Решение б/н Решение по жалобе КГУП «Приморская краевая аптека» от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 июля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:

,

 

рассмотрев жалобу КГУП «Приморская краевая аптека»

 

      при участии:

      от заявителя:  – представитель КГУП «Приморская краевая аптека» по доверенности;  – представитель КГУП «Приморская краевая аптека» по доверенности;

      от заказчика:. – представитель КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница»  по доверенности;  – представитель КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница»  по доверенности,  

 

           УСТАНОВИЛА:

 

          В Приморское УФАС России поступила жалоба КГУП «Приморская краевая аптека» на действия заказчика – КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в 3 квартале 2012 года (извещение № 0320300125512000045) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе в электронной форме содержит избыточные требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Также, по мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит в форме технических характеристик требования к производителю товара.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании Заказчиком указан лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон 1,0 № 1», описание которого соответствует лекарственному препарату с МНН «Фосфомицин 1,0».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В Технической части документации об аукционе Заказчик указал перечень необходимых к поставке лекарственных средств с указанием МНН, а также их характеристики, дозировку, единицу измерения и количество.

При этом, среди основных характеристик препаратов, в технической части документации об аукционе указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

В п.п. 1-4 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что поставляемые препараты должны иметь диски для определения чувствительности микроорганизмов к этим препаратам.

Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель Заказчика заявила, что многие производители в настоящее время в дополнение к выпускаемым лекарственным препаратам бесплатно прилагают диски для определения чувствительности микроорганизмов к этим препаратам. При этом, указанное требование не является обязательным для участников размещения заказа.

 Однако данный довод не может быть признан Комиссией Приморского УФАС России обоснованным, поскольку данное требование ограничивает количество участников размещения заказа, так как в случае отсутствия указанных дисков в поставляемом препарате заявка участника размещения заказа должна быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и должна быть отклонена. При этом, документация об аукционе в электронной форме не содержит условия, что данное требование о наличии вышеназванных дисков не является обязательным требованием. Кроме того, указанные диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и не могут закупаться в рамках данного аукциона. 

 Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России установила, что техническое задание документации об аукционе содержит иные дополнительные характеристики препаратов, установление которых влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:

- в п. п. 1-4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены конкретные условия хранения препаратов, т. е. указано, что свежеприготовленный раствор препарата годен для применения в течение определенного количества часов при определенной температуре;

- в п. 15 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что стабильность в растворе минимум 24 часа без специальных условий, а при температуре от +2 до +8С° - 96 часов, что также является дополнительной характеристикой препарата, описывающей условия хранения конкретного препарата, что также ведёт к ограничению количества участников размещения заказа. 

 В силу части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

 Исходя из изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что участник размещения заказа должен предложить к поставке товар, который отвечает всем требованиям и характеристикам, установленным в технической части документации об аукционе.

Таким образом, документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и,  которые  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что  Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документации об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заказчик в Техническом задании документации об аукционе установил срок годности препаратов, но при этом не установил остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки товара, что может привести к поставке лекарственных препаратов с минимальным на момент поставки остаточным сроком годности.

              В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В п. 21 Технического задания документации об аукционе указан препарат и  характеристики этого препарата.

 Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные участником размещения заказа и Заказчиком документы, установила, что лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон 1,0 № 1» имеет иные характеристики, отличные от характеристик,  указанных в техническом задании.

 Из письменных объяснений Заказчика следует, что Заказчик признал, что в             п. 21 технического задания допущена техническая ошибка в наименовании препарата, и что в соответствии с техническими характеристиками необходимо было указать наименование препарата с МНН «Фосфомицин 1,0».

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что в п. 21 Технического задания документации об аукционе Заказчиком указаны характеристики препарата с МНН «Цефтриаксон 1,0 № 1», характеристики которого соответствуют препарату с МНН «Фосфомицин 1,0».  

   Следовательно, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также, не указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно, характеристики и показатели, соответствующие характеристикам и показателям лекарственного препарата с МНН «Фосфомицин 1,0», допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

   Комиссия Примосркого УФАС России считает, что довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН «Фосфомицин 1,0» выпускается только одним производителем ООО «АБОЛмед» и закупать данный препарат необходимо отдельным лотом несостоятелен, поскольку заявителем не представлено доказательств необходимости выделения при размещении заказа в отдельный лот лекарственного препарата с МНН «Фосфомицин 1,0».

   Довод заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона  № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу КГУП «Приморская краевая аптека» на действия заказчика – КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300125512000045 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в 3 квартале 2012 года частично обоснованной, так как нарушение Заказчиком требований части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ в ходе рассмотрения жалобы не подтвердилось.

2. Признать, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

-  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как п. 21 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит характеристики товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также, не указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно, характеристики и показатели, соответствующие характеристикам и показателям лекарственного препарата с МНН «Фосфомицин 1,0».

3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки                           ЗАО «Сбербанк-АСТ» и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны