Уведомление б/н Решение по жалобе ЗАО "Дальаудит" от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Дальаудит» (далее –               ЗАО «Дальаудит», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Дальаудит» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗ «Звезда») при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года (извещение № 0420100000615000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – открытый конкурс).

Как следует из содержания жалобы, заявка общества была допущена к участию в открытом конкурсе, однако конкурсной комиссией ей было присуждено третье место, несмотря на то, что ценовое предложение Заявителя было ниже, чем у других участников.

Заявитель считает, что конкурсной комиссией был совершен неправильный подсчет баллов по ценовому критерию, в результате чего был неверно определен победитель открытого конкурса, просит выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что ценовое предложение Заявителя было указано без НДС, поскольку общество не является плательщиком НДС. С целью создания равных условий участников, оценка других заявок по ценовому критерию также осуществлялась без учета НДС.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

23.01.2015 ОАО «ДВЗ «Звезда» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0420100000615000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности                                      ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 данных Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Согласно пункту 6.8 конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок является «Цена договора».

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора», определяется по формуле:

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Комиссией установлено, что на участие в открытом конкурсе было подано три заявки со следующими предложениями цены:

открытое акционерное общество «Растам – Аудит» - 3 170 000  руб. (с учетом НДС);

общество с ограниченной ответственностью  «Прима аудит. Группа ПРАУД» - 3 608 000 (с учетом НДС);

закрытое акционерное общество «Дальаудит» - 2 900 000 (НДС не предусмотрен).

Заявитель предложил наименьшую цену договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 518/14-ок от 05.03.2015 Заявителю было присвоено 55,58 баллов, что является вторым результатом.

Комиссия считает, доводы, изложенные представитель конкурсной комиссии необоснованными, поскольку Правилами не установлено, что при оценке заявок по стоимостному критерию конкурсная комиссия вправе уменьшая цену, предложенную участниками. Оценка заявок по критерию «Цена договора» должна производиться по цене, предложенной в заявке, без ее уменьшения или увеличения на сумму НДС.

Уменьшение при оценке заявок коммерческих предложений участников, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, на сумму НДС ведет к созданию для участников, не являющихся плательщиками НДС неравных условий, ограничению конкуренции.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок по ценовому критерию действовала не в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года, Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Дальаудит» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленный Законом о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте;

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и с учетом решения Приморского УФАС России;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Приморского УФАС России;

- в срок до 08.04.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписание с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны