Постановление №7130/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.32.5-1043/2023

 

5 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.32.5-1043/2023 в отношении <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении обязанности по обеспечению авансирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Бетон-Сервис» на действия (бездействия) Управления дорог администрации города Владивостока при исполнении контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г.Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс) (извещение № 0120300018923000035).

23 мая 2023 года между Управлением дорог администрации г. Владивостока (далее – Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Бетон-Сервис» (ООО «Бетон-Сервис») (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №960/293-97/23 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс).

Контракт заключен в рамках мероприятия «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа и сооружений на них в рамках подготовки к проведению Восточного экономического форума» подпрограммы «Развитие и содержание улично-дорожной сети Владивостокского городского округа» на 2014-2025 годы муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 20.09.2013 №2704 (п.1.2. Контракта).

В соответствии с п.1.3. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

На основании 2.1. Контракта, цена контракта (цена работ): определена на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г. №0120300018923000035 и составляет 170 336 706 рублей 57 копеек (сто семьдесят миллионов триста тридцать шесть тысяч семьсот шесть рублей пятьдесят семь (далее-цена Контракта), с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) 28 389 451,10 по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта, оплата производится Заказчиком путем перечисления аванса в размере 30 % от цены отдельного этапа исполнения контракта (в соответствии с приложением №6 к контракту) в течение 10 дней с момента выставления Подрядчиком счета и далее за фактически выполненные работы в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ в соответствии с графиком оплаты (приложение № 6 к настоящему контракту).

Из указанного положения Контракта следует, что Заказчик обязан перечислять аванс в размере 30% от цены отдельного этапа Контракта перед началом его выполнения Подрядчиком на основании выставленного счета.

Согласно жалобе ООО «Бетон-Сервис» в адрес Управления дорог администрации города Владивостока неоднократно направлялись письма №2605 от 26.05.2023 г. (вх.7829д от 26.05.2023 г.), №1606 от 16.06.2023 г. (вх.9042д от 16.06.2023 г.) с просьбой произвести оплату аванса, с приложением счета на оплату.

Письмом от 26.05.2023 № 2605 содержало счет от 26.05.2023 № 4 на оплату аванса по Контракту в размере 51 101 011,97 рублей (общий счет без разделения на этапы в нарушение условий пункта 2.2 Контракта).

Управлением, в надлежащее исполнение обязательства, предусмотренного пунктом 2.2 Контракта, направлено посредством программного комплекса «Бюджет-СМАРТ Про» платежное поручение на оплату счета от 26.05.2023 № 4 из бюджета Владивостокского городского округа (далее - ВГО) в отдел казначейского исполнения бюджета Управления финансов администрации г. Владивостока (платежное поручение № 431 на сумму 2 555 050,60 рублей, что является 5% от размера аванса 51 101 012 рублей - в виду того, что остальные 95% оплачиваются из бюджета Приморского края, в соответствии с соглашением от 31.03.2023 № 16-1 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 № 919-па (далее -Соглашение)).

Управлением финансов администрации г. Владивостока вышеуказанное платежное поручение № 431 не было проведено ввиду недостаточности «оправдательной документации», а именно счет от 26.05.2023 № 4 противоречил условиям Контракта, а также постановлением администрации г. Владивостока от 29.12.2022 № 3238 «О мерах по реализации муниципального правового акта города Владивостока от 12.12.2022 № 22-МПА «О бюджете Владивостокского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» не было предусмотрено авансирование в размере 30 % от цены Контракта в отношении муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа.

В рамках рассмотрения дела установлено, что ООО «Бетон-Сервис» направлено письмо №1606 с приложением платежных поручений, оформленных надлежащим образом 16.06.2023 г., вх.9042д от 16.06.2023 г.

Согласно представленным пояснениям, оплата не могла быть произведена в связи с тем, что не были внесены соответствующие изменения в постановление администрации г. Владивостока от 29.12.2022 № 3238.

Между тем, необходимо отметить, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2023 года.

Условия закупки, в том числе в части осуществления выплаты аванса (размер, сроки) определены в приложениях к извещению. Соответственно к моменту заключения контракта действуя добросовестно, Заказчик должен был осуществить внесение изменений в соответствующее распоряжение и/или предпринять соответствующие действия, направленные на внесение изменений, чего сделано не было.

Как следует, из материалов дела, в соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Закона 44-ФЗ установлено, что исполнение договора включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Между тем, Управление дорог администрации города Владивостока в нарушение п.2.2. Контракта, части 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ выплата аванса произведена по истечении установленного контрактом срока, что подтверждается платежными поручениями от 04.07.2023 № 649, № 651, от 19.07.2023 № 650, № 652, от 20.07.2023 № 653, № 655, № 657, № 659, от 25.07.2023 № 656, № 658, № 660, № 654.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по договору обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату аванса.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контракт заключен Управлением дорог администрации города Владивостока в лице з<...>.

Следовательно, <...>, допустив нарушение обязанности по обеспечению авансирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: Океанский проспект, д.20, Приморский край, 690091.

Дата совершения административного правонарушения – 06.06.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

2023-7317

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны