Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Компания ТехноПол» (вх. № 020052-15 о... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                   РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «Компания ТехноПол»  (вх. № 020052-15 от 25.12.2015 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

11 января 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

             рассмотрев жалобу АО «Компания ТехноПол (далее – Заявитель) на действия ГКУ ПК «Гражданская защита» (далее – Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по усовершенствованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края  (извещение № 0156200009915000531),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009915000531 Заказчиком проводилась закупка на оказание услуг по усовершенствованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Требования к используемому Исполнителем оборудованию оповещения, установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации.

Заявитель указывает, что ряд требований к используемому товару (сирена электромеханическая), а именно – номинальная мощность, электрическая мощность, Вт (количество рупоров х мощность одного рупора в Вт – не мене 600 (4 х 150),  диапазон воспроизводимых частот, Гц – не менее 300 ÷ 5 000,  потребляемая электрическая мощность, Вт – 0,5 ÷ 0,8,  уровень звукового давления на расстоянии одного метра от оси рабочего колеса, dВ – 126 ±2, установлены не корректно, также полагает, что совокупность требований к товару, установленных в документации, свидетельствует о возможности использования комплекса оборудования одного производителя – КПАСО «МАРС-АРСЕНАЛ».

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими удовлетворению.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

  Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к услугам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

 Вместе с тем, Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

  В данном же случае Комиссией установлено, что  указанные параметры и характеристики объекта закупки предполагают возможность использования комплекса оборудования одного производителя -  КПАСО «МАРС-АРСЕНАЛ».

Каких-либо доказательств обратного не представлено, не смотря на то, что в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.00 час. в целях предоставления участниками рассмотрения жалобы дополнительных доказательств в обоснование своей позиции.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

Вместе  с тем, представитель Заказчика указывает на то, что согласно указанной в Техническом задании проектной документации «Реконструкция региональной системы оповещения Пермского края» с учетом создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которая на официальном сайте не размещена, за основу взяты проектные решения КПАСО-Р «МАРС-АРСЕНАЛ». Также указывает, что данная закупка является продолжением уже выполненной реконструкции региональной системы оповещения Пермского края, которая по результатам проведения конкурентных процедур в 2014 году была выполнена  с использованием программно-технических решений на базе КПАСО-Р «МАРС-АРСЕНАЛ». Комиссия отмечает, что Законом о закупках предусмотрена возможность использования товара, совместимого с уже используемым, однако, какое либо указание на данное обстоятельство в документации о закупке отсутствует.

С иными доводами жалобы представитель Заказчика согласился, пояснив, что спорные значения показателей сирены установлены не корректно, также указал, что электромеханическая сирена не имеет рупоров, и, как следствие, требование  об их мощности установлены не законно. Полагает необходимым внести изменения в документацию о закупке.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу АО «Компания ТехноПол на действия ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по усовершенствованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края  (извещение № 0156200009915000531) обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края    выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64  Закона о закупках.

3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Единой комиссии, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.01.2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе АО «Компания ТехноПол на действия ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по усовершенствованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края  (извещение № 0156200009915000531),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Единой комиссии  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 28.12.2015 г.,

-   разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 28.12.2015 г., вернуть аукцион на этап подачи заявок.

3. ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  внести изменения в документацию об электронном аукционе на  оказание услуг по усовершенствованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края  (извещение № 0156200009915000531) с учетом решения Комиссии от 11.01.2016 г. по настоящей жалобе и  требований законодательства Российской Федерации о закупках,  вернуть заявку участнику электронного аукциона.

4. ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края  возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7.В срок до 27.01.2016 г. ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8.В срок до 29.01.2016 г.  ГКУ ПК «Гражданская защита», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Единой комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны