Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АТ Авто» (вх. № 018531) от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АТ Авто» (вх. № 018531)

 

«09» декабря 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «АТ Авто» (вх. № 018531) на действия ООО «УралТорг» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения имущества ООО «Пермгазэнергосервис», 11827-ОТПП (лоты №№9, 11) электронная площадка МЭТС – http://www.m-ets.ru/ (далее – торги, публичное предложение),

 

УСТАНОВИЛА:

           30.11.2015 г. (с дополнениями от 08.12.2015 г.) в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов. В жалобе указано на незаконность признания победителем торгов лица, заявка которого не содержала цену договора, выше чем у иных участников торгов.

Организатор торгов представил письменную позицию (от 07.12.2015 г.) в которой указывает на несогласии с доводами заявителя и соответствие процедуры торгов требованиям действующего законодательства.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 4.1 ст. 138 Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи. Если в течение тридцати дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить предмет залога за собой, он подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в ред. Федеральным закона от 22.12.2014г. №432-ФЗ).

Положения пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до дня вступления в силу пункта 11 статьи 7 настоящего Федерального закона (ч. 4.1 ст. 15 Федеральный закон от 22.12.2014 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.07.2014 г. по делу №А50-19017/2013 ООО «Пермгазэнергосервис» признано банкротом.

29.12.2014 г. между ООО «Пермгазэнергосервис», в лице конкурсного управляющего Леонгардт М. А. (Заказчик) и ООО «УралТорг» (Исполнитель) заключен договор оказания услуг, согласно п.п. 1.1, 1.3 которого Исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению торгов по продаже имущества Заказчика в порядке, определяемом Законом о банкротстве.

26.08.2015 г., 27.08.2015 г., 29.08.2015 г. на сайте ЕФРСБ в сети «Интернет» - www.fedresurs.ru (№724345), электронной торговой площадки Межрегиональной электронной торговой системы (№11827-ОТПП), в газетах «Коммерсантъ» (№59030127140), «Капитал-Weekly» опубликованы извещения о торгах, в которых в частности указано, что победителем торгов признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С момента определения победителя торгов прием заявок прекращается. Заявки принимаются с 00:00 05.10.2015 г. по 23:59 03.12.2015 г. (время московское) на электронной площадке ООО«МЭТС» (www.m-ets.ru). Кроме того:

  • в части лота №9 (А/м ГАЗ 31105 гос.№ А320МТ, 2005г.в.):

- величина снижения цены имущества–5% от начальной цены продажи, но не более 19 раз. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи, составляет 3 календарных дня;

- график снижения цены

 

начало периода

конец периода

цена

задаток, 20%

 

 

1

05.10.2015

07.10.2015

132 300,00

26 460,00

 

 

2

08.10.2015

10.10.2015

125 685,00

25 137,00

 

 

3

11.10.2015

13.10.2015

119 070,00

23 814,00

 

 

4

14.10.2015

16.10.2015

112 455,00

22 491,00

 

 

5

17.10.2015

19.10.2015

105 840,00

21 168,00

 

 

6

20.10.2015

22.10.2015

99 225,00

19 845,00

 

 

7

23.10.2015

25.10.2015

92 610,00

18 522,00

 

 

8

26.10.2015

28.10.2015

85 995,00

17 199,00

 

 

9

29.10.2015

31.10.2015

79 380,00

15 876,00

 

 

10

01.11.2015

03.11.2015

72 765,00

14 553,00

 

 

11

04.11.2015

06.11.2015

66 150,00

13 230,00

 

 

12

07.11.2015

09.11.2015

59 535,00

11 907,00

 

 

13

10.11.2015

12.11.2015

52 920,00

10 584,00

 

 

14

13.11.2015

15.11.2015

46 305,00

9 261,00

 

 

15

16.11.2015

18.11.2015

39 690,00

7 938,00

 

 

16

19.11.2015

21.11.2015

33 075,00

6 615,00

 

 

17

22.11.2015

24.11.2015

26 460,00

5 292,00

 

 

18

25.11.2015

27.11.2015

19 845,00

3 969,00

 

 

19

28.11.2015

30.11.2015

13 230,00

2 646,00

 

 

20

01.12.2015

03.12.2015

6 615,00

1 323,00

 

   
               
  • в части лота №11 (А/м ГАЗ-31105 гос.№ А429МТ, 2004г.в.):

- величина снижения цены имущества–5% от начальной цены продажи, но не более 19 раз. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи, составляет 3 календарных дня;

