Постановление №7978/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр»

 

ул. Можайская, д. 1б, г. Владивосток, Приморский край, 690011

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

7 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» по факту нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки) на срок не менее чем один год, в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года. Порядок формирования плана закупки и сроки его размещения в ЕИС установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (в редакции от 31.10.2022).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет, в порядке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, в срок - в течение 10 календарных дней с даты его утверждения или внесения в него изменений.

Обязанность размещать в ЕИС план закупок и план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств также прописана в п. 1.3.6, 1.4.2, 1.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения (№ 1160119768, актуализировано в ЕИС 30.09.2022 (версия 5) (далее - Положение о закупке).

Установлено, что Заказчик не разместил в ЕИС план закупки периодом действия с 01.01.2023 по 31.12.2023, также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен срок размещения заказчиками в ЕИС ежемесячной отчётности - информации о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (далее - Отчёты о договорах) - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (далее - установленный срок).

В п. 1.3.7 Положения о закупке также установлены требования к порядку и срокам размещения Отчётов о закупке согласно ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Однако Заказчик, заключая договора в рамках Закона 223-ФЗ, в ЕИС не размещал Отчёты о договорах.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен срок размещения заказчиками в ЕИС ежемесячной отчётности - информации о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (далее - Отчёты о договорах) - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (далее - установленный срок).

В п. 1.3.7 Положения о закупке также установлены требования к порядку и срокам размещения Отчётов о закупке согласно ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Однако Заказчик, заключая договора в рамках Закона 223-ФЗ, в ЕИС не размещал Отчёты о договорах.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 07.07.2021 № 1128) (далее - Постановление Правительства РФ № 1352) в 2022 году установлен годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - не менее чем 25 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМСП по результатам закупок, участниками которых являются только СМСП, должен составлять не менее чем 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Требования Постановления Правительства РФ №1352 с 01.01.2022 обязаны соблюдать все заказчики за исключением заказчиков, которые сами являются СМСП.

В п. 10 Постановления Правительства РФ № 1352 установлено, что в целях размещения закупок у СМСП и получения установленного объема таких закупок заказчик обязан до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляется у СМСП (далее - Перечень ТРУ у СМСП). В случае неразмещения заказчиком в ЕИС такого перечня он не имеет права размещения закупок, участниками которых могут быть только СМСП.

Согласно ч. 21 ст. 4 Закона 233-ФЗ заказчик размещает в ЕИС информацию о годовом объеме закупок, которые осуществлены у СМСП (далее - Отчёт закупок у СМСП) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Требование о размещении в ЕИС информации о годовом объеме закупок у СМСП Заказчиком установлены в п. 1.3.9 Положения о закупке.

Согласно ч. 8.1. ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Постановлением Правительства РФ № 1352, либо размещения в БИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в Отчёт закупок у СМСП, либо неразмещения такого отчета в БИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, в течение указанного периода заказчик размещает закупки только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

Установлено, что Заказчик не разместил в БИС должный Перечень ТРУ у СМСП, закупки у СМСП в 2022 году не осуществлялись, установленный

Постановлением Правительства РФ № 1352 объём закупок у СМСП в 2022 году Заказчиком не получен, кроме того Заказчик не разместил в ЕИС Отчёт закупок у СМСП за 2022 год.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что нарушение, ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» предприняты меры для устранения нарушений установленных в рамках проведенного ведомственного контроля.

Кроме того, ответственное должностное лицо ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» (ИНН 2543049860, ОГРН 1142543011170) прекратить в связи с тем, что должностное лицо ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ПКПЦ"
ИНН 2543049860, ОГРН 1142543011170