015 |
25 920,00 |
5 184,00 |
18 |
25.11.2015 |
27.11.2015 |
19 440,00 |
3 888,00 |
19 |
28.11.2015 |
30.11.2015 |
12 960,00 |
2 592,00 |
20 |
01.12.2015 |
03.12.2015 |
6 480,00 |
1 296,00 |
27.11.2015 г., 14.12.2015 г. опубликованы протоколы торгов от 27.11.2015 №№ 11827-ОТПП/9, 11827-ОТПП/11, согласно которых:
- по лоту 9 участниками торгов признаны Башаров Р. Р. (заявка с ценой 19845 рублей поступила 25.11.2015 г. в 00:00:02.666), заявитель (заявка (без указания в протоколе цены) поступила 26.11.2015 г. в 15:28:17.956). Победителем признан Башаров Р. Р.;
- по лоту 11 участниками торгов признаны Хузин Д. И. (заявка с ценой 19440 рублей поступила 25.11.2015 г. в 00:00:26.848), заявитель (заявка (без указания в протоколе цены) поступила 26.11.2015 г. в 15:30:17.907).
Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка определения победителей торгов, поскольку на дату 27.11.2015 г. Башаров Р. Р., Хузин Д. И. не являлись лицами, которые представили в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (с 25.11.2015 г. до 27.11.2015 г.) и выше цены иных участников торгов. В двух заявках заявителя по лотам №№9, 11 указана цена 22222 рублей. Таким образом, нет оснований утверждать, что действия конкурсного управляющего соответствуют требованиям ч. 15 ст. 110, ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.
Доводы организатора торгов о проведении торгов в строгом соответствии с порядком организации и проведения продажи имущества ООО «Пермгазэнергосервис», утверждённого определением Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2015 г. по делу №А50-19017/2013 (далее также – Порядок) какого-либо значения иметь не могут, т.к. извещение о проведении публичного предложения опубликовано после 22.06.2015 г., а своевременное не внесение соответствующих изменений в указанный порядок, по своей сути является отдельным нарушением процедуры конкурсного производства (ч. 2 ст. 139 Закона о банкротстве) и не может нести негативных последствий для добросовестных участников торгов, которые в полной мере выполнили требования, возложенные на них законом, но не смогли реализовать гарантированные им права на приобретение имущества – предмета торгов.
Более того, представленный Порядок не содержит условия о том, как определяется победитель публичного предложения, если несколько участников данной процедуры представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества, но не ниже начальной цены, установленной для определённого периода. Следовательно, Порядок не противоречит требованиям ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 22.12.2014г. №432-ФЗ), а у организатора торгов имелись все основания для определения победителя торгов с применением указанных норм. Иного не доказано.
Нельзя не отметить, что целью проведения торгов в рамках законодательства о банкротстве является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, т.е. продажа имущества должника по наиболее высокой цене. Однако из материалов жалобы следует, что цели законодательства о банкротстве в рассматриваемом случае не достигнуты – имущество продано по цене, которая ниже цены, предлагаемой заявителем.
Доводы организатора торгов о невозможности приостановления процедуры торгов Комиссией Пермского УФАС России не рассматриваются поскольку никак не обоснованы и боле того как не имеющие правового значения. При этом, нельзя не отметить, что договор, заключенный по результатам торгов с нарушением положений ч.ч. 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является ничтожным.
Учитывая, положения ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также, что в материалах жалобы нет доказательств заключения и исполнения договоров, заключенных по результатам торгов Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов предписание об отмене итоговых протоколов по указанным торгам от 27.11.2015 г. и повторном проведении процедуры определения победителя торгов, с учётом выявленного нарушения.
Копия настоящего решения направляется в адрес Прокуратуры Пермского края в целях решения вопроса привлечения организатора торгов – ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) к административной ответственности в связи с допущенными нарушениями при проведении указанных торгов (ч. 3 ст. 14.13, п. 2 ч. 1, ч. 1.1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).
Конкурсному управляющему ООО «Пермгазэнергосервис» копия решения направляется для сведения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АТ Авто» (вх. № 018531) на действия ООО «УралТорг» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения имущества ООО «Пермгазэнергосервис», идентификационный номер на электронной площадке МЭТС – http://www.m-ets.ru/ 11827-ОТПП (лоты №№9, 11), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) факт нарушения ч. 15 статьи 110, ч. 4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Выдать организатору торгов - ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены итоговых протоколов торгов от 27.11.2015 г. (идентификационный номер на электронной площадке МЭТС – http://www.m-ets.ru/ 11827-ОТПП (лоты №№9, 11) и проведения повторной процедуры определения победителя торгов, с учётом выявленного нарушения.
4. Направить копию настоящего решения в адрес Прокуратуры Пермского края в целях решения вопроса о привлечении организатора торгов - ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) к административной ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Д. Е. Баранов
Члены Комиссии Е. Д. Ваганова
Е. П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов,
тел.: (342) 235-10-36