Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия) по делу ... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрено заявление  ООО «Азиатско-Тихоокеанская  Танкерная компания» от 14.01.2016 № 102  (вх. № 179 от 14.01.2016) о нарушении  ДВУ Госморнадзора  антимонопольного законодательства в связи с  принятием  незаконного решения, оформленного приказом от 04.12.2015 № 149-ЛД, об отказе  в выдаче лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Исследованием материалов (документов, информации, пояснений), представленных  ООО «АТТК» и ДВУ Госморнадзора,  Приморским УФАС России установлено наличие признаков нарушения  ДВУ Госморнадзора    части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее-Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии незаконного решения, оформленного приказом от 04.12.2015 № 149-ЛД, об отказе в выдаче ООО «Азиатско-Тихоокеанская  Танкерная компания» (далее - ООО «АТТК») лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (далее-лицензия), что ограничило конкуренцию и создало угрозу конкуренции (ограничило возможность осуществления хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке). 

Приморским УФАС России вывод о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях ДВУ Госморнадзора    сделан, исходя из следующего.    

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает государственным органам  (уполномоченным органам)  совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности пункт 2  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  содержит прямой запрет  органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления) необоснованно препятствовать хозяйствующим субъектам в осуществлении деятельности, в то числе путем установления не предусмотренных законодательством требований.

Пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции прямо определяет, что установление государственным органом, предоставляющим государственные услуги, требований, не предусмотренных законодательством РФ, является признаком ограничения конкуренции.

Из  пояснения ДВУ Госморнадзора  от 09.02.2016 № 356 (вх. № 1068 от 15.02.2016) следует, что основанием для принятия  решения, оформленного приказом от 04.12.2015 № 149-ЛД,  об отказе в выдаче ООО «АТТК» лицензии явилось непредставление плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (плана ЛАРН), утвержденного и согласованного в установленном законодательством порядке, а именно непредставление   положительного  заключения  экологической экспертизы плана ЛАРН.   

 Согласно правовой позиции, отраженной в судебных актах по делу № А51-10472/2015 и № А51-15998/2015, требование о представлении положительного заключения плана ЛАРН, не предусмотренного законодательством РФ, регулирующим предоставление государственной  услуги -  лицензирование погрузочно-разгрузочной (бункеровочной) деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, является  неправомерным, план ЛАРН, необходимый для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, а равно для осуществления такой деятельности, не является объектом государственной экологической экспертизы,  получение испрашиваемой ООО «АТТК»  лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов (нефтепродуктов) в морском порту не обусловлено и не зависит от наличия или отсутствия положительного заключения экологической экспертизы  плана  ЛАРН.

 Правовая позиция относительно того, что план ЛАРН, предусматривающий мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов во время бункеровочных операций при эксплуатации танкера в границах акваторий морских портов, не является объектом государственной экологической экспертизы,  отражена в  письмах Минтранса России и Росприроднадзора,  которые являются регуляторами, соответственно, в сфере морского транспорта и охраны окружающей среды (письма Минтранса России от 05.03.2015 и Росприродназора от 18.09.2015).

Доказательствами, представленными  ООО «АТТК», подтверждено, что хозяйствующий субъект,  являющийся собственником судна «Николай Кудаковский», выполнил все требования, предоставил все документы, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.03.2012  № 193, и  Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензирования погрузочно – разгрузочной деятельности, утвержденным приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 года № 160,  в том числе план ЛАРН, в отношении которого не требуется прохождения государственной экологической экспертизы.

 ДВУ Госморнадзором не предоставлено доказательств правомерности  принятия решения, оформленного приказом от 04.12.2016 № 149-ЛД, об отказе в выдаче  ООО «АТТК» лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морском порту.

 При таких обстоятельствах принятие ДВУ Госморнадзора решения, оформленного приказом от 04.12.2015 № 149-ЛД, об отказе в выдаче  ООО «АТТК» лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морском порту  имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях  ДВУ Госморнадзора и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции  Приморское УФАС России предупреждает  ДВУ Росморнадзора о необходимости прекращения  нарушения антимонопольного законодательства следующим  путём:

1. отменить решение, оформленное приказом от 04.12.2015 № 149-ЛД, об отказе в выдаче Обществу с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания»   лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морском порт;

2. принять решение о предоставлении   Обществу с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания» лицензии   на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах в соответствии с заявлениями Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания» от 16.04.2015, входящий номер <...> и от 29.09.2015  входящий номер <...> и  выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания»  указанную лицензию.

Указанные действия, необходимо выполнить в срок до  10 марта  2016 года. 

 О выполнении предупреждения  необходимо сообщить в Приморское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (ч. 5 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции). 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

И.о. руководителя                                                                             

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны