Предупреждение б/н Предупреждение администрации Михайловского муниципального ра... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрено заявление  индивидуального предпринимателя Скоробогатовой М.И. (далее-предприниматель) от 02.03.2016  (вх. № 1501 от 02.03.2016) о нарушении администрацией Михайловского муниципального района (далее-администрация) антимонопольного законодательства непроведением конкурса по отбору  перевозчиков по муниципальным автобусным маршрутам (далее-конкурс, конкурсный отбор) и предоставлением преимущества в осуществлении указанной деятельности на территории муниципального района  ООО «НТК «Исток-М». 

Исследованием материалов (документов, информации, пояснений), представленных  предпринимателем и администрацией, установлено наличие признаков нарушения  администрацией   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившихся в непроведении  конкурса по отбору перевозчиков для  выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения между поселениями в границах Михайловского муниципального района и в предоставлении необоснованного преимущества в осуществлении  указанных перевозок  одному хозяйствующему субъекту - ООО  «НТК «Исток-М».     

 Вывод о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях (бездействии) администрации Приморским УФАС России сделан, исходя из следующего.     

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам власти (государственным органам, органам местного самоуправления) совершать действия, принимать акты, которые приводят к ограничению конкуренции либо создают угрозу конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия, акты органов власти  не основаны на нормах федеральных законов и такие действия, акты  оказывают или могут оказать негативное  влияние на конкуренцию.

 Признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  имеет непроведение  конкурентных процедур (конкурсов/аукционов) в тех случаях, когда их проведение в соответствии с законодательством является обязательным, тем самым предоставление преимущества одному или нескольким хозяйствующим субъектам в осуществлении деятельности на том или ином товарном рынке.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросу местного значения относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Пунктом 4.4. Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Михайловского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 17.01.2013 № 32-па, предусмотрено, что в целях удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению пассажирских перевозок, администрация Михайловского муниципального района размещает муниципальный заказ на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях: если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением заявки на участие в конкурсе только одним перевозчиком; если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.

Пунктами 1.2 и 1.3 Порядка привлечения перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Михайловского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 05.06.2014 № 672-па, предусмотрено, что  привлечение перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам осуществляется на конкурсной основе путем заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам. Конкурс проводится в следующих случаях: открытия маршрута; установления дополнительного расписания движения; истечения срока действия договора; досрочного расторжения договора по основаниям, предусмотренным в договоре; прекращения обслуживания маршрута по инициативе перевозчика.

С 11 января 2016 года вступила в силу статья 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон № 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам 

 Согласно части 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

 Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком (часть 3 статьи 14 Закона   № 220-ФЗ).

Исходя из перечисленных нормоположений, отбор перевозчиков для  выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения между поселениями в границах Михайловского муниципального района  должен  осуществляться на конкурсной основе, с 2013 года и до 11.01.2016 в порядке установленном органом местного самоуправления, с 11.01.2016 – в прядке, установленном статьей 14 Закона № 220-ФЗ.   

Как следует из материалов, в реестр регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах Михайловского муниципального района (далее-Реестр) включены  сведения  о 16 маршрутах: №№ 125,102, 103, 104, 109,110, 111, 115-130, 118, 120, 124/1, 124/2, 124/3, 124/4, 127, 128. Из них  сведения о маршруте № 125 внесены постановлением администрации от 30.07.2014.  

По маршрутам № № 102, 103, 104, 109,110, 111, 115-130, 118, 120, 124/1, 124/2, 124/3, 124/4, 127, 128  пассажирские перевозки осуществляются  ООО «Новая транспортная компания «Исток-М» (далее - ООО «НТК «Исток-М») на основании заключенного с администрацией договора от 31.12.2011 (далее-договор).

Договор был заключен сроком до 31.12.2012 и продлен до 31.12.2013. Соглашениями от 31.12.2013 и от 31.12.2014 срок действия договора был продлен администрацией, соответственно, до 31.12.2014, а затем  до 31.12.2015.  

Заключение договора и  продление срока его действия  осуществлялось администрацией без проведения конкурсного (конкурентного) отбора в установленном порядке.   

Постановлением администрации от 25.12.2015 № 955-па на основании договора сведения об ООО «НТК «Исток-М», осуществляющего пассажирские перевозки по указанным маршрутам,   включены в Реестр.

17.10.2014 администрацией был проведен  конкурс   на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 125, по результатам которого согласно протоколу от 17.10.2014 № 3 оценки и сопоставления заявок победителем  объявлено ООО «Такси-Исток-М», с которым 27.10.2014 был заключен договор № 06.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 по делу № А51-18801/2015 конкурс и заключенный по его результатам договор  с ООО «Такси-Исток-М» признаны недействительными.

Постановлением администрации от 22.03.2016 № 179-па маршрут № 125 «Михайловка-Новошахтинский» исключен из Реестра.

Таким образом,  материалами  подтверждается,  что администрация не проводила в установленном порядке конкурс на право осуществления  пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования    по  маршрутам №№  102, 103, 104, 109,110, 111,  115-130, 118, 120, 124/1, 124/2, 124/3, 124/4, 127, 128, включенным в Реестр, продлив срок действия договора с 31.12.2013 и с 31.12.2014  без проведения конкурентных процедур (конкурса), тем самым предоставила ООО «НТК «Исток-М» необоснованное  преимущество в осуществлении деятельности на товарном рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах   Михайловского муниципального района и ограничила возможность в осуществлении указанной деятельности иным  заинтересованным  хозяйствующим  субъектам.     

При таких обстоятельствах в указанных действиях (бездействии) администрации имеются  признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.     

 В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции    и  на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции  Приморское УФАС России предупреждает  администрацию Михайловского муниципального района о необходимости прекращения действий (бездействия),  содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства,  следующим    путём: в срок до  15 июня 2016 года  в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ  заключить  муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок  по маршрутам, включенным в Реестр регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах Михайловского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  

О выполнении предупреждения  необходимо сообщить в Приморское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (ч. 5 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции). 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

И.о. руководителя                                                                          

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны