Предупреждение б/н Предупреждение ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства при организации деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств, проведенной прокуратурой Приморского края, установило наличие признаков нарушения ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку (далее - ОГИБДД)   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании необоснованного  преимущества индивидуальному предпринимателю Курц Е.С., являющемуся владельцем специализированной  стоянки, расположенной по ул. Западная, 29 в г. Владивостоке, на товарном рынке услуги по хранению задержанных транспортных средств в географических границах г. Владивостока  путем  перемещения указанных  транспортных средств в нарушение порядка, установленного  Законом Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае» (далее - Закон   № 73-КЗ). 

Вывод о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях ОГИБДД  сделан Приморским УФАС России, исходя из следующего.    

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления)  (уполномоченным органам)  совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия (акты) органов власти (уполномоченных органов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции (создают угрозу конкуренции) и такие действия (акты) не основаны на нормах федеральных законов (на нормах законодательства РФ).  

Исходя из этого, действия (акты) уполномоченных органов содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  если они не соответствуют   отраслевому законодательству РФ и ограничивают, либо могут ограничить деятельность одних хозяйствующих субъектов и создают преимущественные условия осуществления деятельности другим хозяйствующим субъектам   на том или ином товарном рынке.     

Требования к организации  деятельности по перемещению и возврату задержанных транспортных средств (далее - ТС), порядок перемещения на специализированную стоянку задержанных ТС, а также порядок хранения и возврата ТС установлены Законом   № 73-КЗ.  

Статьей 3 Закона № 73-КЗ установлено, что хранение и возврат задержанных ТС на территории Приморского края осуществляются уполномоченными организациями, владеющими на любом законном праве специализированной стоянкой, соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 3 данного Закона.    

Проверка уполномоченных организаций на соответствие установленным законодательством требованиям, в целях внесения их в реестр и исключения из реестра уполномоченных организаций, предоставляющих  на территории районов и городов края услуги по перемещению задержанных ТС на специализированные стоянки и (или0 хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату, проводится в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

Таким образом, услуги по перемещению  задержанных ТС на специализированные стоянки и их хранение вправе осуществлять организации, отвечающие установленным требованиям, а также внесенные в соответствующий реестр. 

По состоянию на 01.01.2016  в указанный реестр включено 8 специализированных стоянок, осуществляющих деятельность по перемещению и (или) хранению и возврату задержанных  ТС на территории г.  Владивостока.

Сведения о специализированных стоянках (с указанием их адресов и номеров телефонов) находятся в дежурной части ОГИБДД.

Статьей 4 Закона № 73-КЗ установлено, что задержанное ТС подлежит перемещению на ближайшую специализированную стоянку для хранения по решению уполномоченного должностного лица о задержании ТС при нарушении правил эксплуатации ТС и управления ТС в случаях, установленных частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

 Исследованием материалов, представленных  прокуратурой Приморского края и ОГИБДД, установлено следующее. 

 Согласно сведениям, представленным ОГИБДД,  в г. Владивостоке в 2015 году  на стоянку по ул. Западная, 29   было перемещено 8685 задержанных ТС (85 %), на стоянку по ул. Гульбиновича, 8/1 – задержанных 689 ТС (7%), на стоянку по ул. Волжская, 1 – 772 задержанных ТС (7,5 %), на стоянку по  ул.  Борисенко -127задержанных ТС  (1,2 %), на стоянку по ул. Героев Варяга – 17 задержанных ТС (0,2 %).

В 2016 году  на стоянку по ул. Западная, 29   было перемещено 4090 задержанных  ТС (89 %), на стоянку по ул. Гульбиновича, 8/1 – 195 задержанных  ТС (4,2%), на стоянку по    ул. Волжская, 1 – 0 ТС (0 %), на стоянку по ул.  Борисенко -1 задержанное ТС (0,02 %), на стоянку по ул. Героев Варяга – 328 задержанных ТС (7,1 %).

Анализ журналов заявок по перемещению задержанных ТС за период: январь 2015, апрель 2015 , июнь 2016 показал, что перемещение задержанных ТС происходило не на все специализированные стоянки, включенные в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих на территории города Владивостока услуги по хранению и возврату задержанных ТС. В январе  2015 года всего было эвакуировано 627 ТС, из которых на           ул. Гульбиновича 8/1 – 43 ТС (6,8 %), на стоянку по ул. Волжская 1 – 97 ТС (15,4 %), на стоянку по ул. Западная 29 – 486 ТС (77,5%), на стоянку по           ул. Борисенко 40 – 1 ТС (0,1 %), на стоянки расположенных по адресу: Героев Варяга 10, Проспект Красного Знамени д.66  и Нейбута 81 – 0 ТС (0%).  В апреле 2015 года всего было эвакуировано  на специализированные стоянки 684 ТС из них:  на ул. Гульбиновича 8/1 – 150 ТС (21,9 %), на стоянку по ул. Волжская 3 – 63 ТС (9,2 %), на стоянку по ул. Западная 29 – 471 ТС (68,8%), на стоянки расположенных по адресу: Героев Варяга 10, Проспект Красного Знамени д.66, Борисенко 40-а и Нейбута д.81 – 0 ТС (0%). В июне 2016 года всего было эвакуировано 719 ТС из которых на ул. Гульбиновича 8/1- 10 ТС (1,4%), на стоянку по ул. Западная 29 – 669 ТС (93%),  по адресу ул. Героев Варяга 10 – 40 ТС (5,6%), на стоянки расположенных по адресу: Борисенко 40-а, Мыс Кунгасный д. 1-а, Адмирала Горшкова д.36 и Нейбута 81 – 0 ТС (0%)

Таким образом, около 90 % (85%-89%) ТС, задержанных за нарушение Правил дорожного движения уполномоченными должностными  лицами ОГИБДД, в нарушение требований, установленных статьей 4 Закона № 73-КЗ,  перемещались на стоянку по ул. Западная, 29, принадлежащей предпринимателю Курц Е.С., без учета территориального расположения стоянки.

Из этого следует, что должностными лицами ОГИБДД создано преимущество предпринимателю Курц Е.С. в осуществлении деятельности на товарном рынке услуг по хранению ТС, задержанных за нарушение Правил должного движения.

При  таких  обстоятельствах указанные действии ОГИБДД имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции  Приморское УФАС России предупреждает ОГИБДД УМВД по г. Владивостоку  о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства,   следующим  путём:

-  в срок до 2 сентября 2016 года  издать распорядительный акт (приказ либо др. акт) о недопустимости нарушения   уполномоченными  должностными лицами ОГИБДД  требования  статьи 4 Закона Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае» о перемещении задержанных за нарушение Правил дорожного движения транспортных средств на специализированные стоянки с учетом  их территориального расположения – о перемещении задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку,   о строгом соблюдении указанного требования;

- в срок до 25 декабря 2016 года представить в адрес Приморского УФАС России информацию, подтвержденную документально, о соблюдении уполномоченными  должностными лицами ОГИБДД  требования  статьи 4 Закона Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае».

  О выполнении предупреждения  необходимо сообщить в Приморское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (ч. 5 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции). 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц,  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,  которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции  влекут  наложение штрафа в размере  от 15000 рублей  до 50000 рублей.

 

Руководитель                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны