Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Уралтрейдконсалтинг» (вх. № 019291... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уралтрейдконсалтинг» (вх. № 019291)

 

«22» декабря 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Уралтрейдконсалтинг» (вх. № 019291) на действия конкурсного управляющего ООО «Висимский прииск» - Латыпова Т.Н. при организации и проведении открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника Общества (№ сообщения 759209), опубликованного на сайте ОАО «Российский аукционный дом» - www.lot-online.ru (далее – торги, аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

           14.12.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов. В жалобе указано на незаконность отказа в допуске к торгам ООО «Уралтрейдконсалтинг». Общество просит учесть, что к его заявке были приложены все необходимые документы и информация, согласно извещения о торгах.

Организатор торгов представил письменную позицию (б/н, б/д) в которой указывает на несогласии с доводами заявителя и соответствие процедуры торгов требованиям действующего законодательства. Просит учесть, что помимо прочего заявка заявителя не содержит надлежащей выписки Общества из ЕГРЮЛ.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов. К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.10.2014 г. по делу №А60-13007/2014 ООО «Висимский прииск» признано банкротом. Конкурсным управляющим утверждён Латыпов Тимур Наилевич.

31.08.2015 г. Комитетом кредиторов ООО «Висимский прииск» утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Висимский прииск» (далее – также положение).

Пунктом 4.3 положения установлен закрытый перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявке на участие в аукционе.

25.09.2015 г. на сайте ЕФРСБ в сети «Интернет» - www.fedresurs.ru (№759209), 28.09.2015 г. на электронной торговой площадки «Российский аукционный дом» - www.bankruptcy.lot-online.ru (РАД-72184), 25.09.2015 г. и 26.09.2015 г. в газетах «Коммерсантъ» (№59030129724), «Пригородная газета» (№39 (5952)) опубликованы извещения о торгах, в которых в частности указано, что для участия в торгах, назначенных на 10.11.2015 г. заявитель в срок до 31.10.2015 г. представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах с приложением: действительной на день представления заявки выписки из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП (для ИП) или нотариальную копию такой выписки (дата изготовления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП не более 5 дней до дня подачи заявки), нотариально удостоверенные копии учредительных документов (для юр.лица), нотариально удостоверенные копии: документов, удостоверяющих личность (для физ.лица) и свидетельства ИНН, для нерезидентов РФ надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. лица (ИП) в соответствии с законодательством иностранного государства, копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случаях, установленных законодательством, документ, подтверждающий внесение задатка, наименования, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физ. лица), номера телефонов, адрес электронной почты заявителя, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведений об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий. На сайтах ЕФРСБ, электронной торговой площадки также опубликованы проект договора, договор о задатке.

Согласно протокола торгов от 10.11.2015 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок допущенных до участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью установления в извещении о торгах указания об обязательном предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенные копии учредительных документов (для юр. лица), поскольку такое требование не основано на нормах действующего законодательства РФ и отсутствует в положении. Однако, учитывая положения Приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н, п. 5.5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, а также то обстоятельство, что к заявке заявителя не приложено документов, подтверждающих, выдачу ООО «Уралтрейдконсалтинг» выписки из ЕГРЮЛ именно налоговым органом, антимонопольный орган считает возможным признать жалобу не обоснованной.  

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уралтрейдконсалтинг» (вх. № 019291) на действия конкурсного управляющего ООО «Висимский прииск» - Латыпова Т.Н. при организации и проведении открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника Общества (№ сообщения 759209), опубликованного на сайте ОАО «Российский аукционный дом» - www.lot-online.ru не обоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е. Д. Ваганова

 

 

                 Е. П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,

тел.: (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны