Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «РостСтрой» (вх. № 020336) от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РостСтрой» (вх. № 020336)

 

«30» декабря 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е.  начальник отдела;

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «РостСтрой» (вх. № 020336) (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации города Лысьва (далее – организатор торгов, заказчик администрация) при организации и проведении аукциона на право заключения концессионного соглашения, сообщение № 171115/0067252/01, размещенный в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru (далее также – официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Комитета имущественных отношений города Лысьва по вышеуказанным обстоятельствам. Заявитель указывает на незаконность отдельных положений конкурсной документации (требования к участникам конкурса, критерии конкурса), а также на наличие сговора между организатором торгов и отдельным участника конкурса.

Организатор с жалобой не согласен, представил письменный отзыв (вх.№ 000281) в котором указывает на законность процедуры торгов, просит учесть факт признания конкурса несостоявшимся, в связи с отсутствием поступивших заявок.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.11.2015 г. на официальном сайте размещено извещение о торгах, конкурсная документация. Датой окончания подачи заявок указано 30.12.2015 г. вскрытие конвертов назначено на 31.12.2015 г.

Разделом 4, 5 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса и критерии конкурса.

11.01.2016 г. на официальном сайте опубликован протокол торгов №01 о признании конкурса несостоявшимся, в связи с отсутствием поступивших заявок.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

- участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах;

- не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной и как следствие признания в действиях заказчика нарушений антимонопольного законодательства, поскольку отсутствие заявок на участие в конкурсе свидетельствует об отсутствии в данном случае конкуренции (соперничество хозяйствующих субъектов) как таковой.

Однако нельзя не обратить внимание на требование к участникам конкурса, установленное в 4.1.4 конкурсной документации (наличия годового оборота, эквивалентного 30 млн. рублей в год за последний 1 год, предшествующий подаче Заявки).

Из анализа данного требования и иных положений конкурсной документации (п. 6.1.7) невозможно сделать однозначного вывода, что именно следует понимать под годовым оборотом, эквивалентным 30 млн. рублей в год, и как данное требование связано с предметом конкурса, а также деловыми качествами (деловой репутацией) участника конкурса. Нет оснований утверждать, что размер дохода организации за календарный год, напрямую связан с её деловой репутацией (с общественным мнением о деятельности хозяйствующего субъекта), в т.ч. в части оказания услуг, аналогичных предмету данных торгов в иных муниципальных образованиях с меньшей численностью населения.

Учитывая вышеизложенное, а также устные пояснения представителей заказчика о скором объявлении повторного конкурса, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рекомендовать администрации при формировании новой конкурсной документации учесть недопустимость установления требований к участникам конкурса необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (ч. 3 ст. 23 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

Антимонопольным органом учтено, что иные критерии конкурса и требования к участникам конкурса соответствуют положениям п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 23 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РостСтрой» (вх. № 020336 от 30.12.2015г.) на действия Комитета имущественных отношений администрации города Лысьва при организации и проведении аукциона на право заключения концессионного соглашения, сообщение № 171115/0067252/01, размещенный в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                                        А.Н. Белова

 

                                                                                                                                                    Е.Д. Ваганова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Д. Е. Баранов,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны