Решение №2319/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-342/2020 от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

ПАО «Владивостокский морской торговый порт»

ул. Стрельникова, д.9, г. Владивосток, Приморский край, 90065

Email: tender@vmtp.ru

 

 

Заявитель:

ООО «РМУ»

ул. Дербеневская набережная, д.7,

стр. 2, пом. I, ком. 31,

г. Москва, 115114

e-mail: rmu-vl@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-342/2020

25 марта 2020 года                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «РМУ»  (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – генеральный директор;

от Заказчика: <...>, <...> - представитель по доверенности,

от участника ООО «Техно Терра»: <...> – представитель по доверенности;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «РМУ» на действия конкурсной комиссии организатора торгов  – ПАО «Владивостокский морской торговый порт» при проведении открытого сбора заявок на право заключения договора «Выполнение работ по антикоррозионной защите металлоконструкции и восстановлению лакокрасочного покрытия девяти подъемных сооружений» (Лот № 16_20) (извещение № 32008818898).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», так как неправомерно оценил заявки участников.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ПАО «Владивостокский морской торговый порт»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ПАО «Владивостокский морской торговый порт» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 3.4. Закона 223-ФЗ заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке с учетом части 19 статьи 3.4. Закона о закупках.

Согласно п. 2.31 Положения, под сбором заявок признается конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, победителем которого признается тот участник закупки, чья заявка на участие в закупке, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о закупке № 32008818898 закреплено 2 критерия оценки и сопоставления заявок на участие:

  1. наименьшая цена, предложенная участником закупки (значимость критерия 90%);
  2. наименьший срок выполнения работ, предложенный участником закупки (значимость критерия 10%).

Довод Заявителя о том, что в качестве критерия оценки и сопоставления заявок должен был учитываться критерий: «опыт проведения работ по подъемным сооружениям не менее 3 лет (не менее 6 единиц подъемных сооружений за последние 2 года)», является необоснованным, так как требование о наличии опыта проведения работ по подъемным сооружениям, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к документации о закупке), предъявлялось исключительно к составу и допуску заявки участника закупки.

Таким образом, предоставление или непредставление участниками закупки  сведений о наличии опыта проведения работ по подъемным сооружениям не менее 3 лет (не менее 6 единиц подъемных сооружений за последние 2 года) могло повлиять лишь на допуск либо отказ в допуске к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения предоставленных участниками закупки материалов.

В ходе рассмотрения конкурсной комиссией предоставленных ООО «РМУ» и другими участниками закупки материалов (в том числе, сведений об проведения работ по подъемным сооружениям не менее 3 лет (не менее 6 единиц подъемных сооружений за последние 2 года), ПАО «ВМТП» приняло решение о допуске 5 участников к дальнейшему участию в закупке (ООО «СМУ № 4», ООО «Техно Терра», ООО «РЭМ- ресурс», ООО «Вэссэл Мастер», ООО «РМУ»), а также решение отказать трем участникам в допуске к дальнейшему участию в закупке (ООО «СРС», ООО «Служба пожарной безопасности», ООО «ИнвестСтрой-Урал»).

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявки всех участников, допущенных к дальнейшему участию в закупке, установила, что ими были выполнены требования Документации по закупке, в том числе требования к составу заявки участника закупки. Однако лучшие условия по критериям наименьшая цена и наименьший срок выполнения работ были предложены ООО «СМУ № 4», в связи чем, указанная организация признана победителем закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «РМУ» на действия конкурсной комиссии организатора торгов  – ПАО «Владивостокский морской торговый порт» при проведении открытого сбора заявок на право заключения договора «Выполнение работ по антикоррозионной защите металлоконструкции и восстановлению лакокрасочного покрытия девяти подъемных сооружений» (Лот № 16_20) (извещение № 32008818898) необоснованной.

 

                     Председатель  Комиссии:                                                                                   <...>

 

Члены комиссии:                                                                                   <...>

                               

                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны