Решение №973/24 Решение 025/06/49-92/2024 (25) от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

ул. Пролетарская, д. 50,

Приморский край, 692512

 

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ИП Ботячков Д.А.

ул. Ершова, д. 17, кв.1,

г. Спасск-Дальний, Приморский край, 692245

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-92/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

8 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ИП Ботячкова Д. А.

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи:
<...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ботячкова Д.А. на действия Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме оказание услуг по дератизации, дезинсекции (извещение № 0820500000824000110) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), а именно:

- описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства;

- извещение о проведении аукциона сформировано с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 8 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» к форме извещения об осуществлении закупки предъявляются требования, а именно раздел 1 должен содержать информацию, формируемую с использованием единой информационной системы - наименование объекта закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки, установила, что в извещении о проведении закупки отражена информация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ №60.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В рамках рассмотрения установлено, что к извещению о проведении аукциона приложено описание объекта закупки, содержащее условия оказания услуг.

Следовательно, довод Заявителя о том, что извещение о проведении аукциона сформировано с нарушением требований действующего законодательства не нашел своего подтверждения.

Из доводов жалобы следует, что описание объекта рассматриваемой закупки не позволяет в полной мере определить потребности Заказчика, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п 5.6.3.5. Руководства Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции» (утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2009 г.) кратность проведения истребительных мероприятий зависит от категории здания и степени заселенности тараканами. В лечебных учреждениях кратность обработок во всех помещениях, кроме пищеблоков, может быть от 12 до 4-х раз в год, в зависимости от степени заселенности тараканами.

В соответствии с Руководством Р 3.5.2.2487-09 Заказчиком установлено условие о проведении дезинсекции 1 раз в месяц.

Также техническим заданием указаны иные требования к порядку оказания услуг: места оказания услуг (в том числе площадь объектов); перечень мероприятий.

Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных требований к оказанию услуг обусловлено его потребностями, определено в соответствии с Руководством Р 3.5.2.2487-09 и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.

Следует отметить, что на участие в закупке подано 3 заявке, соответственно не представляется возможным прийти к выводу о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют определить потребности Заказчика.

В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.

Между тем, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона №44-ФЗ, которые в том числе, приводят к ограничению конкуренции среди участников.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ботячкова Д.А. на действия Заказчика –
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме оказание услуг по дератизации, дезинсекции (извещение №0820500000824000110) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: 

 

Члены комиссии:

2024-1004

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»
ИНН 2511076701, ОГРН 1112511006376
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ИП Ботячков Денис Андреевич
ИНН 251010998098, ОГРН
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353