Решение №6205/08-2 Дело № 3/08-2018, возбужденное по признакам нарушения Департ... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио вице-гуебрнатора Приморского края -директору департамента  здравоохранения Приморского   края 

 <...>

ул. 1-я Морская, д. 2

г. Владивосток, 690007

 

Директору ООО  Медицинская 

организация «Мобильные клиники» 

<...> 

 ул. Русская, д. 27 В, офис 30,34 

 г. Владивосток, 690060  

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток

24 июля  2019 года                                                                           Дело № 3/08-2018

 

Резолютивная часть решения объявлена:  23 июля  2019  года

Полный текст решения изготовлен:  24 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: <...> –   руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти;  <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти  

рассмотрев дело №3/08-2018, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края (далее-департамент, ОГРН 1072540000103, ИНН 2540018454, ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток) пункта 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  

в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела

УСТАНОВИЛА:

Дело № 3/08-2018 возбуждено по признакам нарушения  Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в   необоснованном установлении (указании) в лицензиях  от 08.09.2017 № ЛО-25-01-004181, от 05.10.2017 № ЛО-25-01-004202, от 01.11.2017 № ЛО-25-01-004228, от 21.11.2017 № ЛО-25-01-004242 на осуществление медицинской деятельности  при их переоформлении  в графе «адрес места осуществления медицинской деятельности»: ул. Заречная, д. 51 в г. Владивостоке с использованием МЛПК: Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК «Диагностика», модель 575032, идентификационный номер  (VIN) XU5575032В0000160; Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК «Диагностика», модель 575032, идентификационный номер  (VIN) XU5575032В0000161; Мобильного лечебно-профилактического модуля МЛПМ «Флюорограф», модель 575042, идентификационный номер  (VIN) XU5575042В0000170  и   незаконном исключении из лицензии от 15.12.2017 № ЛО -25-01-004261 при ее переоформлении всех видов работ (услуг), осуществляемых с использованием указанных  МЛПК и МЛПМ,  предусмотренных в лицензии от 21.11.2017 № ЛО-25-01-004242, а также в непринятии мер  по  прекращению действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, создавших необоснованное препятствование (ограничение) в осуществлении ООО Медицинская организация «Мобильные клиники» на товарном рынке оказания  медицинских услуг (работ) в границах Приморского края. 

Дело № 3/08-2018 возбуждено на основании  ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в связи с невыполнением Департаментом  в установленный срок предупреждения от  01.02.2018 № 741/08, уточненное письмом от 06.02.2018  № 873/08.  

Определением от 17.04.2018  комиссией было приостановлено рассмотрение дела  №3/08-2018  до разрешения спора по делу № А51- 2703/2018 по заявлению  департамента  о признании  недействительным  указанного предупреждения. 

Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.

Часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления), а также организациям, осуществляющим функции таких органов, совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят к ограничению конкуренции или создают угрозу конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными  законами.

В частности, пунктом 2  части 1 статьи15 Закона о защите конкуренции запрещается  необоснованное препятствование в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности на том или ином товарном рынке

 Состав нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия (бездействие) органов власти   ограничивают конкуренцию или создают угрозу конкуренции; такие действия (бездействие) не основаны на нормах федеральных законов (отраслевого законодательства). 

При отсутствии доказательств одного из указанных обстоятельств, действия (бездействие) уполномоченных органов не могут быть признаны имеющими признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Определением Верховного Суда РФ от 16.05.2019  № 303-ЭС19-5366 подтверждена  законность и обоснованность судебных актов  Пятого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № А51-2703/2018, признавших отсутствие признаков нарушения  антимонопольного законодательства  в действиях департамента по установлению (указанию) в лицензиях   от 08.09.2017 № ЛО-25-01-004181, от 05.10.2017 № ЛО-25-01-004202, от 01.11.2017 № ЛО-25-01-004228, от 21.11.2017 № ЛО-25-01-004242 на осуществление медицинской деятельности  при их переоформлении  в графе «адрес места осуществления медицинской деятельности»:   ул. Заречная, д. 51 в г. Владивостоке с использованием МЛПК: Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК «Диагностика», модель 575032, идентификационный номер  (VIN) XU5575032В0000160; Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК «Диагностика», модель 575032, идентификационный номер  (VIN) XU5575032В0000161; Мобильного лечебно-профилактического модуля МЛПМ «Флюорограф», модель 575042, идентификационный номер  (VIN) XU5575042В0000170  и   исключению из лицензии от 15.12.2017 № ЛО -25-01-004261 при ее переоформлении всех видов работ (услуг), осуществляемых с использованием указанных  МЛПК и МЛПМ,  предусмотренных в лицензии от 21.11.2017 № ЛО-25-01-004242.

При указанных обстоятельствах Комиссия пришла  к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях департамента.    

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Прекратить рассмотрение дела №3/08-2018 в связи с отсутствием нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края  (ОГРН 1072540000103, ИНН 2540018454, ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток)  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии:                                                                    <...>                                

Члены  Комиссии:                                                                               <...>

                                                                                                               <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Департамента здравоохранения Приморского края
ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103