Предупреждение б/н Предупреждение ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства при организации деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств, проведенной прокуратурой Приморского края, установило наличие признаков нарушения ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку (далее - ОГИБДД) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании необоснованного преимущества индивидуальному предпринимателю Курц Е.С., являющемуся владельцем специализированной стоянки, расположенной по ул. Западная, 29 в г. Владивостоке, на товарном рынке услуги по хранению задержанных транспортных средств в географических границах г. Владивостока путем перемещения указанных транспортных средств в нарушение порядка, установленного Законом Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае» (далее - Закон № 73-КЗ).
Вывод о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях ОГИБДД сделан Приморским УФАС России, исходя из следующего.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления) (уполномоченным органам) совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия (акты) органов власти (уполномоченных органов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции (создают угрозу конкуренции) и такие действия (акты) не основаны на нормах федеральных законов (на нормах законодательства РФ).
Исходя из этого, действия (акты) уполномоченных органов содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, если они не соответствуют отраслевому законодательству РФ и ограничивают, либо могут ограничить деятельность одних хозяйствующих субъектов и создают преимущественные условия осуществления деятельности другим хозяйствующим субъектам на том или ином товарном рынке.
Требования к организации деятельности по перемещению и возврату задержанных транспортных средств (далее - ТС), порядок перемещения на специализированную стоянку задержанных ТС, а также порядок хранения и возврата ТС установлены Законом № 73-КЗ.
Статьей 3 Закона № 73-КЗ установлено, что хранение и возврат задержанных ТС на территории Приморского края осуществляются уполномоченными организациями, владеющими на любом законном праве специализированной стоянкой, соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 3 данного Закона.
Проверка уполномоченных организаций на соответствие установленным законодательством требованиям, в целях внесения их в реестр и исключения из реестра уполномоченных организаций, предоставляющих на территории районов и городов края услуги по перемещению задержанных ТС на специализированные стоянки и (или0 хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату, проводится в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
Таким образом, услуги по перемещению задержанных ТС на специализированные стоянки и их хранение вправе осуществлять организации, отвечающие установленным требованиям, а также внесенные в соответствующий реестр.
По состоянию на 01.01.2016 в указанный реестр включено 8 специализированных стоянок, осуществляющих деятельность по перемещению и (или) хранению и возврату задержанных ТС на территории г. Владивостока.
Сведения о специализированных стоянках (с указанием их адресов и номеров телефонов) находятся в дежурной части ОГИБДД.
Статьей 4 Закона № 73-КЗ установлено, что задержанное ТС подлежит перемещению на ближайшую специализированную стоянку для хранения по решению уполномоченного должностного лица о задержании ТС при нарушении правил эксплуатации ТС и управления ТС в случаях, установленных частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ.
Исследованием материалов, представленных прокуратурой Приморского края и ОГИБДД, установлено следующее.
Согласно сведениям, представленным ОГИБДД, в г. Владивостоке в 2015 году на стоянку по ул. Западная, 29 было перемещено 8685 задержанных ТС (85 %), на стоянку по ул. Гульбиновича, 8/1 – задержанных 689 ТС (7%), на стоянку по ул. Волжская, 1 – 772 задержанных ТС (7,5 %), на стоянку по ул. Борисенко -127задержанных ТС (1,2 %), на стоянку по ул. Героев Варяга – 17 задержанных ТС (0,2 %).
В 2016 году на стоянку по ул. Западная, 29 было перемещено 4090 задержанных ТС (89 %), на стоянку по ул. Гульбиновича, 8/1 – 195 задержанных ТС (4,2%), на стоянку по ул. Волжская, 1 – 0 ТС (0 %), на стоянку по ул. Борисенко -1 задержанное ТС (0,02 %), на стоянку по ул. Героев Варяга – 328 задержанных ТС (7,1 %).
Анализ журналов заявок по перемещению задержанных ТС за период: январь 2015, апрель 2015 , июнь 2016 показал, что перемещение задержанных ТС происходило не на все специализированные стоянки, включенные в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих на территории города Владивостока услуги по хранению и возврату задержанных ТС. В январе 2015 года всего было эвакуировано 627 ТС, из которых на ул. Гульбиновича 8/1 – 43 ТС (6,8 %), на стоянку по ул. Волжская 1 – 97 ТС (15,4 %), на стоянку по ул. Западная 29 – 486 ТС (77,5%), на стоянку по ул. Борисенко 40 – 1 ТС (0,1 %), на стоянки расположенных по адресу: Героев Варяга 10, Проспект Красного Знамени д.66 и Нейбута 81 – 0 ТС (0%). В апреле 2015 года всего было эвакуировано на специализированные стоянки 684 ТС из них: на ул. Гульбиновича 8/1 – 150 ТС (21,9 %), на стоянку по ул. Волжская 3 – 63 ТС (9,2 %), на стоянку по ул. Западная 29 – 471 ТС (68,8%), на стоянки расположенных по адресу: Героев Варяга 10, Проспект Красного Знамени д.66, Борисенко 40-а и Нейбута д.81 – 0 ТС (0%). В июне 2016 года всего было эвакуировано 719 ТС из которых на ул. Гульбиновича 8/1- 10 ТС (1,4%), на стоянку по ул. Западная 29 – 669 ТС (93%), по адресу ул. Героев Варяга 10 – 40 ТС (5,6%), на стоянки расположенных по адресу: Борисенко 40-а, Мыс Кунгасный д. 1-а, Адмирала Горшкова д.36 и Нейбута 81 – 0 ТС (0%)
Таким образом, около 90 % (85%-89%) ТС, задержанных за нарушение Правил дорожного движения уполномоченными должностными лицами ОГИБДД, в нарушение требований, установленных статьей 4 Закона № 73-КЗ, перемещались на стоянку по ул. Западная, 29, принадлежащей предпринимателю Курц Е.С., без учета территориального расположения стоянки.
Из этого следует, что должностными лицами ОГИБДД создано преимущество предпринимателю Курц Е.С. в осуществлении деятельности на товарном рынке услуг по хранению ТС, задержанных за нарушение Правил должного движения.
При таких обстоятельствах указанные действии ОГИБДД имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Приморское УФАС России предупреждает ОГИБДД УМВД по г. Владивостоку о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, следующим путём:
- в срок до 2 сентября 2016 года издать распорядительный акт (приказ либо др. акт) о недопустимости нарушения уполномоченными должностными лицами ОГИБДД требования статьи 4 Закона Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае» о перемещении задержанных за нарушение Правил дорожного движения транспортных средств на специализированные стоянки с учетом их территориального расположения – о перемещении задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку, о строгом соблюдении указанного требования;
- в срок до 25 декабря 2016 года представить в адрес Приморского УФАС России информацию, подтвержденную документально, о соблюдении уполномоченными должностными лицами ОГИБДД требования статьи 4 Закона Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае».
О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Приморское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (ч. 5 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение штрафа в размере от 15000 рублей до 50000 рублей.
Руководитель