Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № ... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 019797),

ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» (вх.№ 019665)

 

«30 » декабря 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобы ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 019797 от 22.12.2015г.) и ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» (вх.№ 019665 от 21.12.2015) (далее – заявители)  на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница №8» (далее – Организатор торгов) и организатора закупки - ООО «Специализированный консалтинг» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения гражданско-правового договора на оказание комплекса услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ №8» (извещение о закупке 31503017435, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2015 г. и 22.12.2015 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия заказчика, организатора закупки при организации и проведении открытого запроса предложений. Доводы жалоб у обоих заявителей по своей сути аналогичны и сводятся к несогласию с итогами рассмотрения и оценки их заявок, а также с решением заказчика  при определении победителя торгов.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобы, в которых указывает, что торги были проведены в строгом соответствии с требованиями законодательства о закупках, итоги торгов законны.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным советом учреждения и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 9 Правил формирования плана закупки товаров, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

30.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение о проведении открытого запроса предложений № 31503017435, документация о закупке, проект договора, иные подлежащие размещению документы.

Датой окончания подачи заявок указано 10.12.2015 г. 10:00. Датой рассмотрения и оценки заявок указано 14.12.2015 г. 10:00.

Протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2015 г. размещен 17.12.2015 г. в 14:41.

Разделом 7 документации о закупке установлены, в том числе требования к составу заявки, требования к описанию предложения участника запроса предложений, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению.

Из требований, установленных  разделом 7 документацией, следует, что в составе заявки участники запроса предложений помимо прочего должны были «представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника запроса предложений невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо» (пп.5).

Согласно Технического задания документации о проведении открытого запроса предложений на оказание комплекса услуг для нужд ГАУЗ «ГБ № 8» заказчиком установлено, что исполнитель должен иметь установленное законодательством РФ право оказания охранных услуг.

При этом «Исполнитель должен иметь вооруженную группу быстрого реагирования, со временем прибытия на объект после подачи тревожного сигнала:  не более 8 минут – в ночное время, не более 15 минут – в дневное время. Сотрудники группы должны иметь удостоверение установленного образца и иметь разрешение на осмотр личных вещей граждан.

Группа быстрого реагирования на автомобиле (специальная раскраска автомобиля, информационные надписи и знаки на автомобиле должны быть согласованы с органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление частной охранной деятельности) должна быть в составе не менее двух сотрудников охраны, вооруженных и экипированных Исполнителем:

- специальными средствами (шлем защитный 1-3 классов защиты, жилет защитный 1-5 классов защиты, наручники и палки резиновые), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в количестве не менее двух единиц каждого наименования.

Экипаж мобильной группы на автомобиле должен быть оснащен специальными инструментами и принадлежностями в составе не менее нижеуказанного:

- огнетушитель углекислотный – не менее 1 шт.;

- огнетушитель порошковый – не менее 1 шт.;

- электрический фонарь – не менее 1 шт.; 

- телефон мобильной связи – не менее 2 шт.;

- радиостанция – не менее 2 шт.;

- противогаз – не менее 2 шт.

Личные документы сотрудников экипажа мобильной группы:

- удостоверения частного охранника;

- документы, удостоверяющие личность.

Исполнитель должен обеспечить установку на Объекте за свой счет оборудования для вызова вооруженной группы быстрого реагирования посредством тревожной кнопки. При этом указанное оборудование остается в собственности Исполнителя и по окончании оказания услуг по договору демонтируется и забирается Исполнителем».

 

Согласно протоколу №7-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений от 14.12.2015г. было подано 4 заявки: ООО «Охранное агентство «Аякс», «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис», ИП Могилевич Р.В., ООО «ЧОО «Форвард».

По итогам рассмотрения и оценки заявок принято решение о признании запроса предложений несостоявшимся, и заключения договора с ООО «ЧОО «Форвард» как с единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке. Основания для признания заявок несоответствующими приведены в форме таблицы в Протоколе №7-1.

Согласно разделу 12 документации критерии оценки заявок, порядок их оценки и показатели, необходимые для определения рейтинга заявки по критериям оценки заявок Указаны в Главе III «Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и Порядок их оценки».

Комиссией антимонопольного органа было установлено, что для определения лучших условий исполнения гражданско-правового договора, предложенных в заявках на участие в открытом запросе предложений, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок с использованием следующих критериев: цена гражданско-правового договора, квалификация участника открытого запроса предложений, в т.ч. по подкритерию и опыт оказания аналогичных услуг муниципальным и государственным учреждениям здравоохранения за 2014 и 2015 годы,  (выражается в количестве месяцев оказания аналогичных  муниципальным и государственным учреждениям здравоохранения, по контрактам  и (или) договорам, заключенным и исполненным участником за  2014 и 2015  годы. Каждый член комиссии по осуществлению закупок проводит оценку и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений путем расчета рейтинга (значения) по каждому критерию (показателю).

В рассматриваемом случае, комиссия по осуществлению закупок оценку заявок расчет рейтинга по критериям приняла решение не проводить в связи с тем, что на участие в открытом запросе предложений допущена только одна заявка – ООО «ЧОО «Форвард» (п.3 протокола №7-1).

Согласно ответу ЦЛРР ГУ МВД РФ по Пермскому краю (исх.№ 17/41-1952 от 30.12.2015г.) в лицензии ООО «ЧОО «Форвард» (ЛСП № 719 от 10.09.2012г.) отсутствует вид деятельности по осуществлению охраны  объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, подразумевающий наличие группы быстрого реагирования (в силу п.3 ч.3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Дополнительно было указано, что данное общество для переоформления лицензии в ЦЛРР ГУ МВД РФ по Пермскому краю не обращалось, служебное оружие у ООО «ЧОО «Форвард» отсутствует, специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах ООО «ЧОО «Форвард» с ГУ МВД не согласовывались, однако в силу требований Технического задания все вышеобозначенное должно быть у участников закупки.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с законностью и обоснованностью итогов запроса предложений, поскольку заказчиком не был обеспечен равный подход при рассмотрении и оценки поступивших заявок, а именно, одним участникам торгов – заявителям – было отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что у них не представлено документа, подтверждающего одобрение сделки (ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис»: в заявке представлена копия об одобрении крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, а не по результатам запроса предложений; ООО «Охранное агентство «Аякс»: в протоколе общества не указана цена одобряемой сделки, предмет и ее существенные условия), в то время как заявку ООО «ЧОО «Форвард» комиссия посчитала соответствующей требованиям торгов вопреки проверки возможности данным обществом выполнить все условия технического задания (иметь вооруженную группу быстрого реагирования), в связи с чем имеются все основания для признания жалоб обоснованными.

При этом Комиссией антимонопольного органа учтено, что в соответствии с разделом 15 документации о закупки возможность привлечения участником закупки соисполнителей для исполнения договора не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 019797 от 22.12.2015г.) и ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» (вх.№ 019665 от 21.12.2015) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница №8» и организатора закупки - ООО «Специализированный консалтинг» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения гражданско-правового договора на оказание комплекса услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ №8» (извещение о закупке 31503017435, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – торги), обоснованными.

 

2. Признать в действиях ГАУЗ ПК «ГБ №8» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неравном подходе при рассмотрении и оценки поступивших заявок на участие в торгах, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах.

 

3. Признать в действиях ГАУЗ ПК «ГБ №8» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в применении неравного подхода к участникам закупки при рассмотрении и оценки заявок.

 

4. Выдать ГАУЗ ПК «ГБ №8» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                    Е.Д. Ваганова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Ваганова Е.Д.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны