Решение №973/24 Решение 025/06/49-92/2024 (25) от 13 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» ул. Пролетарская, д. 50, Приморский край, 692512
Уполномоченное учреждение – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ИП Ботячков Д.А. ул. Ершова, д. 17, кв.1, г. Спасск-Дальний, Приморский край, 692245
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-92/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
8 февраля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
рассмотрев жалобу ИП Ботячкова Д. А.
в присутствии:
от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи:
<...> – представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ботячкова Д.А. на действия Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме оказание услуг по дератизации, дезинсекции (извещение № 0820500000824000110) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), а именно:
- описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства;
- извещение о проведении аукциона сформировано с нарушением требований действующего законодательства.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 8 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» к форме извещения об осуществлении закупки предъявляются требования, а именно раздел 1 должен содержать информацию, формируемую с использованием единой информационной системы - наименование объекта закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки, установила, что в извещении о проведении закупки отражена информация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ №60.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.
В рамках рассмотрения установлено, что к извещению о проведении аукциона приложено описание объекта закупки, содержащее условия оказания услуг.
Следовательно, довод Заявителя о том, что извещение о проведении аукциона сформировано с нарушением требований действующего законодательства не нашел своего подтверждения.
Из доводов жалобы следует, что описание объекта рассматриваемой закупки не позволяет в полной мере определить потребности Заказчика, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п 5.6.3.5. Руководства Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции» (утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2009 г.) кратность проведения истребительных мероприятий зависит от категории здания и степени заселенности тараканами. В лечебных учреждениях кратность обработок во всех помещениях, кроме пищеблоков, может быть от 12 до 4-х раз в год, в зависимости от степени заселенности тараканами.
В соответствии с Руководством Р 3.5.2.2487-09 Заказчиком установлено условие о проведении дезинсекции 1 раз в месяц.
Также техническим заданием указаны иные требования к порядку оказания услуг: места оказания услуг (в том числе площадь объектов); перечень мероприятий.
Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных требований к оказанию услуг обусловлено его потребностями, определено в соответствии с Руководством Р 3.5.2.2487-09 и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.
Следует отметить, что на участие в закупке подано 3 заявке, соответственно не представляется возможным прийти к выводу о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют определить потребности Заказчика.
В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.
Между тем, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона №44-ФЗ, которые в том числе, приводят к ограничению конкуренции среди участников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ботячкова Д.А. на действия Заказчика –
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме оказание услуг по дератизации, дезинсекции (извещение №0820500000824000110) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены комиссии:
2024-1004