- график снижения цена

начало периода

конец периода

цена

задаток, 20%

1

05.10.2015

07.10.2015

129 600,00

25 920,00

2

08.10.2015

10.10.2015

123 120,00

24 624,00

3

11.10.2015

13.10.2015

116 640,00

23 328,00

4

14.10.2015

16.10.2015

110 160,00

22 032,00

5

17.10.2015

19.10.2015

103 680,00

20 736,00

6

20.10.2015

22.10.2015

97 200,00

19 440,00

7

23.10.2015

25.10.2015

90 720,00

18 144,00

8

26.10.2015

28.10.2015

84 240,00

16 848,00

9

29.10.2015

31.10.2015

77 760,00

15 552,00

10

01.11.2015

03.11.2015

71 280,00

14 256,00

11

04.11.2015

06.11.2015

64 800,00

12 960,00

12

07.11.2015

09.11.2015

58 320,00

11 664,00

13

10.11.2015

12.11.2015

51 840,00

10 368,00

14

13.11.2015

15.11.2015

45 360,00

9 072,00

15

16.11.2015

18.11.2015

38 880,00

7 776,00

16

19.11.2015

21.11.2015

32 400,00

6 480,00

17

22.11.2015

24.11.2015

25 920,00

5 184,00

18

25.11.2015

27.11.2015

19 440,00

3 888,00

19

28.11.2015

30.11.2015

12 960,00

2 592,00

20

01.12.2015

03.12.2015

6 480,00

1 296,00

27.11.2015 г., 14.12.2015 г. опубликованы протоколы торгов от 27.11.2015 №№ 11827-ОТПП/9, 11827-ОТПП/11, согласно которых:

- по лоту 9 участниками торгов признаны Башаров Р. Р. (заявка с ценой 19845 рублей поступила 25.11.2015 г. в 00:00:02.666), заявитель (заявка (без указания в протоколе цены) поступила 26.11.2015 г. в 15:28:17.956). Победителем признан Башаров Р. Р.;

- по лоту 11 участниками торгов признаны Хузин Д. И. (заявка с ценой 19440 рублей поступила 25.11.2015 г. в 00:00:26.848), заявитель (заявка (без указания в протоколе цены) поступила 26.11.2015 г. в 15:30:17.907).

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка определения победителей торгов, поскольку на дату 27.11.2015 г. Башаров Р. Р., Хузин Д. И. не являлись лицами, которые представили в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (с 25.11.2015 г. до 27.11.2015 г.) и выше цены иных участников торгов. В двух заявках заявителя по лотам №№9, 11 указана цена 22222 рублей. Таким образом, нет оснований утверждать, что действия конкурсного управляющего соответствуют требованиям ч. 15 ст. 110, ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

Доводы организатора торгов о проведении торгов в строгом соответствии с порядком организации и проведения продажи имущества ООО «Пермгазэнергосервис», утверждённого определением Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2015 г. по делу №А50-19017/2013 (далее также – Порядок) какого-либо значения иметь не могут, т.к. извещение о проведении публичного предложения опубликовано после 22.06.2015 г., а своевременное не внесение соответствующих изменений в указанный порядок, по своей сути является отдельным нарушением процедуры конкурсного производства (ч. 2 ст. 139 Закона о банкротстве) и не может нести негативных последствий для добросовестных участников торгов, которые в полной мере выполнили требования, возложенные на них законом, но не смогли реализовать гарантированные им права на приобретение имущества – предмета торгов.

Более того, представленный Порядок не содержит условия о том, как определяется победитель публичного предложения, если несколько участников данной процедуры представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества, но не ниже начальной цены, установленной для определённого периода. Следовательно, Порядок не противоречит требованиям  ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 22.12.2014г. №432-ФЗ), а у организатора торгов имелись все основания для определения победителя торгов с применением указанных норм. Иного не доказано.

Нельзя не отметить, что целью проведения торгов в рамках законодательства о банкротстве является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, т.е. продажа имущества должника по наиболее высокой цене. Однако из материалов жалобы следует, что цели законодательства о банкротстве в рассматриваемом случае не достигнуты – имущество продано по цене, которая ниже цены, предлагаемой заявителем.

Доводы организатора торгов о невозможности приостановления процедуры торгов Комиссией Пермского УФАС России не рассматриваются поскольку никак не обоснованы и боле того как не имеющие правового значения. При этом, нельзя не отметить, что договор, заключенный по результатам торгов с нарушением положений ч.ч. 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является ничтожным.

Учитывая, положения ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также, что в материалах жалобы нет доказательств заключения и исполнения договоров, заключенных по результатам торгов Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов предписание об отмене итоговых протоколов по указанным торгам от 27.11.2015 г. и повторном проведении процедуры определения победителя торгов, с учётом выявленного нарушения.

Копия настоящего решения направляется в адрес Прокуратуры Пермского края в целях решения вопроса привлечения организатора торгов – ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) к административной ответственности в связи с допущенными нарушениями при проведении указанных торгов (ч. 3 ст. 14.13, п. 2 ч. 1, ч. 1.1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Конкурсному управляющему ООО «Пермгазэнергосервис» копия решения направляется для сведения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АТ Авто» (вх. № 018531) на действия ООО «УралТорг» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения имущества ООО «Пермгазэнергосервис», идентификационный номер на электронной площадке МЭТС – http://www.m-ets.ru/ 11827-ОТПП (лоты №№9, 11), обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов -  ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) факт нарушения ч. 15 статьи 110, ч. 4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать организатору торгов - ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены итоговых протоколов торгов от 27.11.2015 г. (идентификационный номер на электронной площадке МЭТС – http://www.m-ets.ru/ 11827-ОТПП (лоты №№9, 11) и проведения повторной процедуры определения победителя торгов, с учётом выявленного нарушения.

4. Направить копию настоящего решения в адрес Прокуратуры Пермского края в целях решения вопроса о привлечении организатора торгов - ООО «УралТорг» (ИНН5902826475) к административной ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е. Д. Ваганова

 

 

                 Е. П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,

тел.: (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны