Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Системы телекоммуникаций» (вх. № ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Системы телекоммуникаций»  (вх. № 020151-15 от 28.12.2015 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

12.01.2016 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Системы телекоммуникаций» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Пермь ул. Плеханова 51в  (извещение № 0156200009915000533),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009915000533 администрацией губернатора Пермского края (далее – Заказчик),  Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Пермь ул. Плеханова 51в. Начальная (максимальная) цена контракта – 14 423 966,67 руб.

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

            В жалобе также содержатся доводы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о закупках, допущенных при формировании аукционной документации.

           Вместе  с тем, в ходе рассмотрения жалобы  представитель Заявителя пояснила, что действия Заказчика. Уполномоченного органа не оспариваются.

         Согласно протоколу подведения  итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, ввиду непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2.3 п. 2 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе), несоответствия участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в разделе 6 документации об аукционе в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 5 п. 3 раздела 14 документации об аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона  о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона  о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках,  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).

В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1 к постановлению N 99)  - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка..

В Постановлении № 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В рассматриваемом случае такими документами являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

   В соответствии с указанными нормами,  в документации о закупке (Раздел 6) установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации).

           В Разделе 8 документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации (для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей аукционной документации): копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющем строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемке объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе анализа заявки подателя жалобы установлено, что в подтверждение опыта были представлены следующие документы:

- гражданско-правовой договор от 04.10.2013 б/н, однако,  не в полном объеме (отсутствуют приложения №1 - 4 к гражданско-правовому договору, являющиеся его неотъемлемой частью);

        - договор субподряда от 17.09.2013 №547 также не в полном объеме (отсутствуют приложения №1, 2 к договору, являющиеся его неотъемлемой частью);

        - договор субподряда от 06.12.2012 №661/с1 не в полном объеме (отсутствует приложение №1 к договору, являющееся его неотъемлемой частью, а также отсутствуют акты приемки выполненных работ (форма №КС-2).

         Довод  представителя подателя жалобы о том, что документы, отсутствие которых послужило  основанием для признанием заявки и участника не соответствующим требованиям документации о закупке, например, локальные сметные расчеты, график производства работ, сметная документация не являлись обязательными, поскольку они не подтверждали опыт выполнения работ, не может быть принят во внимание, поскольку поименованные выше документы, согласно контрактам,  являются их приложением, и, как следствие, являются неотъемлемой частью контракта. Их отсутствие в составе заявки означает, что указанные выше контракты считаются не представленными, поскольку, представляя документы, в частности контракт, в подтверждение опыта выполнения работ, участник закупки должен представить такой контракт в полном объеме – со всеми приложениями к такому контракту, так как и данные приложения содержат условия контракта.

             При этом, представитель Заказчика не отрицала и то обстоятельство, что к  договору субподряда №661/с1 не приложен акт приемки выполненных работ (форма №КС-2). При этом Комиссия отмечает, что приложенная  справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) не является аналогом или заменой необходимого в силу указанных выше норм законодательства документа.

           

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Системы телекоммуникаций»  на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Пермь ул. Плеханова 51в  (извещение № 0156200009915000533) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны